Классификация акцидентных шрифтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация акцидентных шрифтов



I. ВАРИАЦИОННЫЕ

Акцидентные шрифты, сохраняющие привычный рисунок и укладывающиеся в рамки классификации, принятой для текстовых шрифтов.

1.    «Сверх-» (шрифты для очень крупных кеглей) крайние варианты шрифтов привычного рисунка

ITC FatFace, Infinity, Fedra Sans Display, Compact а) сверхжирные и сверхсветлые

б) сверхузкие и сверхширокие

в) сверхконтрастные

2.    Декорированные

Saphir, Cloister Initials

а) контурные, оконтуренные, оттенённые

б) с орнаментом внутри знаков

в) с орнаментом снаружи знаков

3.    «Спецэффекты» сломанные, прыгающие, с изменённым контуром и т.п. Drunk, Pollock, MonoCondensed Zoom, Crew

II. ИМИТАЦИОННЫЕ

Основанные на реально существующем или существовавшем способе построения и/или воспроизведения знаков.

1. Рукописные

основанные на письме, а не рисовании букв

а) имитирующие неформальный почерк

Betina Script, Nina, Pushkin, Cezanne, Ascript

б) имитирующие формализованное письмо инструментом, не предполагающим контраста, т.е. монолинейные

ITC StudioScript, Propisi

в) имитирующие формальную каллиграфию

•     ширококонечным пером или плоской кистью

•     гибким остроконечным пером

Bickham Script, Linotype Zapfino, Hlestakoff

г) имитирующие письмо каким­либо необычным с точки зрения бытового письма и формальной каллиграфии инструментом

HotSauce, Ospa

д) имеющие графему рукописных (каллиграфических) букв, но явно спроектированные (нарисованные)

Corrida, Mommie

1а. Старинные почерки

Шрифты, имитирующие формальные почерки определённой стилистики.

а) Шрифты, имитирующие исторические почерки, более или менее трудные для восприятия современного читателя:

•     шрифты, имитирующие западноевропейскую каллиграфию античности и раннего Средневековья;

•     шрифты, имитирующие готические (рукописные и печатные);

•     шрифты, имитирующие старославянские почерки.

б) Шрифты­«стилизации», применяющие к графической основе нехарактерное для неё пластическое решение:

•     шрифты, имитирующие «экзотические» для европейского читателя письменности (китайскую, арабскую, индийскую и т.д.);

•     шрифты, имитирующие несуществующие письменности (например, эльфийские руны).

2. Стилистические

Шрифты, имитирующие наборные или рисованные шрифты определённой эпохи*, не вписывающиеся в рамки привычной классификации, в том числе, например:

•     итальянские шрифты и другие акцидентные шрифты начала и середины XIX века, не вписывающиеся в рамки привычной классификации;

•     латинские шрифты;

•     шрифты стиля модерн (ITC Korinna, ITC Benguiat Gothic);

•     шрифты конструктивистов (Rodchenko, Lissitzky);

•     шрифты стиля ар деко;

•     шрифты психоделического стиля;

•     шрифты стиля оп-арт;

•     деструктивистские и постмодернистские шрифты.

 3. Технические

имитирующие какой-либо способ воспроизведения или нанесения знаков на поверхность, в том числе:

•     «отпечатанные» с выпуклых литер или на пишущей машинке

(Trixie);

•     трафаретные;

* Некоторые шрифты, имеющие явные черты какой­либо эпохи (например, модерн), в определённой степени пригодны для набора сплошных текстов.

Однако лучше всё же использовать их не везде, а в текстах, не вступающих в противоречие со стилистикой шрифта.

•     «фотографические» (Blur, Exposure);

•     пиксельные (Matrix, VKP).

III. «ПРОЧИЕ»

Акцидентные шрифты, которые нельзя классифицировать по признакам динамики, контраста, наличия засечек или шрифты, для определения характера которых эти признаки не являются самыми важными. а) Геометрические

Собранные из простых геометрических форм и лишь условно напоминающие знаки традиционной формы. Сверхквадратный, New Zelek, Rastr б) Предметные

Найденные в очертаниях разнообразных объектов, не являющихся буквами, или составленные из этих объектов.

Mas D’Azil, Kamysh

в) Комбинированные

Собранные из частей разных шрифтов или деталей, характерных для разных стилистических групп.

Fudoni, NoShift, DeadHistory, Fourty-Nine Face г) Логические/сконструированные

Обладающие относительно традиционной графемой знаков и чёткой логикой формообразования, но не соответствующие исторической или формальной классификации.

Calcite, Tomahawk

д) «Случайные»

Нарисованные, построенные, спроектированные, но не обладающие чёткой логикой и не укладывающиеся в привычную классификацию.

Probbarius, Strelochnik, Dikovina

Динамика и статика шрифта

Степень динамики и статики шрифта зависит от таких формальных признаков:

•     наклон осей овалов,

•     открытость или закрытость формы знаков,

•     контраст,

•     форма засечек,

•     форма капель,

•     характер примыкания соединительного штриха к основному,

•     соотношение ширин прописных знаков.

Динамический шрифт

Статический шрифт

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.)