Нематериальный набор (фотонабор и цифровой набор) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нематериальный набор (фотонабор и цифровой набор)



Фотонабор позволил добиться многого из того, что в металлическом наборе было невозможно, но иногда провоцировал специфические искажения. Это в какой­то мере создавало особую эстетику и стиль мышления дизайнеров.

В цифровом наборе можно не только произвольно изменять расстояния между знаками (в том числе в сторону уменьшения), но

и очень легко вносить изменения в набор и вёрстку.

Однако широкое распространение настольных издательских систем привело к появлению огромного количества непрофессионально оформленных изданий и к тому, что принято называть плохим дизайном.

Задача начинающего типографа—научиться различать профессионально и непрофессионально выполненную работу и не ориентироваться на дурные примеры.

Форматы цифровых файлов

Форматы цифровых шрифтов для печати*

Сейчас распространены цифровые шрифты трёх основных форматов: PostScript Type 1, TrueType и OpenType.

PostScript Type 1—самый первый из трёх этих форматов. Он был разработан компанией Adobe в середине 1980­х годов для вывода шрифтов на PostScript­принтеры и в течение долгого времени оставался лучшим

форматом для выводных устройств. Контуры знаков в нём описаны кривыми Безье, а растрирование в мелких кеглях осуществляется с применением хинтов—специальных подсказок для выводного устройства.

Вплоть до появления Mac OS X и Windows 2000 PostScript Type 1 не поддерживался непосредственно этими операционными

системами: для вывода на экран шрифтов Type 1 нужно было

установить специальную программу—Adobe Type Manager.

Шрифт формата PostScript Type 1 хранится в двух (иногда больше) файлах (в одном собственно контуры знаков, в другом информация об апрошах и кернинге), причём для разных операционных систем эти файлы разные.

В PostScript­шрифтах используется однобайтная (8­битная) кодировка, то есть один шрифтовой файл может содержать не больше 255 символов (как правило, 224). Из­за этого в одном файле не может быть одновременно, например, кириллицы и акцентированной латиницы, или строчных знаков и капители.

Если нужно набирать текст по­русски и по­французски, с выделениями капителью в обоих языках, в Mac OS X и Windows, понадобится четыре комплекта по два файла для двух платформ, то

есть 16 файлов, для одного начертания шрифта.

Последние шрифты формата PostScript Type 1 были выпущены компанией Adobe в 1999 году.

TrueType был разработан в 1991 году совместными усилиями Appl e и Microsoft, так как нужен был шрифтовой формат, воспринимаемый непосредственно операционными системами, а технологию растрирования PostScript Type 1 Adobe хранила в секрете.

Поэтому TrueType изначально поддерживался Mac OS и Windows и встраивался в них, но зато мог не выводиться на ранних PostScript­принтерах.

ОpenType был задуман и анонсирован Adobe совмест но с Micro soft в 1996 году, а первые шрифты

этого формата появились на сайте Adobe с 2000 года.

OpenType встраивается непосредственно в операционную систему, так как использует технологию, близкую к TrueType. Однако он может содержать знаки, описанные

с помощью как кривых Безье, так и квадратичных сплайнов, и, соответственно, использовать любую технологию отображения

на экране.

Один и тот же шрифтовой файл в формате OpenType можно установить как в Mac OS, так и в Windows. Формат OpenType по строен на базе двухбайтного (16­битного) стандарта Unicode, который включает в себя около 64 000 знаков. Всего же в OpenType­шрифте может быть до 65 535 символов.

Это значительно упрощает поддержку арабского, китайского, корейского и других языков, где требуется большое количество знаков и возможность заменять один знак другим в зависимости от контекста.

В шрифт OpenType могут быть встроены элементы программирования, позволяющие заменять одни знаки другими автоматически или по желанию пользователя, так же автоматически сдвигать их (например, менять высоту тире при наборе одними прописными) и проектировать несколько разных глифов для

одного и того же знака.

Единственный недостаток формата OpenType состоит в том, что он может не вполне корректно работать (или совсем не работать) в приложениях, разработанных не Adobe или Microsoft, напри мер, в старых версиях QuarkXPress.

 

Типометрическая система

Системы измерений в типографике. С ее помощью определяют размеры наборного шрифта и пробельных элементов внутри полосы набора.

 

Части буквы

Глиф – один знак в одном начертании конкретного шрифта.

Полуовал – форма части знака, образованная вертикальными и зогнутыми штрихами, близкая к полуокружности.

Засечка – коротки штрих или расширение на конце основного или дополнительного, обычно перпендикулярный к нему.

Дуга – изогнутый штрих, напоминающий по форме часть окружности с диаметром в высоту буквы.

Капля – вариант концевого элемента в виде утолщения на конце дополнительного или соединительного штриха, обычно округлой формы.

Петля – округлая форма, обычно образованная замкнутым штрихом.

Концевой элемент – в шрифте с засечками форма окончания основного штриха без засечки. В шрифте без засечек концевые элементы соответствуют по положению концевым элементам шрифта с засечками.

Диакритические знаки, акценты – специальные знаки, расположенные над или под строкой и влияющие на чтение буквы. В русском языке используются кратка на й и две точки над ё.

Основной штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы максимальной для рисунка шрифта толщины.

Соединительный штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы меньшей толщины, чем основной штрих.

Перекладина – тонкий горизонтальный штрих, соединяющий два основных штриха или примыкающий к основному.

Рост строчных – высота строчного знака без выносных или свисающих элементов.

Свисающие элементы – тонкие штрихи, выступающие за базовую линию вниз, обычно короче нижних выносных элементов.

Выносные элементы – элементы в строчных буквах, сильно выступающие над высотой роста строчных знаков или свисающие ниже базовой линии.

Овал – форма знака или части знака, близкая к окружности или эллипсису.

Свисания – незначительные выступы выше роста строчных или ниже базовой линии у круглых и треугольных знаков, а также у вертикальных засечек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.73.229 (0.008 с.)