Акцидентные шрифты (dispiay faces) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акцидентные шрифты (dispiay faces)



I. ВАРИАЦИОННЫЕ

Акцидентные шрифты, сохраняющие привычный рисунок и укладывающиеся в рамки классификации, принятой для текстовых шрифтов.

1.    «Сверх-» (шрифты для очень крупных кеглей) крайние варианты шрифтов привычного рисунка

ITC FatFace, Infinity, Fedra Sans Display, Compact а) сверхжирные и сверхсветлые

б) сверхузкие и сверхширокие

в) сверхконтрастные

2.    Декорированные

Saphir, Cloister Initials

а) контурные, оконтуренные, оттенённые

б) с орнаментом внутри знаков

в) с орнаментом снаружи знаков

3.    «Спецэффекты» сломанные, прыгающие, с изменённым контуром и т.п. Drunk, Pollock, MonoCondensed Zoom, Crew

II. ИМИТАЦИОННЫЕ

Основанные на реально существующем или существовавшем способе построения и/или воспроизведения знаков.

1. Рукописные

основанные на письме, а не рисовании букв

а) имитирующие неформальный почерк

Betina Script, Nina, Pushkin, Cezanne, Ascript

б) имитирующие формализованное письмо инструментом, не предполагающим контраста, т.е. монолинейные

ITC StudioScript, Propisi

в) имитирующие формальную каллиграфию

•     ширококонечным пером или плоской кистью

•     гибким остроконечным пером

Bickham Script, Linotype Zapfino, Hlestakoff

г) имитирующие письмо каким­либо необычным с точки зрения бытового письма и формальной каллиграфии инструментом

HotSauce, Ospa

д) имеющие графему рукописных (каллиграфических) букв, но явно спроектированные (нарисованные)

Corrida, Mommie

1а. Старинные почерки

Шрифты, имитирующие формальные почерки определённой стилистики.

а) Шрифты, имитирующие исторические почерки, более или менее трудные для восприятия современного читателя:

•     шрифты, имитирующие западноевропейскую каллиграфию античности и раннего Средневековья;

•     шрифты, имитирующие готические (рукописные и печатные);

•     шрифты, имитирующие старославянские почерки.

б) Шрифты­«стилизации», применяющие к графической основе нехарактерное для неё пластическое решение:

•     шрифты, имитирующие «экзотические» для европейского читателя письменности (китайскую, арабскую, индийскую и т.д.);

•     шрифты, имитирующие несуществующие письменности (например, эльфийские руны).

2. Стилистические

Шрифты, имитирующие наборные или рисованные шрифты определённой эпохи*, не вписывающиеся в рамки привычной классификации, в том числе, например:

•     итальянские шрифты и другие акцидентные шрифты начала и середины XIX века, не вписывающиеся в рамки привычной классификации;

•     латинские шрифты;

•     шрифты стиля модерн (ITC Korinna, ITC Benguiat Gothic);

•     шрифты конструктивистов (Rodchenko, Lissitzky);

•     шрифты стиля ар деко;

•     шрифты психоделического стиля;

•     шрифты стиля оп-арт;

•     деструктивистские и постмодернистские шрифты.

3. Технические

имитирующие какой-либо способ воспроизведения или нанесения знаков на поверхность, в том числе:

•     «отпечатанные» с выпуклых литер или на пишущей машинке

(Trixie);

•     трафаретные;

* Некоторые шрифты, имеющие явные черты какой­либо эпохи (например, модерн), в определённой степени пригодны для набора сплошных текстов.

Однако лучше всё же использовать их не везде, а в текстах, не вступающих в противоречие со стилистикой шрифта.

•     «фотографические» (Blur, Exposure);

•     пиксельные (Matrix, VKP).

III. «ПРОЧИЕ»

Акцидентные шрифты, которые нельзя классифицировать по признакам динамики, контраста, наличия засечек или шрифты, для определения характера которых эти признаки не являются самыми важными. а) Геометрические

Собранные из простых геометрических форм и лишь условно напоминающие знаки традиционной формы. Сверхквадратный, New Zelek, Rastr б) Предметные

Найденные в очертаниях разнообразных объектов, не являющихся буквами, или составленные из этих объектов.

Mas D’Azil, Kamysh

в) Комбинированные

Собранные из частей разных шрифтов или деталей, характерных для разных стилистических групп.

Fudoni, NoShift, DeadHistory, Fourty-Nine Face г) Логические/сконструированные

Обладающие относительно традиционной графемой знаков и чёткой логикой формообразования, но не соответствующие исторической или формальной классификации.

Calcite, Tomahawk

д) «Случайные»

Нарисованные, построенные, спроектированные, но не обладающие чёткой логикой и не укладывающиеся в привычную классификацию.

Probbarius, Strelochnik, Dikovina

Дуктальные шрифты

Дуктальные шрифты (ductal typefaces) Словом дукт (ductus) называют одно движение руки при письме (то есть за один дукт появляется один штрих буквы).

Дуктальные шрифты имеют в своей основе письмо каким-либо инструментом.

Следует помнить, что никакой наборный шрифт, кроме имитации почерка, не является буквальным воспроизведением написанных знаков. Речь идёт только о сохранении логики чередования штрихов и образования формы элементов знака.

 

 

Глиптальные шрифты

Глиптальные шрифты (glyphic typefaces) В строгом смысле понятие «глиптальный шрифт» обозначает шрифт, вырезанный в камне или другом твёрдом материале (например, вырезанный из стали пуансон).

В глиптальном шрифте форма знаков изначально нарисована (построена, спроектирована) и подчиняется исключительно замыслу дизайнера.

 

Антиква (serif).

I. Антиква

1. Динамическая антиква (антиква старого стиля)

Отличается самой «неправильной» формой среди текстовых шрифтов. Это объясняется относительной близостью (по времени и по форме) шрифтов этого типа к рукописному гуманистическому минускулу. Как правило, для динамической антиквы характерен умеренный контраст (1:2–1:3), открытость форм, наклонные оси округлых знаков, несимметричные (особенно в венецианской антикве) засечки и общая негеометричность.

Динамические антиквы с ярко выраженным характером больше всего подходят для набора текстов своего времени (от Ренессанса до барокко). Более нейтральная динамическая антиква—пожалуй, самый удобочитаемый текстовый шрифт (из-за небольшого кон траста и открытости форм) и подходит почти для любого сплошного текста. а) Ренессансная антиква

1)    Венецианская антиква (конец XV в.)

(Jenson во всех вариациях, Centaur Брюса Роджерса, отчасти гарнитура Лазурского)

Тип антиквы, самый близкий к письму ширококонечным пером. Венецианская антиква — самая неконтрастная из динамических. Для неё характерны несимметричные засечки, обратный энтазис, «каллиграфические изломы» в самых тонких местах знаков, капли в форме следа от ширококонечного пера и наклонная перекладина в букве е.

2)    Итало-французская антиква (XVI в.)

(Garamond во всех вариациях, Bembo и другие шрифты на основе шрифтов Франческо Гриффо/типографии Альда Мануция, Кристофера Плантена, Якоба Сабона, Жана Жаннона и т. д.)

Итало-французская антиква по форме мягче венецианской. В знаках уже меньше каллиграфических изломов, а капли и другие элементы округлой, хотя и далёкой от геометрии формы. Однако общий рисунок шрифта всё ещё близок к рукописному прототипу.

б) Барочная антиква (XVII–XVIII в.)

Барочная антиква уже почти не напоминает гуманистический минускул. Она заметно контрастнее венецианской и итало-французской, форма капель и других элементов в ней ближе к геометрически правильной, а засечки симметричные. В барочной антикве часто сочетаются вертикальная ось овала буквы о и наклонные — с и е. 

Однако открытой формы знаков и общего характера набора достаточно, чтобы барочная антиква оставалась динамической. Разница в форме разновидностей барочной антиквы — голландской и английской — невелика.

1)    Голландская антиква

(на основе шрифтов Кристофеля ван Дейка, Миклоша Киша, Иоганна Флейшмана и т. д.)

2)    Английская антиква

в) Современные динамические антиквы, не подходящие полностью под исторические определения

2. Переходная антиква

Уже очень далеко отошла от рукописных прототипов. Для неё, как правило, характерен больший контраст, чем для динамической, вертикальные оси овалов, симметричные скруглённые засечки, полузакрытые формы знаков; капли и другие элементы приобретают ещё более правильную форму.

Переходная антиква, наверное, самый нейтральный текстовый шрифт. Её можно применять для набора практически любог о сплошного текста.

а) Антиква XVIII в.

(Baskerville во всех вариантах, а также шрифты, основанные на шрифтах Пьера-Симона Фурнье и т. д.)

б) Современные версии переходной антиквы

3. Статическая антиква (антиква нового стиля)

Статическая, особенно классицистическая антиква,— самая правильная и геометричная из всех типов антиквы. Она характеризуется вертикальными осями овалов, закрытыми формами знаков, круглыми каплями, правильностью и чёткостью всех элементов.

К промежуточному типу между переходной и классицистической относится англо-шотландская антиква (более регулярная и контрастная, чем переходная). 

С конца XVIII до начала XX века статическая антиква была основным типом шрифтов для набора сплошного текста. Она может при ме нять ся для этой цели и сейчас, но проигрывает в удобочитаемости динамической и переходной антиквам. Поэтому лучше использовать её либо там, где она нужна для создания колорита эпохи, либо точно зная причину такого использования.

а) Классицистическая антиква (конец XVIII в.)

(Bodoni, Didot, Walbaum во всех вариациях и т. д.)

Характерные черты классицистической антиквы (кроме тех, котор ые уже были перечислены в общем описании статических антикв) — очень большой контраст (до 1:10) и засечки в виде горизонтальных чёрточек, часто без скругления.

б) Менее контрастные шрифты, приближающиеся к брусковым шрифтам типа Clarendon (конец XIX в.)

(Шрифты вроде Cheltenham или Excelsior, а в переводе на русский язык — Академической, Школьной или Журнальной гарнитуры) Эта разновидность статической антиквы, появившаяся в конце XIX ве ка в основном для набора газет, отличается меньшим кон трастом и скруглёнными засечками. По форме она близка к брусковому шрифту.

в) Современные версии статической антиквы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.019 с.)