Порядок предоставления и регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок предоставления и регистрации



Письменных контрольных работ

 

1. Задания для выполнения письменной контрольной работы предоставляются студентам на предыдущей сессии.

2. Письменная контрольная работа предоставляется на заочное отделение в первые 5 дней с начала сессии.

3. Дата получения письменной контрольной работы (далее ПКР) отмечается методистом заочного отделения в журнале учета ПКР отдельно по каждой дисциплине и каждой группе. На ПКР методистом проставляется дата регистрации контрольной работы и ее порядковый номер в журнале учета ПКР. После регистрации, студент забирает ПКР и передает ее для проверки преподавателю.

 

Критерии оценки контрольной работы

Оценка «зачтено» ставится преподавателем той контрольной работе, которая отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме работы;

- работа опирается на полную источниковедческую базу;

- показывает высокую степень владения литературным материалом по проблеме;

- отличается качественно содержательностью (логикой изложения, убедительностью рассуждений, глубоким компетентным анализом избранных проблем);

- раскрывает историко - культурное явление или авторскую концепцию на широком историко-культурном фоне;

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений;

- работа написана хорошим литературным языком, выстроена в четкой логической последовательности и, в целом, соответствует стандартам, предъявляемым к такому типу работ.

Контрольная работа предоставляется для проверки преподавателю до экзаменационной сессии, и если она отвечает требованиям, допускается к защите. Защита контрольной работы может проходить до или во время экзаменационной сессии, но перед зачетом (экзаменом). После защиты контрольная работа остается на заочном отделении.

Работа, не выдержавшая зачета, возвращается студенту для устранения недостатков, после чего может быть допущена к повторной проверке

 


ТЕМАТИКА  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Курс, 3 семестр

1. Миф как первая ступень развития культуры.

2. Мифология древняя и современная.

3. Отражение мифологии славян в литературе и искусстве.

4. История возникновения иконы.

5. Религиозно-философские концепции времени и развитие русской живописи.

6. Чудотворные иконы Руси.

7. Симон Ушаков. Жизнь и деятельность.

8. Патриарх Никон и его преобразования.

9. Становление русской дворянской культуры в первой половине XVII века.

10. Деятельность протопопа Аввакума.

11. Икона как образ мира.

12. Символика православного Храма.

13. Византийская традиция в зодчестве и иконописи.

14. «Повесть временных лет» - историко-литературный памятник Древней Руси.

15. Памятники прикладного искусства домонгольской Руси.

16. Куликовская битва в литературе Древней Руси.

17. Московский Кремль в XIY-XY вв.

18. «Троица» Андрея Рублева: символика шедевра.

19. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Федоров.

20. Шатровый стиль в архитектуре XYI в.

21. «Нарышкинское» барокко: историко-культурная характеристика.

22. Новации в творчестве Симона Ушакова

23.Славянский пантеон богов.

24.Значение принятия христианства для развития русской культуры.

25.Стилистический анализ древнерусской архитектуры.

26.Иконографические типы русской средневековой живописи.

27.Творчество великих иконописцев Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова.

28.Петр Великий и его культурный проект России.

29. Язычество восточных славян: современное состояние разработки научной проблемы.

30. Иконопись Древней Руси. Проблемы содержательной интерпретации.

31. Древнерусский храм как образ мира.

32.Отечественное градостроительное искусство XIV - XVI в.

33. Путешествия русских людей к «святым местам» (XII - XVII в.) как историко- культурное явление.

34. Формирование архитектурного облика Москвы как столицы государства Российского (конец XV - начало XVI в.).

35. Русская средневековая народная культура: итоги и задачи изучения.

36. Военное искусство Древней Руси.

37. Брак, семья и положение женщины в допетровской Руси.

38. «Русская духовность»: научная проблема в свете новейших исследований.

39. Социокультурные предпосылки складывания российского «самодержавства».

40. Иностранцы в России в XVII в.

41. «Слово и полку Игореве»: дискуссии о месте памятника в истории отечественной культуры.

42. Античный опыт в древнерусской культуре.

43. Культурный диалог Руси с Западной Европой в X- XIII в.

44. «Свое» и «чужое» в развитии отечественного ремесла и декоративно- прикладного искусства XV- XVII в.

45. Власть и церковь как факторы отечественного историко - культурного процесса XVII в.

46. «Русское Предвозрождение» (по современным научным дискуссиям).

47. «Домострой»: памятник культуры и историческое явление.

48. Еретические движение на Руси в XIV- начале XVI вв.

49. Рождение российского театра (XVII в.).

50. Древнерусская музыка в контексте общекультурных тенденций XI- XVII в.

51. Библия как фактор развития древнерусской культуры.

52. Былины как историко- культурное явление: основные итоги и задачи изучения.

53. Этнокультурные процессы на Руси в IX- XV вв. в свете современных исследований.

54. Старообрядчество как явление культуры.

55. Монастыри - очаги древнерусской культуры.

56. Проблема «отцы и дети» в русской литературе XVII в.

57. Личность в древнерусской культуре: формы и способы представления.                        

 

Курс, 4 семестр

1. «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева и интеллектуальные дискуссии 30-50-х гг.

XIX века.

2. Стиль «Ампир» в архитектуре первой половины XIX века.

3. Война 1812 г. в памятниках архитектуры.

4.Литературное и театральное творчество «Серебряного века».

5. Изобразительное искусство «Серебряного века».

6.Духовная жизнь советской России 20-х гг.

7. Развитие советской литературы 30-х гг.

8.Советская наука и система образования в послевоенные годы.

9.Культурные процессы в период «Оттепели»

10.Культурная политика Российской Федерации 90-х тт.

11. Постмодерн на постсоветском пространстве

12. Понятие тоталитаризма, консерватизма.

13. Влияние государства на развитие культуры.

14. Культура в годы Великой Отечественной войны.

15. Становление русской дворянской культуры в первой половине XVIII века.

16. Национальное своеобразие русского Просвещения.

17. Рост национального самосознания в русской культуре конца XVIII — начала XIX

18. Влияние христианства и язычества на формирование русского менталитета.

19. Понятие романтизма как направление в культуре.

20. Деятельность общества передвижников.

21. Деятельность «Могучей кучки».

22. Деятельность Карамзина, Ключевского, Татищева.

23. Идея патриотизма в русском искусстве ХIХ в.

24. Понятие модерна как направление в культуре.

25. Перестройка государства, крушение железного занавеса.

26. Этнокультурные противоречия России.

27. Кризис культуры 90-х годов.

28. Истоки и смысл «холодной войны» как феномена культуры XX века.

29. «Грибоедовская» Москва: быт и нравы московского дворянства начала XIX века.

30. «Империя и Свобода»- дилемма национального самосознания начала XIX века.

31. Становление русской журналистики и роль литературной критики в 30-50-е годы XIX века.

32. Полемика вокруг «Философических писем» П.Я. Чаадаева.

33. Культурная миссия дворянской усадьбы второй половины XVIII века.

34. Бецкой и Янкович - две концепции образования и просвещения в России.

35. Европейские культурные связи Екатерины II

36. «Птенцы гнезда петрова»: люди и судьбы.

37. Масоны и масонство на рубеже XVIII - XIX вв.

38. Феномен толстовства и русская интеллигенция.

39. Военно-имперская тема в литературе и искусстве XIX века.

40. Меценатство конца XIX века: культурный и социальный феномен.

41. Трансформация русского старообрядчества в XIX веке.

42. Обновленческое движение в Русской православной церкви во второй половине XIX века.

43. Школьная реформа правительства П.А. Столыпина.

44. Российские университеты как центры культуры.

45. Цвет и звук в мире крестьянской культуры.

46. Ренессанская идея «Серебряного века»  русской культуры.

47. Исторические образы в поэзии А.С. Пушкина.

48. Демонизм народной жизни в «Малороссийских повестях»  Н.В. Гоголя.

49. Литературный салон как форма культурной жизни начала XIX века.

50. Журнал «Отечественные записки»  и российское общество.

51. А. Краевский: начало профессиональной журналистики в России.

52. Религиозная идея в русской живописи XIX века.

53. Образ революции в литературе начала ХХ века.

54. Герои и образы тоталитарного искусства.

55. Феномен авторской песни 60-х гг. ХХ века.

56. Технический прогресс и формирование массовой культуры в ХХ веке.

57. Цари, императоры, вожди в кинематографе первой половины ХХ века.

58. По ком звонил «Колокол» А.И. Герцена: планы и свершения.

59. Ф.М. Достоевский против «бесовщины».

60. Литературные и художественные объединения Серебряного века.

61. Женский портрет XVIII века.

62. «Возвращение к Пушкину»  или Пушкин как символ культурного возрождения.

63. Традиционные мотивы в русском авангарде 1910-20-х годов.

64. Понятие Серебряного века: между мифологией и наукой.

 

Рекомендуемая литература

Основные источники:

 

 

1. Агратина, Е. Е. История зарубежного и русского искусства XX века: учебник и практикум для СПО / Е. Е. Агратина. - Москва: Юрайт, 2018. - 317 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-05785-0. – Текст: непосредственный.

2. Воронкова, Л. П. Культурология: учебное пособие для СПО / Л. П. Воронкова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 256 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-9277-9. – Текст: непосредственный.

3. История мировой культуры: учебник и практикум / редакторы: С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - Москва: Юрайт, 2018. - 282 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02880-5. – Текст: непосредственный.

4. Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура. 10 класс: учебник: базовый уровень / Л. Г. Емохонова. - Москва: Академия, 2017. - 240 с.: ил., цв. ил. (+CD). - ISBN978-5-4468-7309-8. – Текст: непосредственный.

5. Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура. 11 класс: учебник: базовый уровень / Л. Г. Емохонова. - Москва: Академия, 2017. - 240 с.: цв. - ISBN978-5-4468-7278-7. – Текст: непосредственный.

6. Культурология: учебное пособие для СПО / О. В. Плебанек, О. Б. Рыбакова, В. И. Снесарь, Н. Н. Шевченко; под редакцией И. Ф. Кефели. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 198 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-8480-4. – Текст: непосредственный.

7. Сокольникова, Н. М. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений СПО / Н. М. Сокольникова, Е. В. Сокольникова. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 304 с. - ISBN 978-5-4468-3914. – Текст: непосредственный.

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский  колледж культуры и искусства» (12 шрифт)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.033 с.)