Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. Просвещение и просветители в России
Содержание учебного материала 1.Противостояние новых и традиционных духовно-нравственных ценностей. Понятие "просвещенный абсолютизм" в культурологической компаративистике. Характер европейских связей России, цивилизационное сходство и различие. Варианты европейского светского образования в екатерининское время. Устав народных училищ 1786 г. Роль Церкви в распространении и содержании образования и просветительства. Просветительская деятельность Н.И. Новикова и А.Н. Радищева. Появление периодических изданий и сатирической журналистики. Развитие книжного дела, европейские авторы в России. Н.М. Карамзин об итогах русского просветительства. 2.Новые сюжеты в общественной мысли и появление общественных интересов. Идеология "деятельного человеколюбия", судьба идей французской революции и масонства в русском образованном обществе. Формирование просветительства как направления общественной мысли. Соотношение понятий "просветительство", "Просвещение", просветители. Изменения в материально-бытовой и промышленной сфере культуры, их влияние на национальную психологию и духовную жизнь. Идеал служения Отечеству. Ценность военно-имперских символов в культуре нового времени (атрибутика новой армии, система орденов и т.д.). Динамизм изменений в культуре дворянства, значимость "женского начала" в культуре XYIII в. Создание альтернативных истоков для русского Просвещения как итог "культурного переворота" начала XYIII века. Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование литературы по т.2.2. «Просвещение и просветители в России». Анализ литературных произведений XVIII в. Тема 2.3. Искусство XVIII века - архитектура, скульптура, живопись Содержание учебного материала 1.Новые формы и жанры искусства-архитектуры, живописи, скульптуры, театра. Ордер – основа архитектуры Санкт- Петербурга. Четкая планировка новой столицы и выдающиеся памятники архитектуры – Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Воскресенский собор Смольного монастыря(арх. Франческо Бартоломео Растрелли), Зимний дворец Петра Первого (арх. Доменико Трезини) и др. Русская культура в период правления Екатерины Второй. Продолжение дела. Петра. Классицизм в русской культуре 2 пол. XVIII века.
2.Литература – классицизм - А. Сумароков, Д. Фонвизин. Сентиментализм (конец 18 века) – Г. Державин, И. Крылов, А. Радищев, Н.М. Карамзин и его роль в формировании общенародного русского разговорного языка. Архитектура (2 пол. XVIII века) – классицизм. Городской ансамбль в архитектуре классицизма. А. Кокоринов и Ж.-Б.Валлен-Деламот (Академия художеств в Петербурге). Антон Ринальди - Мраморный дворец в Петербурге, Дворец в Гатчине, павильоны в Ораниенбауме. Ю.Фельтен – Оформление набережной Невы, Ограда Летнего Сада в Петербурге, Малый, Большой Эрмитаж в Петербурге. Эрмитажный театр(арх. Джакомо Кваренги). Василий Иванович Баженов – Каменноостровский дворец, Арсенал в Петербурге, дворцовый ансамбль в Царицыне под Москвой, дом Пашкова в Москве. Иван Егорович Старов – Таврический дворец в Петербурге, Троицкий собор Александро-Невской Лавры в Петербурге. Чарльз Камерон – Царскосельский дворец (Камеронова галерея), дворец и парк в Павловске. Джакомо Кваренги-Петербург-Смольный и Екатерининский институты, здание Академии наук на набережной Невы, Александровский дворец в Царском Селе. Матвей Федорович Казаков-Сенат в Кремле, Московское дворянское собрание, здание Московского университета. 3.Стили архитектуры конца XVIII века – параллельно с классицизмом в России существовали - «шинуазри» (китайщина) – А. Ринальди – Китайский дворец в Ораниенбауме и «тюркери»(туретчина).Живопись-расцвет портрета. Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, А. Антропов, Владимир Боровиковский и др. Скульптура классицизма в России – Федор Иванович Шубин (портреты Румянцева, Потемкина, Голицына, Шереметьева, Ломоносова и др.), Ф. Гордеев, И. Мартос, Ф. Щедрин, М. Козловский и др. «Медный всадник» (Э. Фальконе) Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование литературы по т. 2.2.«Искусство XVIII века - архитектура, скульптура, живопись» Творческое задание: исследовать особенности русского и западного классицизма. Сообщения по вопросам культуры Красноярского края в древности. (Хакасия, Тыва) Тема 2.4. Ампир и романтизм Содержание учебного материала
1.Русский высокий классицизм (ампир) - архитектура и скульптура. Архитектура русского ампира – Андрей Воронихин (Казанский собор в Петербурге, Горный институт. Андреян Захаров (Адмиралтейство в Петербурге – реконструкция). Тома де Томон (Биржа на стрелке Васильевского острова в Петербурге). Карл Иванович Росси (здание Главного щтаба на Дворцовой площади в Петербурге, ансамбль Александринского театра в Петербурге, ансамбль Михайловского дворца в Петербурге, здания Синода и Сената в Петербурге). 2.В.П.Стасов (Казармы Павловского полка на Марсовом поле в Петербурге).Огюст Монферран (Исаакиевский собор в Петербурге - классицизм с элементами барокко и ренессанса).Скульптура классицизма – Иван Мартос (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, скульптуры и рельефы для Казанского собора в Петербурге). Б.Орловский (памятники Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором в Петербурге).Живопись начала XIX века в России – романтизм-Орест Кипренский, Василий Кипренский, Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Александр Андреевич Иванов. Русский бытовой жанр-Алексей Венецианов, Павел Федотов. Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование литературы по т. 2.4. «Ампир и романтизм» Составить сравнительную таблицу характеристик стиля Барокко и Классицизма
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.008 с.) |