Тема 2. 5. Культура России в первой половине XIX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 5. Культура России в первой половине XIX века



Содержание учебного материала

1.Значение Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания русского общества. Характеристика культуры этапа дворянского освободительного движения. Декабристы – передовые мыслители, деятели культуры, искусства, науки.

Русские просветители, их взгляды на культуру России. Создание университетов, библиотек и издательств при них. Обучение, состояние школы, общий уровень просвещения. Развитие науки, литературы. Культурная жизнь России накануне падения крепостного права. Театр.

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование литературы по т. Тема 2.5 «Культура России в первой половине XIX века». Обосновать научные принципы познания в культуре

Тема 2.6.Культура пореформенной России (60 – 90 гг. XIX в.) 

Содержание учебного материала

1.Падение крепостного права и быстрый рост капиталистических отношений в России как условие и предпосылка достижений русской культуры во второй половине 19 века. Петербург и Москва – важнейшие очаги культурной жизни пореформенной России. Реформы 60-70-х годов (земская, судебная, городская, военная, в области образования и печати) и их благотворное влияние на общественную и культурную жизнь страны. Успехи в науке: естествознание, физико – математических и технических отраслей. Выдающиеся изобретатели. Общественные и гуманитарные науки. Расцвет литературы как ведущей отрасли русской духовной культуры XIX века. Творчество Ф,М, Достоевского и Л.Н. Толстого – величайший вклад в мировую культуру. Демократическая национальная драматургия. Малый театр и А. Островский. Творчество композиторов «Могучей кучки» и П.И. Чайковского. Культура в период освободительного движения на третьем пролетарском этапе.

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование литературы по т. 2.5.»Культура пореформенной России» (60 – 90 гг. XIX в.) Подобрать примеры на различные динамические процессы в России.

Тема 2.7. Русская культура 2 половины XIX века. Реализм

Содержание учебного материала

1. Реализм в русской живописи 2 половины XIX века. Сатирическая графика и книжная иллюстрация. Художники – В.Г. Перов – один из самых ярких художников – обличителей. Создание реалистической исторической картины – В.Г. Шварц. Живопись «передвижников» - И. Крамской, Н.Н. Ге, А. Саврасов, В. Максимов, К.Савицкий, В. Маковский, И. Репин, В. Суриков, В. Васнецов, И. Шишкин, А. Архипов, А. Рябушкин, В. Верещагин, А. Серов, Г. Мясоедов, В. Поленов, Н. Касаткин, И. Прянишнико, Н. Ярошенко. Архитектура 2 половины XIX века – высокий классицизм и эклектизм. – К. Тон, Р. Желязевич, А. Штакеншнейдер. Творчество М. Глинки и «Могучая кучка», П.И. Чайковский. «Золотой век» русской литературы-А.С. Пушкин, М.Ю, Лермонтов, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и др.

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование литературы по т. 2.7.»Русская культура 2 половины XIX века» Реализм

Подготовить доклады по теме: Трансформация культуры в советский период:

- состояние религии и церкви;

- нравы элиты и народа;

- состояние образования и науки;

- правовая культура и институты;

- искусство соцреализма: истоки, идеалы.

Тема 2.8. Серебряный век»       русской культуры (конец XIX – начало XX)

Содержание учебного материала

1.«Серебряный век» - поэтическая метафора, не отражающая противоречивой сути развития русской культуры как целостного явления с тысячелетними истоками. Основные особенности серебряного века: появление многочисленных культурных, религиозных, политических, экономических течений, активно отстаивающих (мирными и не мирными средствами) идею национального социокультурного развития; становления новых культурно – художественных форм творчества и направлений (кинематограф, символизм, акмеизм и тд), пытающихся создать новую систему социокультурных ценностей. Главная особенность – мощная тяга масс к образованию и просвещению.

2.Роль в культурной жизни книгопечатания. Общественный интерес к газетам. Научные открытия, изобретения, достижения в искусстве и литературе. Павлов И.И., Циолковский К.Э., Менделеев Д.И., Вернадский В.И. и др. – естественные и прикладные науки в исторической науке – Ключевский В.О., Греков, в литературе – Блок А., Есенин С., Гумилев Н., Горький М. и др. Шаляпин Ф., Ермолова В.

Превращение крупных городов в социокультурные центры, создание кинематографа, граммофона. Изменение быта деревни и города. Новые черты городского и деревенского костюма. Русские меценаты – новое социокультурное явление.

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование литературы по т. 2.7.»Серебряный век» русской культуры (конец XIX – начало XX». Задания в методическом пособии. Рабочая тетрадь 1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.003 с.)