Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 9. Искусство «серебряного века» Русской культуры
Содержание учебного материала 1.Художественное объединение «Мир искусства» С. Дягилев-(1898-1924)-К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель. В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н.К. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова, А. Бенуа, З. Серебрякова. Символизм в русской культуре начала XX века. Живопись символизма - «Голубая роза»(1907)-Н. Крымов, П. Кузнецов, Н. Сапунов, М. Сарьян. Символизм в творчестве В. Борисова-Мусатова. Литература символизма – А. Блок, А. Белый, Вячеслав Иванов, Ф. Сологуб, К. Бальмонт и др. Поэзия «Серебряного века». Культура русской эмиграции- 4 волны эмиграции в 20 веке – их значение для русской культуры. 2.Русский художественный авангард. (начало XX века).Авангардизм-Павел Филонов, Марк Шагал. Художественное объединение «Бубновый валет» (соединение фовизма, кубизма и традиционного народного искусства) - М. Ларионов, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн, П. Кончаловский, Н. Ларионова. Примитивизм-Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян. Супрематизм-Казимир Малевич «Черный квадрат»-способный концентрировать в себе бесконечное пространство, выражать все во Вселенной в виде законченной геометрической формы и непроницаемой черной поверхности. Цель супрематизма – принципиально новые формы постижения мира и «перекодировка» мира. Конструктивизм-Владимир Татлин. Абстракционизм – беспредметное искусство-Василий Кандинский. Самостоятельная работа обучающихся Проанализировать общие черты всех направлений развития искусства данного периода. Подготовка к контрольной работе. Раздел 3 Русская культура во второй половине XX века Тема 3.1.Кризис самосознания интеллигенции начала ХХ века в культуре и художественном творчестве. Содержание учебного материала 1.Формирование массовой культуры в России: истоки, содержание, носители и потребители. Появление русского авангарда, его основные направления, мировоззренческие и эстетические принципы. Расщепление культурного ядра нации, нарастание эсхатологизма, апокалипсических мотивов и аморализма Появление "Вех" и веховского миропонимания как попытка изменить национальное самосознание. Интеллигенция и "Вехи": за и против. Расщепление культуры Серебряного века. Причины необратимости культурного распада.
2.Русская революция 1917 года как социокультурное явление, ее ментальные истоки и культурно-исторические предпосылки. Н.А. Бердяев о ментальной неизбежности революционного слома русской цивилизации. "Духи" русской революции. Концепция "нового средневековья" и "варваризации культуры" (О. Шпенглер, Н.А. Бердяев, А.А. Блок). Дискуссия о соотношении понятий "революция" и "культура", о возможности прогресса в культуре, о классовой культуре. Теории культурного эгалитаризма (Евг. Лозинский, А.А. Богданов).Интеллигенция в ситуации революционного выбора. Деятельность "Лиги русской культуры". "Несвоевременные мысли" А.М. Горького. Тема 3.2. Революция и культура. (1917-1920 годы). Феномен культуры пореволюционной русской эмиграции. (1910 – 1930 годы) Содержание учебного материала 1.Культурно-исторические предпосылки возникновения "второй" русской культуры в конце XIX - начале XX века. "Русские сезоны" С.П. Дягилева, их значение для имплантации русской культуры в мировую. Роль русской диаспоры в европейских контактах национальной культуры и в политической борьбе. Религиозные альтернативы русского зарубежья. Инверсионный характер взаимоотношений культур метрополии и диаспоры. Катастрофический характер формирования новой эмиграции после революции 1917 года. Проблема сохранения ренессансных основ и характеристик русской культуры в изгнании. Русская культурная эмиграция как тип "рассеянной культуры". Формирование основных культурных центров русского зарубежья в 1914-1925 годы. Теория "культурного гнезда" и особенности сохранения и развития культуры на иннациональной почве. Русофильские и охранительные мотивы в культуре эмиграции. Идеология евразийства и идея пассионарности зарубежной русской культуры. 2.Издательская деятельность русской культурной эмиграции. Структура литературного творчества. Феномен мемуаристики русского зарубежья. Русский литературный Париж: возрождение традиционных форм и культуры литературного салона ("Зеленая лампа", Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, В.Ф. Ходасевич). Проблема наследования культурной традиции и особенность нового поколения русских литераторов за рубежом. Судьба И.А.Бунина.Проблема ассимиляции и сохранения самобытности русской культуры в изгнании. Русский авангард в контексте европейской культуры. Продолжение "дягилевских сезонов". Политизация как фактор раскола культуры русской эмиграции. Мировое значение русской культуры, особенности ее имплантации в европейский культурный процесс (Ф.И. Шаляпин, К.С. Малевич, В.В. Набоков и др.). Культура русской диаспоры в условиях идеологического противостояния как форма духовной альтернативы тоталитаризму.
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, поиск информации в сети Интернет
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.004 с.) |