Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 3. Проект «пролетарской культуры» как реализация философии авангарда
Содержание учебного материала 1.Истоки революционного романтизма, его художественные символы в 1917-1920 годов. Роль авангардизма и конструктивизма как фантомов "нового искусства". Образы "монументальной пропаганды" (Н.И. Альтман, В.Е. Татлин). Истоки новой символики бытовой культуры. Газета и литературное творчество. Функции политического плаката, частушки, лозунга, механизм формирования массовой культуры. Окна "Роста", "Серапионовы братья", "Лефовцы". "Театр революции". Феномен политического плаката Гражданской войны. 2.Диалог коммунистической власти и деятелей культуры в 1920-е гг. План "монументальной пропаганды" как попытка проведения культурной политики новой государственной власти. Идея "новой пролетарской культуры" в понимании партийного руководства и творческой интеллигенции. Деятельность Академии Художественных наук. Эстетические теории Г.Г. Шпета. Создание органов контроля за культурой и органов управления культурой. Главлит. Агитпроп. Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, поиск информации в сети Интернет Раздел 4 Советская модель тоталитарной культуры. Тема 4.1.Формирование культурного облика тоталитарного общества. 1930-1950 годы: институциональный аспект: от контроля к конструированию. Содержание учебного материала 1.Проблема культурного наследования в ситуации цивилизационного сдвига. Дискуссии о будущем отечественной культуры в контексте социально-политической переструктуризации общества. Партийно-государственная программа становления новой "пролетарской культуры" в 20-30-х годах и механизм ее осуществления. Процесс идеологизации и милитаризации культуры. Перелом в общественных науках 1924-1927 годов. Принцип "культурной селекции" как механизм формирования классовой культуры. Антирелигиозное движение и культурный выбор Русской православной церкви. 2."Культурный НЭП" и огосударствление культурного процесса. Идея управления культурой. Цензурная политика и появление альтернативных культурных тенденций. Сталинская культурная революция 1928-1932 годов, "большевизация" официальной культуры. Мифологизация истории и культуры, создание социокультурных мифов в общественном сознании. Централизация в управлении культурой. От АХРР, ОСТ и организации "Четыре искусства" до монопольных творческих союзов. Трансформация интеллигенции по социальному происхождению, образованности, ценностным ориентациям. Писательский съезд 1935 года.
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, поиск информации в сети Интернет Тема 4.2. Сюжеты, герои и мифология советской культуры Содержание учебного материала 1.Героическая и "вождистская" тема в советском изобразительном искусстве 20-30 годов. Тенденция монументализма и сакрализации образов. Изменение архитектурно-художественного облика Москвы. Демократизация просветительской работы. Партийно-государственная программа распространения грамотности, образования, культуры; сближение культуры деревни и города. Распространение массовой бытовой культуры, роль кино, ритуализация новых праздников. 2.Структура русской литературы в 1920-50 годы: от А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака до А.М. Горького и А.А. Фадеева. Образы нового мира в произведениях Е.И. Замятина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама. Выпадение художественной культуры из европейских стилевых тенденций. Новые нравственные принципы и героические образы "социалистического реализма" (Н.А. Островский, М.М. Штраух, М.А. Шолохов и др.). Агрессивное внедрение социальных мифов и коммунистических нравственных ценностей в общественное сознание. Технократические приоритеты в оценках культуры. Стереотипы и догмы тоталитарного сознания. Феномен "советского кино" 30-х годов. Ментальные изменения в личности "советского человека". 3.Искусство 30-40-х г.г. Поворот от беспредметного искусства к изобразительности – соцреализм. Реабилитация станковой формы живописи. Формирование портрет нового человека – герои труда, выдающиеся ученые, деятели культуры. Художники – М. Нестеров, А. Дейнеко. Разработка промышленного и городского пейзажа. Формирование национальных изобразительных школ. Архитектура 30-х г.г. – ампир – торжественный и помпезный, выражающий идею всевластия государства и партии. (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка и Московский метрополитен). Идейность-черта официально признаваемого искусства – создание «образа вождя». Художники – Александр Герасимов, Василий Ефанов.
4.Годы ВОВ – графика,плакат, карикатура, фронтовая зарисовка. Живопись – Аркадий Пластов, Сергей Герасимов. Укрепление центростремительных сил в национальной культуре в результате военных и политических потрясений 1930-50 годов, формирование приоритета целостности культуры. Выделение "военного" направления в литературе и живописи. "Ждановские" репрессии против культуры, механизм культурной политики тоталитаризма. Судьбы Д.Д. Шостаковича, М.А. Булгакова, А.А. Ахматовой и др. Послевоенное время. Скульптура мемориалы воинской славы. (Евгений Вучетич). 1947 год-создание Академии художеств СССР. Соцреализм остается главным течение советского искусства. Александр Лактионов, Федор Решетников. Разрыв между Отечественной культурой послевоенного времени и мировыми тенденциями в культуре. Неформальное искусство СССР (после 1953 г.). Художники - Виктор Пивоваров, Владимир Янкилевский, Оскар Рабин и др. Скульптура-Эрнст Неизвестный. Искусство 60-х г.г.- «суровый стиль» - основная тема- суровая окопная правда войны, напряженный труд.(Евсей Моисеенко, Гелий Коржев, Таир Салахов, Виктор Иванов, Андрей Васнецов).Противоположности - «Манежная живопись» и неформальная живопись. Соц – арт (Виталий Комар, Александр Меламид)..Экспрессионизм- Лев Кропивницкий, Олег Целков. Концептуализм-Илья Кабаков. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов на темы: «Великая Отечественная война и духовно-нравственные изменения русского общества». «Декабризм и его последствия для отечественной культуры. Программа единства самодержавия, православия и народности». «Мысль России: культурологические программы славянофилов и западников. Расцвет отечественной науки» «Слово России: расцвет русской литературы и искусства» «Основная идея эпохи - освобождение крестьян в сознании элиты и народа»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.) |