Любимый цвет; злой цвет; Засохшие цветы; бурное утро; обман; путевой столб; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любимый цвет; злой цвет; Засохшие цветы; бурное утро; обман; путевой столб;



Мельник и ручей; Колыбельная ручья        Постоялый двор; Бодрость; Ложные солнца;

                                                                               Шарманщик (страшный итог, судьба Шуберта)


Ф.п. произведения – с амоучка, публичные концерты, виртуозность, «стукотня», «котлетная игра», для души, домашнего музицирования, импровизации на «шубертиадах»:

  Вальсы (бытовой танец, маленькая поэма), Лендлеры, Экосезы, Марши (4 руки),

Музык. моменты, Экспромты - новые жанры: романтическая камерная миниатюра (миг жизни)

                                                        Симфонии (9)

Самая известная -- № 8 «Неоконченная» (4? 2) мечта, надежда, тревога, печаль. Услышал, издал свои симфонии, партитура, 1865 год. Незавершенная? Бетховен, испугался, неудача? Новая тема: внутренний мир человека, разлад с окружающей действительностью. Влияние на развитие музыки? Первая романтическая симфония.

      Фридерик ШОПЕН (Польша, 1810 – 1849, 1.пол. 19 в.)   Стр. 193-197 Конспект 25

Желязова Воля – француз, домашний учитель (граф Скарбек), скрипка, флейта, полька – ф-но,

Варшава -- плакал?, Войцех Живный., 7 лет – концерт (воротник), успех, издание.

Учеба – лицей: стихи, пьесы для театра, рисунки, «пропадает актер». Высшая школа музыки,

        Юзеф Эльснер (чуткий учитель, развивал и охранял способности): «музыкальный гений»

17 лет--лучший пианист Польши. Загородные прогулки, крестьяне, за границу, совершенств.

Вена – концерты, знакомства, огромный успех, критики – «гений»

Варшава – обострение обстановки, кубок, земля, «СЕРДЦЕ ТВОЕ ОСТАЕТСЯ СРЕДЬ НАС»

«вечное прощай», восстание (Российская империя?), письмо, «сердце с ними», «проклинаю…»

Вена – соперник, концерт, издатели, разгром – Германия, дневник – отчаяние, гнев, горе. 

Париж (19) – центр культуры (опера, виртуозы), историческ. миссия – голос Польши в поли- фонию мира, поразил публику, непривычное исполнение, «шапки долой!», уроки, силы, время

Друзья: композиторы Лист, Берлиоз, Беллини, писатель Бальзак, поэты Гейне, Мицкевич,  

      художник Делакруа. Польша – возвращение, репрессии, Общение с земляками, Николай I,

                            «придворный музыкант», семья, возлюбленная, графиня Мария Водзиньская

Жорж Санд – писательница (псевдоним), Майорка, гроза, ночь, прелюдия «Дождевые капли»,

                          погибли, слезы, «Я так и знал…», обморок, привидения – впечатлительность,

Концерты салоны, «толпа меня пугает», «отблески импровизаций», «мельница»

Последние годыЖорж Санл, Ян Матушинский, отец, замкнулся, туберкулез,

Лондонклимат, приемы, уроки, силы, сестра.

Похороны – Париж (Пер-Лашез), горсть земли, «Реквием», сердце (завещание) – Польша,  

                                                                                           Варшава (костёл Св. Креста), фашисты.

                       ПЕВЕЦ ФОРТЕПИАНО, воспоминания и тоска по родине.

Новые возможности ф-но, широкий мир образов, «темпо рубато» -- выразительное исполнение, равномерный темп.

     
 


              Для фортепиано                                                                                            Остальные

Мазурки ( 58) – душа польского народа, символ Польши, Мазовия, мазуры, парный, Трио (ф-но,

                     импровизированный, блестящий, военная удаль, преклонение перед скрипка,

                        дамой, блестящие бальные, задорные крестьянские,                 виолончель)

                           лирические поэмы,   «картинки», «обрАзки», сценки из жизни,     

            плавность, подпрыгивающий ритм, резкие акценты, острые интонации     

Полонезы (16) – «польский», старинный, торжественное шествие, рыцари, только       

 мужчины, предшественники Шопена, Лист: «…отвага против несправедливости..»,   Соната

открывали бал, для танца, концертные пьесы, гордость за героическое  прошлое   (виолончель

                                 Польши и надежду на ее возрождение, (война, радио)                  + ф-но)

Вальсы (17) – самый популярный танец 19 в., бытовой танец, концертные пьесы,

                    лирические, блестящие бальные.

Ноктюрны (21) – ночные образы («ночной»), 18 в. оркестровая музыка для отдыха

                                на природе, Джон Фильд (Ирландия) – впервые ф.п., новое -- Песни (19)

                              глубокое содержание, не только образы природы, но и чувства

Прелюдии (26) – вступление, законченная музыкальная картинка, один образ

(«воспоминание о мазурке», «похоронный марш», «дождевые капли») цикл (24,    

                   все тональности, кварт.-квинт. круг), внутренний мир, «жемчужины»

Этюды (27) – просто упражнение, 1 вид ф.п техники, высокохудожественный,

        чувства и настроения, концертные пьесы. «Революционный» (гнев и боль)

Экспромты (4) – традиции Шуберта, знамен.– Фантазия-экспромт до диез минор.

Баллады (4) – новый жанр, крупное произведение повествовательного характера.

Сонаты (3), знаменитая – № 2, си бемоль минор: 4 ч. (2 ч. – «Похоронный марш»)

Скерцо (4) шутка настроения протеста, смятения, мятежа, драмы, трагедии

Концерты для ф-но с оркестром (№1?, №2?)

Конспект 26             Итальянская музыка в 19 веке (господство оперы).

                 Никколо ПАГАНИНИ (Италия, 1782 – 1840, нач. 19 в.)                  стр. 137--141



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)