Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Увертюр вариации, рондо, («Крейце- 1 скр. Квартеты, венная рок,
(Кориолан) багатели (К Элизе) рова») Квинтеты месса» Блоха) Ф.п. сонаты. (32) стр. 156 – 158. Гениальный пианист, родная стихия, властитель, дневник, внутренний мир, маленькие симфонии Драматизм и философские размышления. Поздние – не поняты современниками. № 8 «Патетическая»(возвышенная) До минор. С поры – театральность, конфликт -- новое, 1ч. Медленное вступление (впервые!) – диалог сурового рока и жалобной мольбы (опера?). Сонатное allegro – конфликт, столкновение, волевой характер, схватка «сильного» и «слабого», в конце – судьба (тревога, отчаяние), мужество побеждает. 2ч. Andante – возвышенное, сосредоточенное размышление, мудрость, глубина. 3ч. Быстрый финал. 1ч? Стремительно, взволнованно, Кода – основная идея, № 14 «Лунная» ( До диез 2ч. Оживленная, изменчивая, капризная – музыкальный портрет Джульетты. минор 3ч. Сонатное allegro – бурный и драматичный финал, боль, ярость, гнев. № 23 «Аппассионата» (страстная) фа минор -- (Шекспир «Буря», 1ч. – 3 мотива: сумрачно-сосредоточенно, мольба, судьба. 2ч. – строго, хорально, без перерыва – 3ч. – борьба героя с бушующей стихией. Кода. Симфонии Бетховена (9) стр. 154 – 156. конспект 21 Гайдн 104, Моцарт – ок. 50, Бетховен? В 30 лет, от 1,5 до 10 лет, изменилось положение, содержание ( № 3 «Героическая». «После нее музыка уже никогда не будет прежней!»
тираном». Франц. революция, Наполеоновские войны, гимн стойкости, победа света и разума
боль и отчаяние герой, Масштаб, глубина идей, враждебность аристократов? Услаждать слух? 1ч. Сонатное allegro. Борьба, враги, бой. Непривычно: резкие контрасты, , sf. 2ч. Похоронный марш, трагическая кульминация, смерть героя, почести народа. 3ч. Скерцо. Жизнь продолжается! 4ч. Финал – грандиозная картина победы, народного ликования. № 5. До минор. «Через борьбу – к победе!» Посвящена меценатам, премьера? Ссора, соседняя комната, другой дирижер, холодно, равнодушно. Лейтмотив – 4, борьба с судьбой, «…стучится в дверь», противостояние, победа, «схватить за глотку, 1ч. Сонатное allegro. Эпиграф. Напряженная борьба, вывод? Ожидание? 2ч. Andante. 2т.—героический массовый марш. К концу – величаво и торжественно. 3ч. Скерцо народного веселья, огромная толпа. Новое в репризе? Развитие вдали, свет надежды, поиски выхода, впервые в мире ppp fff, без перерыва 4ч. Победный финал. До дополнительные инструменты, марши и гимны Франц. революции, отдали честь. Судьба напоминает? Нет прежней силы. Ликование победы. № 6. «Пасторальная» (имеет черты программности). Природа, юмор, задор и энергичность. 1ч. «Пробуждение радостных чувств от прибытия в деревню». 2ч. «Сцена у ручья». Пение соловья, перепёлки и кукушки. 3ч. «Веселое сборище крестьян». 4ч. «Гроза. Буря». 5ч. «Пастушья песнь». № 9. Вершина. Судьба человечества. Вспоминает прошлое, заглядывает в будущее. Побеждает тот, кто борется. Грандиозный финал? + хор и солисты, ода (торжественное, восхваляющее стихотворение) «К радости.
Увертюры. (11) Завершил путь, изменил положение Разновидность симфонии, новое – программная одночастная увертюра. «Эгмонт» -- трагедия Гёте, героика, трагедийность, массовость. 10 номеров? Сконцентрирована идея. Сюжет трагедии – 16 в, Нидерланды, испанское владычество, борьба за независимость, герцог Альба – граф Эгмонт (тюрьма, смерть), Медл. Вступл. – узел драмы. 1т. – власть испанцев, угнетение, сарабанда, мрачно, подавляюще. 2т. – скорбь и страдания, вздох, стон, плач. Сонатное allegro – т. борьбы (Эгмонта), испанцев, страдания, напряжение нарастает, контраст тем усиливается, последняя схватка, казнь. Кода – победа народа, несмотря на смерть героя.
Опера «Фиделио» Сложная судьба, «муки и огорчения», 3 редакции, любимое детище (идеальная любовь, верность. нравственный долг). Сюжет: 17 в, Испания, Севилья, губернатор, месть. Флорестан (выступил против несправедливости), тюрьма (смерть), жена Леонора (Фиделио – «верный») -- помощник тюремщика, ночью роет могилу, начальник тюрьмы с кинжалом, заслоняет собой, приезд министра, все выходят на свободу, народ ликует и славит. Жанр – опера «спасения». 4 увертюры: «Леонора №1. 2, 3», «Фиделио».
Родиной романтизма по праву можно назвать Францию. Его появление явилось результатом разочарования в прежних идеалах устройства мира. Вера просветителей в существование общества на «естественных» и «разумных» началах была серьезно поколеблена. Реальная история оказалась неподвластна нормам разума, а современное общество – враждебно природе человека и его личной свободе. Великая Французская революция 1789-1794 годов попыталась претворить эти настроения в реальный результат. Недаром в революционном гимне пролетариев есть известные строки: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног…
k45025, Shutterstock.com Почему одно направление приходит на смену другому – пытаются объяснить. Но до конца понять, почему поменялось отношение к миру, к себе, как частице мира – все же очень трудно. Почему восприятие человека в разных эпохах так сильно меняется – для меня остается некоторой загадкой. Естественно, романтизм как направление был широко представлен в литературе и во всех видах искусства. Перечислять фамилии нет никакой возможности, просто хотя бы вспомним, что огромная часть мировой великой литературы принадлежит именно романтической эпохе. То, что относится к литературе или живописи, относится и к музыке. Это никто не придумывал и даже особо не декларировал (за исключением ранних немецких романтиков). Просто появилось особое мироощущение. Туманность, неопределенность, «невещизм», непосредственность, своеволие, мечтательность, приблизительность – одновременно черты и образы романтизма. Характерна тема путешествий (странствий), да и просто тема дороги – с ее бесконечностью. Сама жизнь могла рассматриваться как путешествие. Романтики очень любили всякие открытия – нового, часто неожиданного. При этом прошлое романтики ценили и любили. Романтики часто открывали новое в старом. У них же обнаруживается интерес к фантастическим образам. Воображаемый мир становится нужен как уход от «враждебной действительности». Интуиция, воображение, сам творческий процесс становятся ценностями – в противовес строго рациональному восприятию мира. Главный интерес для романтиков – Личность. С этим интересом связана вера в творчество, творческие силы и в возможность что-то изменить. Отсюда невероятная виртуозность романтиков. «Демонизм» Паганини, сводящая с ума публику игра Листа, или то, как Шуман придумал механический аппарат для развития гибкости пальцев (и повредил руку) – все это явления одного порядка. Творчество не знает границ, возможности человека – тоже. Романтики очень ценили красоту во всех ее проявлениях. То самое прекрасное, которое они видели или представляли себе – становилось идеалом и необходимостью. Чувственности тоже были возвращены все права на существование. Любовь к женщине – одна из главных тем романтизма. Хотя романтизм и родился в Германии, удивительно быстро всколыхнулась вся Европа, уже не только Западная, но и Восточная. Именно романтизму человечество обязано существованием разных школ. Это так и называется: становление национальных школ во всех странах. Польша дала миру Шопена, Венгрия – Листа, Чехия – Сметану и Дворжака, Норвегия – Грига, Финляндия – Сибелиуса и так далее (естественно, не все страны тогда существовали, поэтому понимать нужно как «чешская земля», «венгерская земля»). В полный музыкальный голос заговорит Россия. Придет пора и для Испании. Одновременно с этим естественным образом вспыхнул интерес к народной культуре. Все слышимое ушами тут же претворялось в творчестве. Фольклор – песни, танцы, легенды – перерабатывается, оттуда берутся темы, сюжеты, интонации. К середине XX века останется только обратиться к так называемой «этнической музыке», то есть к традициям других, дальних стран. У романтиков особую ценность приобретает песня (в России – романс). Появляются новые танцы – мазурки, полонезы, вальсы. Романтизм принято «отсчитывать» от начала XIX века до начала XX. Но, конечно, и эти границы можно рассматривать как условные. У каждой страны есть свои особенности. Никакой здесь «обязаловки» нет, это естественные процессы. К тому же в XIX веке случились и другие явления (импрессионизм и так далее). Часто можно встретить выражение «контр-просвещение». Безусловно, это никак не значит, что вдруг все писатели, художники и музыканты отреклись от веры в человеческий разум. Нет, романтики весьма трепетно относились к познанию, но само это познание приобретало романтический оттенок: ведь самопознание так же важно, как и познание. Дух не менее важен, чем разум. Индивидуальность важнее социума. Свобода важнее необходимости. О ценности душевных переживаний так ярко заговорили впервые. Но внутренний мир человека достаточно противоречив. И, конечно же, сразу обнаружился разлад, не только с внешним миром, но и с самим собой. Где-то я встретила показавшееся мне удачным определение (автора не помню): барокко – это проповедь, романтизм – это исповедь. Так они и «раскинуты» в стороны от стройного и упорядоченного классицизма. В искусстве барокко человек обращался к человеку (проповедовал) с чем-то глобально важным, в романтизме человек обращается к миру, заявляя ему, что мельчайшие переживания его души не менее важны, чем всё остальное. И здесь не только право на индивидуальное чувство, но и право на поступок. При этом ранние романтики ценили иронию – как противовес «серьезности» предыдущей эпохи. Ирония могла перерасти в гротеск (сказки Гофмана, картины Фюссли и так далее). Но в музыке – важнее внутренние переживания. Все нужно пережить и прочувствовать. И в отношении чувств – тончайшая нюансировка. Но эта «детализация» чувств не мешала проявлению мощных, ярких, глубоких чувств и страстей. Отсюда у романтиков особое отношение к природе. Природа одухотворена, но не менее интересны переживания человека на фоне природы. В природе ценен не только изначальный порядок, но и хаос, бурление – ведь они тоже символы свободы («дикость лесов», «говор валов» – как у Батюшкова). Если море – то это бушующее море, если горы – то это грозные горы, если лес – то загадочный. Отсюда у романтиков особое отношение к обществу – зачастую бунтарское (Шуман). Идея свободы романтикам исключительно близка. В том числе – свободы творчества. Но свобода часто сопряжена с одиночеством и непонятостью. От этого – еще большее противопоставление себя обществу. Общество всегда консервативно, оно и должно таким быть, потому что из чувства самосохранения блюдет статус кво. Соответственно, общество можно объявить косным, отсюда частый конфликт и разлады с действительностью. Ее нужно или принять, как фатальность, или бороться. Культ детства – тоже от романтиков. Это уже не «маленькие взрослые» предыдущей эпохи во «взрослых» камзолах и даже в паричках. Более того – с маленькой шпагой под мышкой (вспомним портрет маленького Моцарта!). Здесь уже самые что ни на есть дети из «детского детства», из гущи жизни. На картинах – дети в движении, совсем не парадные и не «обобщенные», это дети из жизни, со своими характерными чертами и бездонными глазами. В литературе дети становятся героями. Даже в музыке появилась «музыка о детях» – не учебно-дидактическая литература, а именно одухотворенная музыка о детях и детском восприятии мира. Романтизм – явление сложное, неоднородное. И о конкретных гениальных представителях своей эпохи – от Италии до России – нужно говорить отдельно. Теги: европа, музыканты, романтика РОМАНТИЗМ (направление в искусстве 19 в) Конспект 23 «О, пусть я кровью изойду, но дайте мне простор скорей. Мне страшно задыхаться здесь, в проклятом мире торгашей…» (Г. Гейне) Истоки – 18 век, Эпоха Просвещения, культ Разума, рационализма, порядка. Лучшие люди Просвещения верили, что стоит упорядочить жизнь (распространить всеобщее образование, выбрать хорошее правительство, установить справедливые законы и т.д.) – и настанет счастье для всех. Следствие – Великая Французская Революция (1789 г): восстание доведенного до крайности народа, энтузиазм, лозунги «Свобода! Равенство! Братство!», аристократов – на гильотину, реки крови, диктатура, террор, «революция пожирает своих детей» (диктатуре всегда нужны враги). Итог – появление Наполеона, провозгласил себя императором, наполеоновские войны в Европе, восстановление монархии, « Романтизм – результат разочарования в общественной жизни (зачем бороться, если ни к чему это не приведет?), Герой романтиков – Главный принцип – противопоставление обыденности и мечты, власти денег – власть чувств, внимание к внутреннему миру человека, показ тончайших душевных переживаний. Назначение искусства – Следствие – появление национальных композиторских школ в России, Польше (Шопен), Венгрии (Лист), Чехии (Сметана), Норвегии (Григ). Преждемузыканты этих стран не имели возможность учиться на родине и вынуждены были получать образование в Италии и Германии, где они неосознанно впитывали в себя итальянскую и немецкую музыку. Возвратившись домой, они продолжали писать по-итальянски или по-немецки. В 19 веке в этих странах произошел всплеск национально-освободительного движения (кроме России, ни одна из них не была тогда самостоятельным государством), и, как результат, расцвет искусства.
Новому времени -- новые жанры Фортепианные Вокальные Оркестровые Миниатюры (ноктюрны, экспромты, музыкальные моменты Песни, Симфонические поэмы, прелюдии, песни без слов, программные), циклы миниатюр, циклы песен, Программные баллады, опоэтизирован. танцы (вальсы, мазурки, полонезы) баллады. симфонии Представители романтизма.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.045 с.) |