Симфонии Сонаты для Квартеты Оратории Концерты Оперы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симфонии Сонаты для Квартеты Оратории Концерты Оперы



                                                              клавира (52) (ок.80)                                           (ок.30)

Глубокие философские идеи, революционность, бунтарство, сложные психологические размышления.  Оптимизм, простодушие, любовь к порядку, радость от работы, ее слаженности.

                   

           ГАЙДН -- ОСНОВАТЕЛЬ ВЕНСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ   Конспект 17

                       «Не будь его, -- не было бы ни Моцарта, ни Бетховена»

                                              «Отец симфонии»

Самый сложный музыкальный жанр, отражает свое время, размышление об эпохе, человеке. Мир художника и его времени. Предки – танцевальная сюита и оперная увертюра (быстро, медленно, быстро). Германия и Австрия – центр философской мысли, традиции инструментальной музыки. «Мангеймская школа» -- лучший оркестр,

Гайдн – массовая аудитория, большой масштаб и сила звучания. Не просто музыка для развлечения, а философское высказывание, обращенное к массе людей.

До симфоний Гайдна оркестровую музыку писали для случайного состава оркестра, зависящего от наличия инструментов. При Гайдне установился состав симфонического оркестра.

Гайдн установил правила, по которым пишутся симфонии, сонаты и квартеты. Именно он «изобрел» сонатную форму (сонатное allegro).   

СИМФОНИЯ – произведение для симфонического оркестра, обычно в ней 4 части:

1 ч. СОНАТНОЕ ALLEGRO (основано на 2-х контрастных темах-партиях –

                              главной и побочной).   Состоит из 3-х разделов:

1. Экспозиция: гл. п. – в осн. тональности, поб. п. – в поб. тон. (если осн. тон. мажорная,

                                то в тональности доминанты; если минорная – в параллельном мажоре).

                                 Могут быть также связующая и  заключительная партии.

2. Разработка: самый напряженный и драматичный раздел. Гл. и поб. темы подвергаются

                   изменениям (изменяются тональность, ритм, часто темы расчленяются на мотивы).

3. Реприза: обе темы звучат в осн. тон., утверждая ее.

Иногда перед экспозицией может быть медленное вступление, а после репризы – кода.          

2 ч. ANDANTE. Спокойная и медленная по контрасту с бурными событиями первой части.

                   Это отдых или размышление. Часто пишется в форме вариаций.

3 ч. МЕНУЭТ. Это так называемая жанровая картинка: сцена из жизни людей.

                 Обычно пишется в трехчастной репризной форме. Средний раздел – трио.

4 ч. БЫСТРЫВЙ ФИНАЛ (итог, вывод всей симфонии). Сходен по характеру с первой

                 частью и пишется в той же тональности, в сонатной форме или в форме рондо.

«Вечер», «Утро», «Полдень», «Королева», «Медведь», «Детская», «Военная», «Курица», «Часы», «Школьный учитель»,  «С тремоло литавр» (№ 103), «Прощальная» («Со свечами», 5ч, все уходят, намек князю),   «Сюрприз» (в Англии – буржуазная революция, новая публика, после работы, засыпали во второй части, удар литавр, чувство юмора)   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)