Только оперы (ок. 40): «Шелковая лестница», «Золушка», «Итальянка в Алжире», 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только оперы (ок. 40): «Шелковая лестница», «Золушка», «Итальянка в Алжире»,



«Сорока-воровка», «Танкред», «Севильский цирюльник», «Вильгельм Телль».

                                         «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»                     стр. 234 – 235

Комедия Бомарше (франц. драм.), жанр – буффа.  Испании, Севилья, знаменитая увертюра.

Персонажи и их амплуа:

Розина – лирическая героиня, невинная, настойчивая, кажется послушной.   Каватина «В

           полуночной тишине», «Я так доверчива, так простодушна…. Но будет все, как я хочу!»

Граф Альмавива – герой-любовник, влюблен в Розину, переодевается солдатом и священником

                      Серенада «Скоро восток золотою ярко заблещет зарею».

Доктор Бартоло – опекун Розины, хочет жениться, на ней, глупый и жадный простак, остается

                        в дураках.

Дон Базилио – монах, «профессиональный злодей», жадный, ария «Клевета вначале сладко…».

Фигаро – цирюльник, ловкий, энергичный, пронырливый, сложная вокальная партия,

 каватина «Фигаро -- здесь, Фигаро – там», новое: главный герой – простой человек, побеждает всех, помогает беспомощному графу.

                        СОВРЕМЕННИКИ РОССИНИ стр. 228-230

Гаэтано Доницетти (Италия. 1797-1848, 1 пол. 19 в.) – б ыстр, 5 в год, неделя, секрет! Сумасш.

Оперы (ок. 70): «Лючия де Ламмермур»--героиню выдают замуж за нелюбимого, сходит с ума.

«Любовный напиток» -- деревенский парень Неморино влюблен в красавицу Адину. Он очень неловок и не может объясниться с ней. У заезжего шарлатана Дулькамары Неморино покупает «любовный напиток» (вино), и получает наследство. Happy end.

Винченцо Беллини (Италия, 1801 – 1835, 1 пол. 19 в.) – злобный, придирчивый, подозрительн.

Оперы (11): «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма» -- Галлия, 1 век до н.э., жрица друидов Норма нарушает обет безбрачия ради своей любви к римскому полководцу, врагу своего народа,, она тайно растит его детей, но он изменяет ей, в конце оперы их сжигают на костре. Самая знаменитая ария – каватина Нормы «Каста Дива»

     ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ (Италия, 1813 – 1901, 2 пол. 19 в.) стр. 235--239.   Конспект 27

Деревня Ронколе -- трактирщик, пряха, счетовод, старый спинет, Буссето -- меценат Барецци, поселил у себя

Милан – консерватория (18 лет! Ф-но), имя!, частный учитель, «Ла СкАла» репетиции,

Женитьба – Маргарита Бареццо «Оберто», Смерть детей и жены, депрессия, Библия, провал

«Набукко» -- перелом. Случайная встреча, либретто, небрежный бросок, библейский сюжет: 6 век до н. э., евреи в плену у вавилонского царя Навуходоносора мечтают о свободе. Вдохновение

Грандиозный успех, «Хор пленных» -- неофициальный гимн Италии. Почему?

Италия отдельные провинции, на севере – власть Австрии, Рисорджименто – движение за объединение страны (Гарибальди), «маэстро итальянской революции», оружие революционерам

VIVA V ittorio                                                                                      принципиальность, орден «Корона Италии»,

      E manuele                                                                             письмо министру, «не было опер», посмешище.

     R e

       D i

     I talia           ВЕЛИЧАЙШИЙ ОПЕРНЫЙ КОМПОЗИТОР (26)

«Ломбардцы» (в первом крестовом походе, борьба за независимость), «Эрнани», «Аттила» (полководец – гунну: «Италию оставь мне!»), «Макбет» (Шекспир), «Разбойники», «Луиза Миллер» (Шиллер), «Корсар», «Трубадур» (Манрико, мать Азучена – жертвы преследования), «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Сила судьбы» (для российского театра, поездка в Петербург). Верди и Вагнер – два оперных гения. «Отелло» и «Фальстаф» (по Шекспиру). Вилла, сельское хозяйство, приют для престарелых музыкантов. Смерть – национальный траур.

                                                           «Аида» стр. 240-242   

Заказ – Египетское правительство, театр в Каире, открытие Суэцкого канала, торжества, успех.

Древний Египет, «Любовный треугольник»: дочь фараона АмнЕрис, полководец РадамЕс, рабыня Аида. Война с Эфиопией, возвращение с победой. Фивы – столица Египта триумфальный марш. Пленные, эфиопский вождь АмонАсро – отец Аиды. Ночь, берег Нила, Амонасро и Аида, предлагает ей бежать на Родину. Узнать у Радамеса дорогу, свободную от воинских постов. Долг или любовь? Аида и Радамес – выдает тайну, арест, Амонасро и Аида.. Суд, приговор, отчаяние Амнерис, предложение, условие, отказ. Смерть, «сюрприз», 2 этажа.  

                                                                   «Риголетто»

Виктор Гюго. Драма «Король забавляется – запрет на 50 лет. Обличение, защита, протест. Борьба с цензурой, формальные уступки: Франция Италия, имена, «Проклятье». 40 дней, оперный красавец горбун.

1Д.1к. Двор Герцога Мантуанского, веселье (балл. Герцога), новое увлечение, насмешки шута над графом Чепрано, совет герцогу (похищение, тюрьма), Монтероне – проклятье.

2к. Предместье МАнтуи, ночь, возвращение домой, СпарафучИле – киллер, тяжкие думы. Дочь Джильда – прячет, просит служанку, подкуп, Герцог, обольщение, признание (а. Джильды).

Придворные, похищение, участие Риголетто, маска, обман.

2Д. Дворец, Герцог, придворные – «весть» (хор придворных), песенка Риголетто, отчаяние, мольба (а. риголетто), рассказ Джильды (ария), месть.      

3Д. Берег реки, притон Спарафучиле, ночь. Новое увлечение – Маддалена, сестра Спарафучиле, (песенка Герцога, репетиции – пустой лист), квартет (Герцог – обольщает, Маддалена -- кокетничает, Джильда – отчаяние, Риголетто – убедить в неверности). Домой: переодеться перед отъездом в Верону. Сделка с киллером, гроза, мольбы Маддалены, «кто первый постучит» (слышит Джильда – любовь и жертва). Полночь, мешок, торжество, та самая песенка, а кто в мешке?!

                                                     «Травиата»

 А. Дюма-сын – повесть/драма «Дама с камелиями». Подлинная история – куртизанка Мари Дюплесси, увлечение, сомнение, отъезд, возвращение – могила. Повесть и пьеса – невысокое качество, Маргарита Готье, себя – в выгодном свете.

 Верди – певица Джузеппина Стреппони (незаконные дети), любовь, жизнь вне брака, осуждение общественности, двойная мораль, разбитые окна. Близкий сюжет. Премьера – скандал, провал,

ханжество, «зеркало», певица – упитанная. Через год – успех (действие на 150 лет назад, костюмы), потом – первоначальный вариант.

Жанр -лирико-психологическая драма. Оркестровое вступление (прелюдия): т. скорби, т. любви. Д. Сер 19 в. Париж. Дом куртизанки Виолетты Валери, шумное веселье, знакомство с Альфредом (застольная песня), объяснение в любви (дуэт), отказ Виолетты, уход гостей, мечты Виолетты (ария), голос Альфреда.

2Д. 1к. Загородный дом, счастье, служанка (продажа имушества), в Париж! Жорж Жермон (отец, тема), просьба (дочь, замужество, позор), расстаться? Навсегда? Отчаяние, жертва, утешение. Возвращение Альфреда, буря чувств, отъезд Виолетты, письмо, оскорбление, отец («возвращение блудного сына» -- ария) 2к. Париж, дом Флоры ( подруга), бал, хор цыганок и матадоров, Виолетта и Барон, Альфред, карты, ссора, объяснение – невозможность правды, скандал, деньги – в лицо, отец – укор.

. 3Д. Квартира Виолетты, 6 месяцев, туберкулез, доктор, обман, надежда, карнавал за окном, письмо, поздно!прощание с жизнью (ария Виолетты), Альфред, надежда – Париж (дуэт), силы, отец, смерть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)