Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приоритеты в деятельности Правительства.
Правительство – это коллегиальный центральный орган государственного управления, осуществляющий исполнительную власть. Ни одно государство не может обойтись без правительства. Правительство вступает в тесные взаимоотношения с Президентом и Парламентом. Основные полномочия белорусского Правительства закреплены в Консти- туции и в законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчинённых ему госу- дарственных органах», а его структура определена Указом Президента Республики Беларусь №289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» от 05.05.2006 года. Важнейшая функция Правительства – целенаправленное воздействие на экономику. Опыт многих зарубежных стран показывает, что стержнем их развития стала сильная направляющая роль государства, опирающегося на сочетание различных форм собствен- ности - частной, смешанной и государственной. Так, Совет Министров Республики Беларусь в 2000 году одобрил Концепцию развития народного хозяйства страны на 2001-2015 годы. В ней выделены следующие этапы и цели: в 2001-2005 годах должна быть решена задача достижения нашей экономикой по основным параметрам уровня 1990 года; на этапе 2006-2010 годов предусматривается завершить формирование условий для более быстрого экономического роста и повышения уровня жизни народа; в период 2011-2015 годов намечено заложить основы постиндустриального общества, обеспечить переход к конкурентоспособной, ресурсосберегающей модели экономики. Совет Министров Республики Беларусь ежегодно рассматривает итоги работы народного хозяйства и определяет основные прогнозные показатели на очередной период. При формировании целевой функции государство вырабатывает стратегические направле- ния социально-экономического развития. Берёт на себя то, что не подвластно рыночной системе. Важнейшими приоритетами в деятельности белорусского Правительства являются продовольствие, жильё и экспорт. Это, во-первых, поддержка сельскохозяйственного производства. Стратегическая цель развития АПК страны – обеспечение полной продовольственной безопасности государст- ва, удовлетворение потребностей граждан. Но, несмотря на то, что отечественное сельское хозяйство обеспечивает потребности республики, оно остаётся высокозатратным и мало-
эффективным. Во-вторых, это развитие жилищного строительства. Это очень острая проблема, хотя Республика Беларусь занимает по этому показателю лидирующее положение среди стран СНГ. По количеству возводимого на душу населения жилья Беларусь вплотную прибли- зилась к таким странам как Германия и Финляндия. В-третьих, это регулирование внешнеэкономической деятельности, а одним из приорите- тов этой деятельности является экспорт продукции. Крупнейшим торгово-экономическим партнёром Беларуси является Российская Федерация, Украина, страны СНГ. Активно раз- виваются контакты с Латвией, Литвой, Польшей, со многими странами Запада, Азии, Африки и Латинской Америки. Правительство Беларуси и местные органы исполнительной власти уделяют пристальное внимание развитию социальной сферы и таких её компонентов как образование, наука, культура, здравоохранение. Не случайно более половины бюджетных средств республики используется в социальной сфере.
Система и главные направления идеологической работы органов местного управ- Ления и самоуправления.
В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Местными органами управления в Беларуси являются исполнительные комитеты всех уровней. Они осуществляют управление находящимися в их ведении территориями, учреждениями и организациями. Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь местное самоуправление осуществля- ется гражданами через местные Советы депутатов, органы территориального обществен- ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные и сельские комитеты), местные референдумы, собрания и т.д. Основным звеном местного самоуправ- ления являются местные Советы депутатов. В компетенцию местных Советов депутатов (сельских, поселковых, районных, городских, областных) согласно ст. 121 Конституции Республики Беларусь входят: 1. Утверждение программ экономического и социального развития своих территорий, местных бюджетов и отчётов об их исполнении.
2. Установление местных налогов и сборов. 3. определение порядка распоряжения и управления коммунальной собственностью. 4. Назначение местных референдумов. Однако действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока ещё далека от предъявляемых к ней требований и нуждается в реформировании. Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально – финан- совой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально - экономичес- ких проблем соответствующих территорий. Поэтому нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, граждане обращаются в вышестоящие инстан- ции. Отчасти это связано и с низкой правовой культурой самих граждан: люди ещё слабо ориентируются в своих правах и возможностях, не владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них проблем. Да и местные руководители не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривая в активности людей покушение на своё положение и свой статус. Именно на местном уровне управления и хозяйствования, в трудовых коллективах, по месту жительства человек ощущает себя необходимым компонентом государства и об- щества, осознаёт свои политические интересы и устремления, даёт оценку различных со- циальных и государственных институтов. В настроенности людей на местах наблюдается весьма мозаичная, пёстрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жиз- ни. Многие не интересуются проблемами политической жизни, в политических меропря- тиях не участвуют и, как результат, затрудняются в выборе своей жизненной позиции и идеологической ориентации, своего места в политическом процессе. Жители городов и сельских населённых пунктов недостаточно чётко, а порой и упрощён- но представляют себе систему власти, полномочия, обязанности и возможности всех её уровней, способы её формирования. Отсюда основными направлениями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; создание позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распро- странения и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач; формирование высокой полити- ческой культуры населения и качеств нового типа личности – активного, инициативного, способного самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство.
Центр идеологической и воспитательной работы должен находится в трудовых коллекти- вах, в учебных заведениях и по месту жительства населения. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей террито- рии, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, созна- тельно, заинтересованно, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.) |