Основные приоритеты в деятельности Правительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные приоритеты в деятельности Правительства.



Правительство – это коллегиальный центральный орган государственного управления,

осуществляющий исполнительную власть. Ни одно государство не может обойтись без

правительства. Правительство вступает в тесные взаимоотношения с Президентом и Парламентом. Основные полномочия белорусского Правительства закреплены в Консти-

туции и в законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчинённых ему госу-

дарственных органах», а его структура определена Указом Президента Республики Беларусь №289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» от 05.05.2006 года.

Важнейшая функция Правительства – целенаправленное воздействие на экономику. Опыт многих зарубежных стран показывает, что стержнем их развития стала сильная направляющая роль государства, опирающегося на сочетание различных форм собствен-

ности - частной, смешанной и государственной. Так, Совет Министров Республики Беларусь в 2000 году одобрил Концепцию развития народного хозяйства страны на 2001-2015 годы. В ней выделены следующие этапы и цели: в 2001-2005 годах должна быть решена задача достижения нашей экономикой по основным параметрам уровня 1990 года; на этапе 2006-2010 годов предусматривается завершить формирование условий для более быстрого экономического роста и повышения уровня жизни народа; в период 2011-2015 годов намечено заложить основы постиндустриального общества, обеспечить переход к конкурентоспособной, ресурсосберегающей модели экономики.

Совет Министров Республики Беларусь ежегодно рассматривает итоги работы народного хозяйства и определяет основные прогнозные показатели на очередной период.

При формировании целевой функции государство вырабатывает стратегические направле-

ния социально-экономического развития. Берёт на себя то, что не подвластно рыночной системе. Важнейшими приоритетами в деятельности белорусского Правительства являются продовольствие, жильё и экспорт.

Это, во-первых, поддержка сельскохозяйственного производства. Стратегическая цель развития АПК страны – обеспечение полной продовольственной безопасности государст-

ва, удовлетворение потребностей граждан. Но, несмотря на то, что отечественное сельское

хозяйство обеспечивает потребности республики, оно остаётся высокозатратным и мало-

эффективным.

Во-вторых, это развитие жилищного строительства. Это очень острая проблема, хотя Республика Беларусь занимает по этому показателю лидирующее положение среди стран СНГ. По количеству возводимого на душу населения жилья Беларусь вплотную прибли-

зилась к таким странам как Германия и Финляндия.

В-третьих, это регулирование внешнеэкономической деятельности, а одним из приорите-

тов этой деятельности является экспорт продукции. Крупнейшим торгово-экономическим

партнёром Беларуси является Российская Федерация, Украина, страны СНГ. Активно раз-

виваются контакты с Латвией, Литвой, Польшей, со многими странами Запада, Азии,

Африки и Латинской Америки.

Правительство Беларуси и местные органы исполнительной власти уделяют пристальное внимание развитию социальной сферы и таких её компонентов как образование, наука, культура, здравоохранение. Не случайно более половины бюджетных средств республики используется в социальной сфере.

 

 

Система и главные направления идеологической работы органов местного управ-

Ления и самоуправления.

 

В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Местными органами управления в Беларуси

являются исполнительные комитеты всех уровней. Они осуществляют управление находящимися в их ведении территориями, учреждениями и организациями. 

Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь местное самоуправление осуществля-

ется гражданами через местные Советы депутатов, органы территориального обществен-

ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные и сельские комитеты), местные референдумы, собрания и т.д. Основным звеном местного самоуправ-

ления являются местные Советы депутатов.

В компетенцию местных Советов депутатов (сельских, поселковых, районных, городских, областных) согласно ст. 121 Конституции Республики Беларусь входят:

1. Утверждение программ экономического и социального развития своих территорий,

местных бюджетов и отчётов об их исполнении.

2. Установление местных налогов и сборов.

3. определение порядка распоряжения и управления коммунальной собственностью.

4. Назначение местных референдумов.

Однако действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока ещё далека от предъявляемых к ней требований и нуждается в реформировании.

Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально – финан-

совой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально - экономичес-

ких проблем соответствующих территорий. Поэтому нередко по вопросам, которые

входят в компетенцию местных органов, граждане обращаются в вышестоящие инстан-

ции. Отчасти это связано и с низкой правовой культурой самих граждан: люди ещё слабо

ориентируются в своих правах и возможностях, не владеют механизмом собственного

участия в решении жизненно важных для них проблем. Да и местные руководители не

всегда идут на открытый диалог с населением, усматривая в активности людей покушение

на своё положение и свой статус.

Именно на местном уровне управления и хозяйствования, в трудовых коллективах, по

месту жительства человек ощущает себя необходимым компонентом государства и об-

щества, осознаёт свои политические интересы и устремления, даёт оценку различных со-

циальных и государственных институтов. В настроенности людей на местах наблюдается

весьма мозаичная, пёстрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жиз-

ни. Многие не интересуются проблемами политической жизни, в политических меропря-

тиях не участвуют и, как результат, затрудняются в выборе своей жизненной позиции и

идеологической ориентации, своего места в политическом процессе.

Жители городов и сельских населённых пунктов недостаточно чётко, а порой и упрощён-

но представляют себе систему власти, полномочия, обязанности и возможности всех её

уровней, способы её формирования.

Отсюда основными направлениями идеологической работы на местах являются: 

овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; создание позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распро-

странения и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения;

обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед

государством в целом и конкретной территорией задач; формирование высокой полити-

ческой культуры населения и качеств нового типа личности – активного, инициативного,

способного самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство.

 

Центр идеологической и воспитательной работы должен находится в трудовых коллекти-

вах, в учебных заведениях и по месту жительства населения. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей террито-

рии, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, созна-

тельно, заинтересованно, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.)