Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вления идеологической политики государства.
Высшим представительным и законодательным органом в структуре институтов власти является парламент. Представительный – это значит, что в его составе заседают избирае- мые народом (частично назначаемые) его представители (депутаты), которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей. Законодатель- ный – это означает, что основная задача парламента – принятие законов. Почти во всех странах мира под разными названиями существуют парламенты (от фр. parler – говорить) – высшие представительные и законодательные органы. Парламент бы- вает одно - (Дания, Швеция, Финляндия) и двухпалатным. (США, Канада, Германия, Ве- ликобритания, Франция, Россия, Беларусь и др.). В Беларуси парламент называется Наци- ональным собранием и состоит из Палаты представителей и Совета Республики. Однопалатные парламенты и нижние палаты (двухпалатных парламентов) всегда форми- руются путём выборов. Верхние палаты формируются по-разному. В Беларуси верхняя палата – Совет Республики – формируется по принципу территориального представитель- ства (по 8 человек от каждой области и г. Минска и 8 человек назначает президент). В большинстве стран мира при формировании парламента существуют численные ограни- чения. Считается оптимальным, если 1 млн. человек населения представляют от 9 до 17 депутатов. Численность Национального собрания РБ – 174 человека (110 – Палата предс- тавителей, 64 – Совет Республики). Важен не только количественный, но также социаль- ный (возраст, количество мужчин и женщин) и профессиональный состав депутатов пар- ламента. Заседания палат в полном составе проводятся весьма редко, поэтому для принятия право- мочных решений определяется кворум (от лат. quorum – присутствие достаточно). Бело- русский парламент принимает законы при наличии 2/3 депутатов. Законотворческая работа требует от членов парламента высокого уровня образованности, профессионализма. Компетентность депутатов – не единственное условие для эффектив- ной работы парламента. Очень важно, чтобы его работа была организована на профессио - нальной основе, т.е. на протяжении всего срока полномочий его члены не должны совме- щать работу в законодательном органе с какой-либо другой деятельностью. Конституция
нашей республики закрепляет работу депутатов Палаты представителей на профессиона- льной основе. Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парла- мент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии. Они бывают постоянными и временными и отвечают за определённое направление политики (например, комиссии по бюджету и ассигнованиям, по международным делам, по парла- ментской этике, по экономическим вопросам и т.д.) Важную роль в работе парламента играют фракции (от лат. fraction – разламывание) – организованные группы депутатов. Они объединяют в своём составе депутатов, избран- ных от определённой партии. Зарегистрированная фракция имеет право на представи- тельство в руководящих и вспомогательных органах парламента, участие её представите- лей в дебатах, в определении повестки дня. Негативные аспекты деятельности депутатских фракций в Верховном Совете – так назы- вался белорусский парламент до конституционной реформы 1996 года, а именно: амбиции лидеров фракций, противоречия между их членами, стремление многих из них «засве- титься» на политическом небосклоне, значительные полномочия фракций, поддержка ими различных идеологических концепций – привели к тому, что депутаты Палаты Представи- телей Национального собрания Республики Беларусь первого созыва прописали в Регла- менте деятельности нижней палаты возможность создания депутатских групп (а не фракций) и существенно уменьшили их полномочия и возможности. Обсуждение законопроектов предполагает столкновение различных точек зрения, конф- ликтные ситуации. Внести упорядоченность, координировать действия различных поли- тических сил призван председатель (спикер) парламента. Он избирается на весь срок полномочий палаты и кроме функции председательствующего, он представляет её во вза- имодействии с другими органами, следит за расходованием финансовых средств палаты, за работой её административного аппарата. Таким образом, в число руководителей парламента входят спикер, председатели комис-
сий, лидеры партийных фракций (руководители депутатских групп). Члены обеих палат имеют парламентские привилегии: 1) иммунитет, т.е. парламентская неприкосновенность, означающая, что депутат не может быть привлечён к ответственно- сти и вызван в суд в качестве свидетеля без принятия решения парламентом; 2) индемни - тет, т.е. депутат не несёт ответственности за выступления в парламенте и те меры, кото- рые он поддерживал голосованием. Основные функции парламента. 1) законотворческая, в которой выделяются следующие стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов различных группировок и партийных фракций, подписание законопроекта главой исполнительной власти. 2) представительская, которая означает, что избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей. 3) формирование бюджета – плана доходов и расходов государства; 4) контроль за деятельностью исполнительной власти (контроль за исполнением бюджета, заслушивание отчётов членов правительства о своей деятельности, разрешение на назначения тех или иных лиц); 5) внешнеполитическая функция – определение основных направлений внешней политики государств; 6) идеоло - гическая. Значение последней функции (идеологической) в работе современных парламентов постоянно растёт. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми они пришли в парламент. Кроме того, идеологическое информирование населения, целе- направленное воздействие на общественное мнение производится в каждом конкретном случае, когда необходимы существенные социально-политические изменения и закрепле- ние их при помощи законов. Идеологическим целям служат многочисленные встречи де- путатов со своими избирателями, их выступления в СМИ, в трудовых коллективах, регио- нах. Влияние Национального собрания Республики Беларусь на формирование идеологии заключается в принятии законов, которые совершенствуют социально-экономическую и политическую системы общества, обогащают его духовную сферу. Например, принятие Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» способствовало формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине. Законы «Об обращениях граждан», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О профсоюзах» способствуют более активному участию граждан в решении обществен- ных задач. Законы «Об образовании», «О культуре в Республике Беларусь», «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь», «О библиотечном деле», «О кинематографии в Республике Беларусь», «О научной деятельности», «О национальной Академии наук Беларуси», «Об авторском праве и смежных правах», «О физкультуре и спорте» и др. совершенствуют и обогащают духовную сферу белорусского общества. Таким образом, парламент является важным идеологическим органом, От его деятельнос- ти во многом зависит, как будут думать завтра люди, как они будут жить, какие у них будут ценности, идеалы, потребности, запросы, модели поведения. Депутаты ответствен- ны за тех людей, которые избрали их в парламент. По мере формирования и укрепления идеологии белорусского государства идеологичес- кая роль парламента также будет расти.
Вопросы для самопроверки: 1. Каково место и значение института президентства в политической системе современ- ного белорусского общества? 2. Назовите основные этапы становления института президентства в Республике Беларусь. 3. Какие функции выполняет президентская власть? 4. Какова роль президента в формировании идеологии белорусского государства? 5. Что такое парламент? Как называется парламент Республики Беларусь? 6. Каковы основные функции белорусского парламента? 7. Как устроен белорусский парламент? 8. Какова роль парламента в формировании идеологии белорусского государства?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.) |