Объём практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и её продолжительность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объём практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и её продолжительность



 

Общая трудоемкость практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности согласно учебному плану составляет:

Общий объём практики составляет: 9 зачетных единиц. Продолжительность практики 6 недель, 324 часа (в форме контактной работы – 12,9 ч., иные формы – 311,1 ч.), в том числе:

6 семестр – 2 недели, 3 ЗЕ, 108 ч.: в форме контактной работы – 4,3 ч. (включая 0,3 ч.- зачет с оценкой), иные формы – 103,7 ч.;

7 семестр - 2 недели, 3 ЗЕ, 108 ч.: в форме контактной работы – 4,3 ч. (включая 0,3 ч.- зачет с оценкой), иные формы – 103,7 ч.;

8 семестр - 2 недели, 3 ЗЕ, 108 ч.: в форме контактной работы – 4,3 ч. (включая 0,3 ч.- зачет с оценкой), иные формы – 103,7 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностивключает студентов в такие виды деятельности, в процессе которых у них формируются различные стороны педагогических умений и опыта профессиональной деятельности.

Эта деятельность охватывает:

- знакомство с работой современного общеобразовательного учреждения на ступени начального общего образования (со спецификой образовательных программ, с направлениями деятельности педагогического коллектива, с функциональными обязанностями представителей администрации и педагогического коллектива, с традициями и инновациями в организации работы);

- проектирование и организация педагогического процесса (календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на период практики) в закрепленном классе в режиме полного рабочего дня, самостоятельное составление конспектов уроков и их практическая реализация в организованной систематической образовательной деятельности детей, охватывающая основные направления развития и образования ребенка (социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно- эстетическое развитие), самостоятельное проведение воспитательной работы с детьми в разных видах деятельности, с анализом сложившейся воспитательной ситуации и проектирования ее дальнейшего развития; а также подготовка и проведение внеурочных мероприятий с элементами демонстрации языковых и иных  навыков детей;

- написание психолого-педагогической характеристики обучающегося, включающей уровень обученности, индивидуальных возможностей ребенка, его активности, самостоятельности, проявление интересов и творческих способностей, уровня духовно- нравственного развития, с целью создания его образовательной траектории (индивидуального образовательного маршрута);

- работу по самосовершенствованию студентов, заключающуюся в формировании профессионально-методических компетенций, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса и развитии у них активной педагогической позиции, выдержки, толерантности, уверенности в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, умении перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств;

- выполнение индивидуального исследовательского задания в рамках темы курсовой работы;

Для оформления на практику в образовательное учреждение студент должен иметь при себе:

- программу практики (одну на группу);

- индивидуальное задание;

- рабочий график (план) практики.

Учебно-методическое обеспечение работы студентов на практике

 

В процессе практики текущий контроль над работой студента, в том числе в иной форме, осуществляется руководителем практики, отдельная промежуточная аттестация по отдельным разделам практики не требуется.

В период практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ:

1. Перед началом практики студенты изучают программу практики и соответствующие нормативные и методические материалы с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений руководителя практики, к решению конкретных практических вопросов.

2. Составляют индивидуальный план прохождения практики.

3. Проводят необходимые исследования, используя методы наблюдения, беседы.

3. Для проведения практики вузом разрабатываются методические рекомендации для студентов, формы для заполнения отчетной документации по практике (план прохождения практики, отзыв-характеристика руководителя от профильной организации, дневник практики и т.п.).

Практика состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов: подготовительный (организационный), основной (активно-практический) и отчетно-аналитический.

Организационный (подготовительный) этап - консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации.

Руководитель от института знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, формах отчетности, Составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики.

Основной этап - активно- практический  - непосредственно педагогическая практика на базе общеобразовательного учреждения.

Отчетно - аналитический (заключительный) этап  - подготовка отчётной документации и подведение итогов практики.

 

№ п/п

Разделы (этапы) практики

 

Виды учебной работы на практике, включая иные формы работы студентов и трудоемкость (в часах)

Всего  

КПР

 

Контроль ИФ   Виды работы

Семестр

1

Организационный этап

4

4     Консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации

2

Пропедевтический этап

20

    20 Организационно-педагогическая работа. Составление и утверждение индивидуальной программы практики и т.д.

3

Активно-практический этап

168

    168 Просмотр и анализ уроков учителя начальных классов; выдача и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий; Выполнение индивидуальных заданий практики.

4

Отчетно-аналитический этап

24

4 0,6 19,4 Анализ отчетной документации; составление письменного и творческого отчета по практике.

Итого за семестр:

216

8 0,6 207,4  

ИТОГО

324

12 0,9 311,1  
                 

 

Содержание деятельности студента на практике

1. Установочная конференция. Консультация по выполнению программы практики и предоставлению отчетной документации. Ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием программы производственной практики. Ознакомление с приказом распределения студентов по базам практики в ОУ.

2. Общее знакомство с общеобразовательным учреждением. Организационная встреча студентов с руководством и учителями начальной школы.

Организация производственной практики в ОУ предполагает: ознакомительную деятельность в течение первых дней и практико - аналитическую деятельность на 1-2  неделе практики.

В рамках ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во время производственной практики студент-практикант непосредственно знакомится с деятельностью ОУ, посредством экскурсий и бесед с администрацией ОУ. Посещает разнообразные уроки и внеклассные занятия учителя начальных классов с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; изучает систему работы со школьниками в целом.

В плане ПРАКТИЧЕСКОЙ работы студент знакомится с системой воспитательно- образовательной работы ОУ ее планированием и организацией; совместно с учителем- наставником планирует, организует внеклассную и внеурочную деятельность с обучающимися младшего школьного возраста, обучается составлять грамотные конспекты (технологические карты) для проведения уроков, составлять отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе, оформлять отчетную документацию.

1 неделя практики. Практиканты встречаются с представителем администрации школы, с учителем начальных классов, знакомятся с организацией учебно-воспитательной работы в школе и классах (учебная и внеурочная деятельность), посещают и наблюдают уроки (делают записи наблюдаемых уроков в соответствии с требованиями современной дидактики), занятия по внеурочной деятельности и внеклассные мероприятия, знакомясь с методикой, технологиями и опытом педагога-наставника. Помогают учителю во всех направлениях педагогической деятельности, пополняют свою педагогическую копилку.

Знакомство с классом (изучает личные дела, беседует с учителем начальной школы, посещает непосредственно и наблюдает детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности).

На первой неделе практики бакалавры составляют план индивидуальной воспитательно-образовательной работы в данном классе; оказывают конкретную помощь учителю (проверка тетрадей, оформление кабинета, подготовка дидактических материалов по необходимости).

1-2 неделя практики

Студенты-практиканты работают в качестве помощника педагога-наставника, реализуют поставленные задачи, обучаются выполнять профессиональные функции и трудовые действия учителя начальной школы в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог». Студенты работают в классах с детьми младшего школьного возраста, уточняют совместно учителем – наставником календарный план воспитательно-образовательной работы на предстоящую неделю. Осуществляют воспитательно- образовательную работу и ведут урочную деятельность, (дают ряд уроков по разным предметам), используя разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия, учитывая при этом возраст детей, их индивидуальные особенности, осуществляют руководство деятельностью детей по интересам и индивидуальным возможностям.

Разрабатывают и проводят выборочно уроки и внеклассные занятия:

Семестр

-уроки по русскому языку - не менее 2 уроков

- уроки по математике – не менее 2 уроков

- уроки по музыке – не менее 1 урока

- внеклассное занятие - 1

Наблюдение и анализ уроков учителя (на 1-й неделе) – не менее 4

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося, включающее выявление уровня обученности, индивидуальных возможностей ребенка, его активности, самостоятельности, проявление интересов и творческих способностей, уровня духовно- нравственного развития, с целью создания его образовательной траектории (индивидуального образовательного маршрута) (сбор информации в течение всей практики).

Выполнение индивидуального исследовательского задания.

Составление отчета и оформление отчетной документации осуществляется на последней неделе практики.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.012 с.)