Наставления О Доброй Нравственности И Святой Жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наставления О Доброй Нравственности И Святой Жизни



15. Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми. (с.63 – п.1)

16. Воздержание, незлобие, целомудрие, твердость, терпение и подобные им великие добродетели, как бы силы (ратные) получили мы от Бога, чтобы они сопротивлялись и противостояли встречающимся с нами прискорбностям и помогали нам во время их: так что если мы будем упражнять сии силы и иметь их всегда наготове, то ничто из случающегося с нами не будет для нас тягостно, или болезненно, гибельно и несносно; ибо все то будет преодолеваемо сущими в нас добродетелями. Этого не имеют в мысли те, у коих душа не умна, ибо они не верят, что все бывает на пользу нам, чтобы просияли добродетели наши и мы увенчаны были за них от Бога. (с.63 – п.3)

17. Умный человек, рассматривая сам себя, познает, что должно и что полезно ему делать, что сродно душе его и спасительно и что чуждо ей и пагубно. И таким образом избегает того, что вредит душе, как чуждое ей. (с.64 – п.5)

18. Не должно говорить, что невозможно человеку проводить добродетельную жизнь, но что это не легко. И точно не для всякого без различия удободостижимо это; но только те из людей приобщаются добродетельной жизни, которые благочестивы и имеют боголюбивый ум. Общий (обыкновенный) ум есть ум мирской и превратный; он дает помышления добрые и худые, изменчив и склонен к вещественному; а ум боголюбивый есть казнитель зла, которое бывает в людях от произвольной их беспечности. (с.64 – п.7)

19. Человеком должно называть или того, что умен (по первому пункту), или того, кто принялся исправлять себя. Неисправного не должно называть человеком; потому это (т. е. неисправимость) есть дело не человеческое. От таковых должно бегать. Сживающиеся со злом никогда не будут в числе бессмертных (т. е. блаженным бессмертием). (с.66 – п.13)

Только самым делом, качествующая в нас умность (по первому пункту), делает нас достойными называться людьми; не имея же такой умности, мы разнимся от бессловесных одним расположением членов и даром слова. Итак, да познает разумный человек, что он бессмертен; и да возненавидит всякую срамную похоть, которая бывает для людей причиною смерти. (с.66 – п. 14)

20. Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога. (с.68 – п.26)

21. Небесные существа бессмертны, но сущей в них доброте; а земные стали смертными, по причине находящегося в них самопроизвольного зла, которое у неразумных умножается от разленения их и неведения Бога. (с.72 – п.48)

Смерть для людей, кои понимают ее, есть бессмертие; а для простецов, не понимающих ее, есть смерть. И этой смерти не следует бояться, а (бояться надобно) погибели душевной, которая есть неведение Бога. Вот что ужасно для души! (п.49)

Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв сие, свергает с себя бремя вещественного, и, возникнув из‑под сего бремени, познает Бога всяческих и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему. И таким образом душа, победивши злые страсти и вещество, венчается от Бога. (п.50)

21а. Против тех, кои дерзают говорить, что растения и травы имеют душу, написал я сию главу к сведению для простейших. Растения имеют жизнь физическую, но души не имеют. Человек называется разумным животным, потому что имеет ум и способен приобретать познания.

Прочие же животные – земные и воздушные, у которых есть голос, имеют дыхание и душу. Все растущее и умаляющееся можно назвать живым потому, что живет и растет, но нельзя сказать, чтоб все такое имело душу. Живых существ четыре различных вида: одни из них бессмертны и воодушевлены, каковы Ангелы; другие имеют ум, душу и дыхание, каковы люди; иные имеют дыхание и душу, – каковы животные; а иные имеют только жизнь, – каковы растения. Жизнь в растениях держится и без души, и без дыхания, и без ума и бессмертия; но и прочее все без жизни быть не может. Всякая человеческая душа есть приснодвижна.

 

 

Макарий Великий

22. Посему кто старается уверовать и придти к Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Духа Божия, потому что Он Есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь – Духа Святого. (с.197 – п.116)

23. Посему надлежит нам возлюбить Господа, всемерно стараться преуспевать во всех добродетелях, неутомимо и непрестанно просить, чтобы всецело и совершенно приять нам обетование Духа Его, да оживотворятся души наши, пока еще мы во плоти. Ибо если душа в сем еще веке не примет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы и не сделается причастною Божеского естества, срастворясь благодатью, при содействии которой может непорочно и чисто исполнять всякую заповедь, то она непригодна для небесного царствия. (с.197 – п.118)

Вследствие преслушания первого человека, приняли мы в себя странное для естества нашего – вредные страсти, и привычкою, долговременным усвоением обратили их для себя как бы в природу; и опять необычайным же даром Духа надлежит изгнать из нас сие странное и восстановить нас в первоначальную чистоту. И если ныне со многим молением, прошением, с верою, молитвою, с отвращением от мира не приимем в себя оной небесной любви Духа, и естество наше, оскверненное пороком, не прилепится к любви, то есть ко Господу, и не будет освящено оною любовью Духа, и мы до конца не пребудем непреткновенными, во всей точности живя по заповедям Господним, то не возможем улучить небесное царство. (с.198 – п.119)

24. Господь, как скоро видит, что мужественно отвращается кто‑нибудь от житейских удовольствий, от вещественных развлечений и забот, от земных уз и от кружения суетных помыслов, – подает таковому благодатную Свою помощь и непреткновенною соблюдает эту душу, которая прекрасно совершает течение свое в настоящем лукавом веке. И таким образом, душа от Бога и от Ангелов удостаивается небесных похвал за то, что прекрасно охранила и себя и хитон тела своего, сколько возможно ей было, отвращаясь от всякого мирского вожделения, и вспомоществуемая Богом, прекрасно совершила течение свое на поприще мира сего. (с.211 – п.150)

25. Помощь Свою подаст Он тому, кто отвращается от вещественных удовольствий и от прежних навыков, с усилием устремляет всегда мысль свою к Господу, отрекается от себя самого, взыскует же Единого Господа. Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил.2,12). (с.212 – п.151)

26. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущего царства и избавления, и говорить: “если не избавлен я сегодня, буду избавлен на утро”.

Так и здесь, если не будет у человека пред очами радости и надежды, что приимет избавление и жизнь, то не возможет стерпеть скорбей и принять на себя бремя и шествие тесным путем. (с.213 – п.153)

27. Верующему должно просить о себе Бога, чтобы переменилось произволение сердца. К Нему должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его.

Сказано: не бойся, Аз пред тобою пойду, и горы уравню, врата медяная сокрушу и вереи железныя сломлю (Ис. 45, 2). И еще сказано: внемли себе; не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор. 15, 9); не говори в сердце своем: Язык сей мног и крепок (Втор. 2, 21)[181]. (213 – п.154)

28. Мир страждет недугом порока, и не знает того. (с.217 – п.163)

29. Посему, кто старается уверовать и придти ко Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Духа Божия, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь – Духа Святого. Ибо сказано: дондеже свет имате, веруйте во свете (Ин. 12, 36); придет нощь, егда не можете делати (Ин. 9,4). Посему, если кто здесь не искал и не приял жизни душе, то есть Божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его. Или, как золото или серебро, когда ввержено оно в огнь, делается чище и добротнее, и ничто, ни дерево, ни трава не могут изменить его, потому что само бывает как огонь и поядает все приближающееся к нему: так и душа, пребывая в духовном огне и в Божественном свете, не потерпит никакого зла и ни от одного из лукавых духов; а если и приблизится что к ней, то потребляется небесным огнем Духа. Или, как птица, когда летает в высоте, не имеет забот, не боится ни ловцов, ни хитрых зверей, и паря высоко над всеми посмевается: так и душа, прияв крылья Духа и воспаряя в небесные высоты всего выше, над всем посмевается. (с.222 – п.173)

30. Ум и разумение христиан, по общению и причастию Святого Духа, достигают постоянства, твердости, безмятежия и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами; но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь рассуждая о таковых сказал, что перешли они от смерти в живот (Ин.5,24). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились сих духовных благ. (с.225 – п.181)

31. Напротив того, пусть всякий, будучи внимателен к себе, непрестанно разбирает совесть свою, и испытывает дело сердца своего, с каким рачением и усилием ум стремится к Богу: имея в виду совершенную цель – свободу, бесстрастие и духовное упокоение, непрерывно и неленностно да течет, не полагаясь несомненно ни на какое дарование или оправдание. (с.235 – п.205)

32. Велико достоинство христиан; оно ни с чем несравнимо. (с.236 – п.209)

33. А когда вкусит он благодати Господней, насладится плодами духовными, снято будет покрывало тьмы, и свет Христов воссияет и воздействует в неизглаголанной радости; тогда удостоверится в великой любви, имея с собою Господа. (с.236 – п.210)

34. Посему, потребна великая рачительность, чтобы войти в пристань упокоения, в совершенный мир, в вечную жизнь и вечное наслаждение, во град святых – в небесный Иерусалим, в церковь первородных (Евр.12, 23). (с.237 – п.211)

35. Мирские люди подлежат иному влиянию духа лести, по которому мудрствуют земное; а у христиан иное произволение, иной ум; они – люди иного века, иного града; потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их. (с241 – п.223)

36. Так ив благодати: когда дар Божий и благодать приумножаются в человеке, и богатеет он в Господа, тогда порок, хотя отчасти и остается в человеке, не может вредить ему и не имеет никакой над ним силы, или никакой в нем доли. Ибо для того и пришествие и промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха. (с.247 – п.239)

37. …так и христиане, будучи облечены в совершенную силу и имея у себя небесное оружие, если захотят, соуслаждаются вместе с сатаною и пребывают в мире с ним, а не воюют; потому что природа удобоизменяема, и человек, по причине остающегося у него произвола, если захочет, делается сыном Божиим, или также и сыном погибели. (с.248 – п.240)

38. Тебе надобно сораспяться с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославится с Прославившимся (Рим.8, 17). Ибо невесте необходимо пострадать с Женихом и чрез сие сделаться сообщницею и сонаследницею Христовою. И никому не дозволено без страданий, не путем негладким, тесным и узким войти в град святых, упокоеваться и царствовать с Царем нескончаемые веки. (с.252 – п.249)

39. …таким же образом в небесную Церковь Святых войти и наслаждаться в ней дано всем желающим подвизаться, но узнать и объять число Святых, – сие принадлежит Единому Богу. (с.262 – п.269)

40. А что души праведных соделываются светом небесным, – о сем Сам Господь сказал Апостолам: вы есте свет мира (Мф.5,14). Сам, соделав их светом, повелел, чтобы чрез них просвещался мир, и говорит: Ниже вжигают светильника и поставляют под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине (суть). Тако да просветится свет ваш пред человеки (Мф.5,15–16). А сие значит: не скрывайте дара, какой прияли от Меня, но сообщайте всем желающим. И еще: Светильник телу есть око: аще убо будет око твое светло, все тело твое просветится; аще же око твое лукаво, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми? (Мф.6,22–23) (с.263 – п.270)

41. Сии, совершенные христиане, помазуемые елеем небесного насаждения, древа жизни – Иисуса Христа, бывают сподоблены войти в меру совершенства, то есть царствия и усыновления, так как, находясь еще в этом мире, они уже сотаинники небесного Царя, имеют дерзновение пред Вседержителем, входят в чертог Его, где Ангелы и духи Святых. Ибо, и не получив еще совершенного наследия, уготованного им в оном веке, – тем залогом, какой прияли ныне, обезопасили себя, как уже венчанные и царствующие, и при обилии и дерзновении Духа, не находят они для себя удивительным, что будут царствовать со Христом? Почему же? Потому что, будучи еще во плоти, имели уже в себе оное ощущение сладости и оное действие силы. (с.264 – п.273)

 

Приложение 5

Эндогенное дыхание

 

Употребляя различные методы лечебные, не думайте только, что Вы лечите самую суть болезни. Врач лишь помогает организму справиться с болезнью, справиться его собственными защитными приемами.

С.П. Боткин  

 

Вступление

 

Уважаемые читатели! В этой брошюре Вы найдете информацию об удивительном свойстве нашего организма, которое крайне необходимо всем нам в повседневной жизни и которое мы никогда не используем, так как не предполагаем, что оно у нас есть! Мало того, мы ежедневно и ежечасно с упорством, достойным лучшего применения, делаем все, чтобы подавить это свойство, и при этом считаем, что мы сохраняем и улучшаем свое здоровье. Вот уж, действительно, “не ведаем, что творим”.

К счастью, жизнь устроена так, что в свое время “все тайное становится явным”. Наука в России не стоит на месте, и каждый из нас имеет реальную возможность воспользоваться ее достижениями.

Эта брошюра позволит Вам познакомиться с самой современной гипотезой о дыхании и энергетическом конвейере организма. Вы узнаете о том, как Ваш организм способен сам вырабатывать кислород, необходимый ему для дыхания! Это уникальное свойство – достояние каждого из Вас и, если Вы сочтете это необходимым, то сможете научиться использовать его себе во благо.

Тысячи людей уже освоили эндогенное дыхание и больше не страдают от недостатка внутренней энергии и иммунодефицита.

Читайте и решайте, все зависит от Вас!

 

Тайны процесса дыхания

Знаете ли Вы, что основной дыхательной мышцей является диафрагма, а все остальные мышцы, участвующие в процессе дыхания, – вспомогательные?

Диафрагма – граница между грудной и брюшной полостями. Во время вдоха диафрагма сокращается, опускается вниз и становится плоской, под ее давлением живот выпячивается вперед. На выдохе диафрагма расслабляется, выгибается вверх и живот втягивается.

Диафрагмальное дыхание – самое естественное: в процессе сокращения и расслабления диафрагма помогает работе сердца и органов в брюшной полости (Л5).

При вдохе воздух проходит через носоглотку в трахею, бронхи и, наконец, через бронхиолы[182] и попадает в альвеолы[183]. Именно в альвеолах совершаются таинства процесса дыхания.

Стенка альвеолы содержит несколько слоев. Внутренний слой – сурфактантная пленка – состоит из ненасыщенных жирных кислот (фосфолипидов). Наружный слой – оболочка[184] – устроен таким образом, что при растяжении альвеолы между клетками образуются крошечные щели, через которые может выпячиваться сурфактантная пленка.

Оболочка альвеолы покрыта желобами капилляров, именно желобами, а не трубочками. Если давление в капилляре станет ниже, чем в альвеоле, то находящийся в альвеоле воздух продавит пленку сурфактанта через щели между клетками оболочки прямо в капилляр. Таким образом, в русло капилляра внедряются маленькие пузырьки воздуха в сурфактантной оболочке. При обычном дыхании это явление наблюдается только при определенном совпадении между фазами работы сердца и дыхания.

До последнего времени считалось, что кислород воздуха диффундирует в кровь через стенку альвеолы и разносится по всему организму эритроцитами. Однако, исследования этой гипотезы выявили ее несостоятельность.

В 1922 году появилась новая гипотеза о дыхании (Л2), на основании которой автор дыхательного тренажера ТДИ‑01 В. Ф. Фролов разработал теорию и практику освоения человеком эндогенного дыхания [185]. Чтобы понять, что это такое, нам необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством клеток нашего тела.

 

 

Знакомство с клеткой

Обычную живую клетку называют дифференцированной, как бы подчеркивая, что входящие в ее состав элементы четко разделены между собой. Недифференцированная клетка, как правило, бывает видоизмененной, например, раковая клетка. Дифференцированные клетки отличаются строением, объемом и специализацией (например, почечные, печеночные или сердечные клетки). Клетка состоит из трех основных компонентов: клеточной оболочки, цитоплазмы и ядра.

Клеточная оболочка состоит из мембран: наружной плазматической и основной многослойной (обычно 3–4 слоя). Мембраны в большом количестве содержат липиды (жиры), основную часть которых составляют ненасыщенные жиры – фосфолипиды.

Как правило, клетка имеет одно ядро, которое управляет всей работой клетки, а также хранит и передает наследственную информацию: в ядре находятся молекулы ДНК, несущие генетический код клетки. Ядро заключено в двухслойную мембрану.

Цитоплазма составляет основную массу клетки и представляет собой клеточную жидкость, в которой расположены органеллы: рибосомы, лизосомы, митохондрии и т. д. Нас больше всего интересуют митохондрии, которые называют электростанциями клетки. Количество митохондрий в клетке зависит от ее специализации и может варьироваться от десятков до сотен и даже тысяч. Например, клетки сердечной мышцы на 2/3 состоят из митохондрий.

Каждая митохондрия имеет две системы мембран: наружную и внутреннюю. Наружная мембрана гладкая и содержит примерно равное количество жиров и белков. Внутренняя мембрана обладает высоким электрическим сопротивлением и способна аккумулировать энергию, подобно хорошему конденсатору. Она содержит множество складок, покрытых грибовидными выростами со шляпками, направленными во внутреннее пространство между складками, это дыхательные ансамбли. Они содержат в себе полный набор ферментов, участвующих в окислении питательных веществ, а также железосодержащие белки‑цитохромы. В процессе жизнедеятельности клетки, в зависимости от ее энергетических потребностей, число дыхательных ансамблей может увеличиваться или уменьшаться. Это необходимо для химического ферментативного окисления и энергетического обмена за счет веществ, усвоенных организмов из съедаемой пищи.

В митохондрии углеводы, белки и жиры превращаются в адезинтрифосфат или АТФ – “клеточное горючее”. До 1980 года считалось, что именно на этой энергии и функционирует клетка, однако точные исследования американских ученых показали, что энергии АТФ явно недостаточно для обеспечения энергетических затрат клетки и, следовательно, жизненных потребностей человека, особенно при большой нагрузке.

Заканчивая краткое знакомство, обратим внимание на тот факт, что клетка содержит множество различных мембран, содержащих в своей структуре большое количество фосфолипидов – ненасыщенных жирных кислот. Как станет ясно далее, именно фосфолипиды, а не АТФ являются основным источником энергии для клетки.

 

 

Знакомство с эритроцитом

Возможно, Вы помните, что своим цветом наша кровь обязана именно эритроцитам. Популяция эритроцитов является одной из самых многочисленных в организме. Эритроциты являются “рабочим телом” энергетического конвейера организма, участвуют в обмене веществ и выводе из организма продуктов обмена, обеспечивают работу силовых и защитных систем организма.

Основная форма эритроцита – двояковогнутый диск диаметром 7–8 и толщиной 2,4 микрона. Средняя продолжительность жизни эритроцита составляет 4 месяца. Основную массу эритроцита (95 % сухого остатка) составляет гемоглобин.

Снаружи эритроцит покрыт сурфактантной оболочкой, под которой находится четырехслойная мембрана: средние два слоя состоят из липидов с белковыми включениями, а внешний и внутренний слои имеют белковую природу. эритроциты легко изменяют свою форму, что позволяет им легко проходить через самые мелкие сосуды.

Среди других клеток крови эритроциты выделяются способностью нарабатывать самый большой отрицательный поверхностный заряд и легко отдавать его клеткам с меньшим зарядом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.043 с.)