Письмо к православному другу в Америку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо к православному другу в Америку



 

 

– Розанов пишет в книге “Люди лунного света” о том, что своим возникновением и существованием монашество обязано людям, склонным по своей природе к гомосексуализму. И я полагаю, он прав.

– Да что ты такое говоришь. Монашество и гомосексуализм друг к другу не имеют никакого отношения. Сейчас я тебе объясню.

– Ну объясни. Только говори, Коля, короче. Не надо мне рассказывать то, что мне уже и так хорошо известно. Говори то, чего я не знаю.

– Но я‑то не знаю, что ты знаешь, а что – нет.

– А ты спроси.

– Ну хорошо. Вот про аскетизм ты что‑нибудь знаешь?

– Про аскетизм я знаю все.

–???

(из телефонного разговора с православным (?) другом)[176]

 

 

Цель и смысл Православия (или христианства) – спасение души, которое достигается посредством стяжания Святаго Духа.

Святой Дух ниспосылается от Бога на души, достигшие чистоты.

Чистота же достигается усилиями человека. Усилия эти состоят в применении аскетических практик и упражнений.

Одной из традиционно применяемых в Православии аскетических практик является практика смирения – специального духовного упражнения, направленного на очищение души (тонкого тела).

Подвижник (человек, стремящийся стать христианином, т. е. верующим, в том определении, которое дает верующему Господь в Евангелии от Марка 16, 17–18 – а другого определения нет, да и быть не может) сознательно практикует многочисленные аскетические упражнения, в т. ч. и смирение, всячески желая создания вокруг себя обстановки, способствующей усиленной практике этих аскез.

Исходя из этой цели, он радуется и благодарит Бога при проявлении по отношению к себе со стороны окружающих грубости, хамства, невежливости, оскорблений и поношений.

Нетрудно заметить, что одной из высших степеней практики смирения является следование заповеди "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" – но это уже признак некоего совершенства.

По этой причине подвижник относится к оскорбляющему и поносящему его как к оказывающему благодеяние и выказывающему любовь.

Потому же и поносящий, если наделен духовным разумом и оскорбляет не по страсти, сознает, что творит благодеяние тому, кого оскорбляет.

Также и оскорбляющий по страсти и по неразумию – тоже приносит пользу православному, хотя этого и не осознает, ибо пребывает в помрачении страстью и думает, что вредит, чего как бы и добивается.

Если же православный забудет о том, что он практикует упражнение, то тогда и на самом деле претерпит вред, так как и в нем воспалятся страсти в ответ на оскорбление и поношение.

То же касается "рабской психологии", которая суть – аскетическое упражнение, называемое послушание.

Православный подвижник избирает для себя те упражнения, которые считает подходящими, и добровольно их практикует.

 

Таково учение Церкви.

 

Так что рассказанный тобой случай с архм. Юрасовым и грузином – типичный случай непонимания этим грузином (и тобой) того, что такое Православие. Православному в кайф, когда его оскорбляют. Если же нет – это признак того, что еще очень много в его душе нечистоты. Так что та монашка оттягивалась, когда ее духовный отец ее уничижал, а у грузина этого крыша поехала. Из православия он вышел, говоришь? – Так ему там и делать нечего – сначала узнать надо было, что Православие – это аскеза и отвержение в себе всего нечистого, а потом уж в него лезть. Православие – это "не мир, но меч".

Ты рассуждаешь о российском хамстве? – Особого не замечал. А если и встречается иногда, то только на пользу русскому человеку. Американцам, ясное дело, этого не понять никогда. Они ведь протестанты, т. е. еретики. И, в частности, потому их и христианами считать нельзя, что им не в кайф, когда их оскорбляют. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф.5,11) – говорит Господь. Я, например, когда мне хамят, начинаю извиняться и просить прощения, как учат тому Св. Отцы. Конечно, бывает, что и сорвешься, но я христианином (в смысле Мк.16,17–18: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы") себя и не считаю. Советую и тебе попробовать принять такую тактику, если конечно, ты еще не окончательно утратил интерес к Православию.

Кстати говоря, не случайно расцвет Православия пришелся на Руси на период татаро‑монгольского ига. Ибо чем невыносимее внешние условия существования, тем благоприятнее условия для укрепления духа. Именно в годы чудовищного беззакония, убийств, насилия и жестокости пробуждаются скрытые резервы человеческого существа. Получается как бы насильственно навязанная аскеза для всего народа. Это неприятно, не спорю, но крайне полезно для очищения тела и души. (Православие для новоначальных – вообще вещь крайне мучительная, только для уже совершенных оно дает утешение и радость. Поэтому те, кто ищут в нем утешения, не зная, что сначала, для его получения, надо претерпеть очень много скорбей, те люди весьма быстро в нем разочаровываются.)

В Америке, наоборот, созданы тепличные условия существования. Дух человеческий проваливается в спячку, никаких духовных усилий обыденная жизнь от человека не требует, люди гниют заживо. Вопрос о спасении души в таких условиях даже и не стоит.

Поэтому крайне опечалили меня твои дифирамбы в адрес Америки и американцев, не говоря уж о протестантизме. Я много раз говорил тебе, что твое понимание Православия весьма поверхностно, теперь же, когда сама жизнь показала тебе, что ты ошибался, и Православие – совсем не то, что ты полагал, ты в своих рассуждениях то отрекаешься от него, то толкуешь о каких‑то ризах христианства, не имеющих к реальной духовной практике ни малейшего отношения.

Надеюсь, что виной тому лишь неправильный выбор книг, из которых ты черпал свои "познания" об этом предмете, хотя надеяться на это мне и не совсем легко. Ну, подумай сам, можно ли сначала предать хуле канонизированного Святого Святителя Игнатия, объявив его писания ложными, а после этого заявить, что основным источником познания о сути православия является роман "Братья Карамазовы", без которого 18 веков Православие здравствовало, и дальше без него может прекрасно обходиться. Если и дальше продолжать в том же духе, то следующим шагом впору уже будет объявить авторитетным мнением розановские писания, а затем – речи пьяных около ближайшего пивняка, хотя последние два источника "познания истины" практически идентичны друг другу.

 

Ты именуешь Православие мазохизмом – и правильно делаешь. Ибо воистину, с позиции мирского мудрования, это – мазохизм. Ибо многими скорбми, причем взятыми на себя добровольно, надлежит внидти нам в Царствие Небесное. Ты сказал мне, что об аскетизме тебе все известно. Но если бы это было верно, то не мог бы ты мыслить так, как ты это делаешь. Допускаю, что ты что‑то о нем где‑то читал, да и то у тех авторов, которые сами аскетами не являются. Аскетизм же, Володя, нельзя познать из книг, даже Св. Отцы‑аскеты (а не все Св. Отцы – аскеты, как известно) дают лишь общие представления об этом предмете. Познать же его (т. е. познать саму суть Православия) можно лишь на практике; никакие книги, а уж тем более – еретические, здесь не помогут. Поэтому тот, кто хочет быть Православным, должен стать аскетом – другого пути не существует.

Поясню еще раз, почему это так. Православие дарует нам жизнь вечную. Каким образом? Из существа биологического оно трансформирует нас в существо энергетическое, или духовное; ибо плотяное тело не бессмертно, душа же становится бессмертной – после того, как примет в себя Духа Божия. До тех же пор, пока душа не приняла Его в себя – она тоже смертна, ибо не имеет в себе жизни, т. к. жизнью для души является Святой Дух. Для принятия Духа тело и душа должны очиститься от бесов, поработивших и первое, и вторую греху посредством вселения в оные. Т. е. пока мы не начали очищаться аскезой, наши тело и душа, как раковыми метастазами, всецело пронизаны бесовскими эманациями. Сознание же наше, на этом этапе именуемое иногда мирским мудрованием, отождествляет себя с этими метастазами. Потому то и мучительна аскеза для новоначальных, потому и называется ими она мазохизмом, что пожигаемые небесным огнем аскезы бесовские метастазы вопиют и корчатся, сознанию же кажется, что человек сам себя убивает. Отсюда и многих пугающее выражение «умерщвление плоти». Когда же в результате практики укрепится дух человека, то сознание его во все большей мере начинает отождествляться с ним. Дух же не чувствует никогда ни боли, ни мучения, но чем больше крепнет, тем сильнее радуется радованием небесным. И не чувствует уже аскет никакой скорби от своей аскезы, а наоборот, чем более усиливает ее, тем сильнее веселится. Когда же свершит дело свое и полностью избавится от рабства греху – тогда полностью сознание станет духовным, и не будет человек уже чувствовать никакой скорби никогда, хоть ты его в пещь огненную сажай, хоть в сосульку замораживай – что знаем мы из жизни Святых. Дух же дарует при этом ему и силы великие, говорить о которых сейчас не буду.

Человек же, пока еще находится во власти бесов, имеет возможность узнать о своих грехах по следующему признаку: грехи, замечаемые им в других – идентичны его собственным. Ибо только тот грех, который есть в тебе самом, можно увидеть в другом человеке. Того же греха, которого в тебе нет, ты и в другом человеке увидеть не сможешь – такова уж таинственная природа взаимодействия бесов друг с другом. (Если же избавился от этого греха, но еще помнишь о том, как страдал им, то увидеть сможешь, но не как грех, возбуждающий ответное движение в душе, а лишь как небольшую и простительную слабость, вполне извинительную и допустимую для младенчествующих духом.) Как раз об этом явлении свидетельствует Апостол своей знаменитой фразой «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» (Тит. 1, 15). Подобно это радиоприемнику, которому надо ставить, для того чтобы поймать нужную радиостанцию, ручку настройки в определенное положение; те же волны, которые этот приемник не ловит, т. е. их нет обозначенными на шкале, их и поймать нельзя. Другой способ понять это – явление резонанса, но я думаю, и так уже все ясно.

Это‑то свойство и лежит в основе заповеди "не судите, да не судимы будете". Ибо тот, кто судит, т. е. видит у другого человека грех, этим уже свидетельствует, что и сам грешен тем же самым. Отсюда проистекает еще одно аскетическое упражнение – никогда не осуждать другого, что бы тот ни сделал, если же что‑то не нравится – всегда и во всем винить одного себя. Постепенно начнет укрепляться привычка не замечать грехов у ближнего – энергия же взаимодействия этих бесов между собой будет трансформирована духом в очищающий огнь, который начнет попалять те грехи в подвижнике, которые он не замечает в окружающих, по соответствию частот.

Вообще говоря, процесс очищения души и тела происходит как бы по возрастанию "частотных характеристик" соответствующих бесовских энергий (ибо бесы есть энергетические существа, паразитирующие на тонком теле человека), от более грубых, или низкочастотных, к более тонким – высокочастотным. Этот процесс и является тем самым прохождением мытарств, о котором известно (по крайней мере, должно быть) любому крещеному человеку. Таким образом, аскеза позволяет, не дожидаясь физической смерти тела, устранить то единственное препятствие, которое стоит на нашем пути к бессмертию. Более того, она же и дает единственный шанс сделать это – ибо как бы ни сильны были предсмертные мучения человека, в общем случае они не способны совершить всю необходимую работу по очищению, которая требует для своего завершения зачастую многих лет упорных занятий. Именно поэтому Макарий Великий предупреждает о том, что человек, не стяжавший Духа Божия в сей жизни, по оставлении тела идет в геенну. Здесь же лежит и объяснение слов о том, что грех и смерть – суть одно и то же. Потому что если грех из души и тела упразднен, т. е. все бесовские эманации попалены огнем аскезы, который и есть тот огнь, о котором сказал Господь: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (в Св. Писании под словом земля чаще всего разумеется тело человека, сотворенное из персти земной), то смерть для такого человека больше не существует, так как он приобрел Жизнь.

Много еще мог бы я тебе поведать о Православии, которое следует понимать как состояние тела и души (иногда называю это физиологическим состоянием, ибо и у души есть своя физиология), позволяющее войти в них Святому Духу для дальнейшей трансформации тела из биологического состояния в духовное, что совершил и Господь при Воскресении для того, чтобы подать пример нам, что совершили также Енох и Илия, не покидая тел своих. Пресвятая Богородица и многие другие христиане тоже совершили это, о чем, надеюсь, тебе известно. И вообще про один только аскетизм можно целую книгу написать.

 

P.S.

Кстати, заодно уж отвечу тебе и насчет розановских бредней относительно монашества – тогда, по телефону, ты так и не дослушал, в чем дело[177].

А дело опять все в том же. В результате аскетической практики организм человека сначала трансформируется на гормональном уровне. Железы внутренней секреции начинают вырабатывать гормоны в соответствии с изменившимся энергетическим строением души, постепенно восстанавливающейся к своему первоначальному Эдемскому безгрешному состоянию. После нескольких лет практики в организме устанавливается баланс между тестостероном – мужским гормоном, и женским – не помню его названия. В результате в энергетическом смысле человек становится бесполым (или двуполым), хотя внешние признаки пола и остаются. Организм же по принципам своего функционирования приближается к состоянию, в котором он находился до полового созревания, т. е. в детстве. Не случайно Господь сказал: "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам", и еще: "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное"(Мф.11,25;19,14). Для таких людей монашеский обет безбрачия совершенно естественен, так как они "и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф.19,12).

Вместить это не всякий может, но вот знать‑то хотя бы надо. Ну да что с Розанова возьмешь, дремучее невежество – его родная стихия. Да и цитировать его при обсуждении вопросов, связанных с Православием – не совсем уместно. Скажем, Ленин ведь тоже о монахах упоминал – дескать, расстреливать их надо как можно больше. Так что упоминание слова монах каким‑нибудь бесноватым в его психоделических бреднях – еще не повод считать такового авторитетом в вопросах богословия.

Да, еще вот о человеческих чести и достоинстве, которые ты защищал с таким жаром. Об общечеловеческих, так сказать, ценностях. Для человека далекого от аскетизма – читай, от Православия – таковые ценности чрезвычайно важны. Еще бы, нарушение его прав на эти ценности вызывают в нем гнев, ненависть, злобу, желание словопрения и ругани, а некоторых побуждает и на более серьезные действия, вплоть до убийства, что всем нам хорошо известно из американских фильмов, да и из жизни тоже.

Православно мыслящий же человек знает, что он является "рабом греха". А какая честь и какое достоинство могут быть у раба? Ясно, что никаких. Честь и достоинство могут быть только у свободного человека. Господь сказал: "познаете истину, и истина сделает вас свободными". Поэтому, пока не освободимся от греха, не имеем чести и достоинства.

Не знающий же об этом человек принимает за свои честь и достоинство иллюзорное наваждение, всеваемое в него паразитирующими на нем энергетическими вампирами – бесами, которые специально дурачат его с целью более эффективного "доения", происходящего при всплеске эмоций, то бишь страстей, во время "оскорбления" этих самых "чести" и "достоинства". Кроме как несчастным, ослепленным и обворованным такого человека с "честью" и "достоинством" считать нельзя.

Таковы твои любимые американцы. Конечно, в России таких тоже весьма много, но будучи страной с Православными традициями, Россия является гораздо более благоприятным местом для обитания человека вообще, а уж для стремящегося стать Христианином – тем более. Поэтому человеку, любящему Христа – хорошо жить здесь, в стране с глубокими Православными корнями; любящему же бесов – тому лучше в Америке, там для них самое раздолье – никто их не обидит (бесов), а уж если заденут "честь" и "достоинство" – тогда держись!

Поэтому опечалили меня твои слова о том, как хорошо в Америке. Ну да что ж, раньше ты говорил прямо обратное, глядишь, и снова передумаешь.

 

P.P.S.

Написал я все сие из‑за беспокойства о тебе, которое и раньше было, но весьма усилилось после наших с тобой последних разговоров. Если чем опечалил тебя в этом письме – прости, но из любви к тебе не мог погрешить против истины и приукрашивать неприятные факты. Надеюсь все же, что не очень вывел тебя из равновесия всеми этими рассуждениями, и что послужат они к твоей пользе, а не к вреду.

Случай с видеосъемкой мощей опять свидетельствует о непонимании простых и ясных для православного мышления вещей.

Ты решил испросить благословение на съемку просто для галочки – вроде так положено, мода, в общем, такая. И возмутился, причем вслух, когда тебе отказали. Просьба же о благословении – не просто мода, да и не способ прикинуться православным для тех, кто таковыми не является. Просить благословения – одна из форм практикования упражнения послушание, являющегося составной частью смирения, которое ты не практикуешь. Прося благословения, подвизающийся свидетельствует о своем внутреннем состоянии отсечения своей воли, беря на себя обязательство творить не свою волю, а волю того, чей духовный авторитет он тем самым признает. Здесь же и самоуничижение просящего, добровольно объявляющего себя в духовном отношении низшим по отношению к тому, у кого он просит благословения на что‑либо. Ведь любое дело, сколь бы безобидным оно не выглядело, может принести, кроме всего прочего, духовный вред или пользу как самому делающему, так и окружающим. Есть тут и такой момент – младенчествующий духовно снимает с себя ответственность за тот духовный вред, который может последовать из его действий, ибо творит уже не свою волю, а "волю пославшего его".

Ко всему прочему, никто не обязан давать свое благословение кому бы то ни было. Поэтому, если просишь благословения – будь заранее готов с благодарностью принять отказ – ведь ты обращаешься к мудрейшему тебя, и он лучше знает, что тебе полезно, а что вредно. Объяснять же причины отказа никто не обязан, да и не всякому они могут быть понятны, или же эти объяснения могут занять слишком много времени.

Поэтому, прежде чем просить благословение на что‑либо, подумай, в состоянии ли будешь отсечь свою волю и с радостью выполнить волю того, к кому собираешься обратиться. Если нет – то не проси, т. к. вместо пользы будет тебе лишь вред.

Архимандрит же этот, я думаю, будучи опытен в таких делах, просто сразу увидел, каково твое состояние. Когда просим благословения, предаем себя в руки Божии, и принимаем волю дающего (или не дающего) за волю Божию. И знаем, что "сердце смиренно и сокрушенно Бог не уничижит". Если же сердце не таково – то обязательно уничижит, не сомневайся. Вот Он, через архимандрита, и уничижил. А ты не понял, да еще стал требовать от него объяснения воле Божьей. Объяснение же лежало в тебе самом.

А потом, когда ты предъявил им эту свою американку, вам все разрешили, и ты это толкуешь, как я понял, как низкопоклонство перед иностранцами, перед Западом и особенно Америкой. Могу и тут сообщить тебе истинную причину случившегося.

До этого, пока ты просил разрешить видеосъемку, все, полагая тебя человеком русским и, возможно, православным, проявили к тебе любовь, общаясь как с человеком, не чуждым духовного разума и аскетических дерзаний. Полагая, что, как разумный, ты понимаешь ничтожность и суетность затеи с видеосъемкой, они дали тебе возможность получить пользу духовную и насладиться проявлением смирения и предания себя, отсекая своеволие, в руки Отца Небесного. (Представляю себе их удивление, когда осознали они свою ошибку – ты его неплохо мне описал). С американкой же они, естественно, общались уже не как с младенцем духовным даже, а как с человеком бездуховным полностью (так и хочется сказать – второго сорта), который кроме своеволия ничего больше не знает, и с которым может случиться припадок в любой ситуации, расцененной в качестве нарушения пресловутых "чести и достоинства". И опять же таки делали они это по любви, так что низкопоклонство здесь совершенно ни при чем.

Подозреваю, что скажешь, будто все вышеизложенное я высосал из пальца, а те монахи, или кто они там были, и не думали ни о чем таком. Ясное дело, конечно ни о чем таком не думали. Потому что все это у православного человека происходит автоматически, как у пианиста – когда играет, он не думает, куда нажимать пальцами. И понимает такие вещи человек, близкий к православию, автоматически, тут даже думать не о чем.

Так знай, Володя, что сначала к тебе отнеслись как к своему и оказали уважение, а когда же появилась американка, то отношение к вам изменилось, и за равных себе уже не считали.

Ибо и Антоний Великий пишет, что не вставшие на путь очищения души и приуготовления ее для Жениха Небесного, людьми считаться не могут, а являются всего лишь животными, наделенными даром речи. Так вот православные относятся ко всяким там американцам со всей их "вежливостью" и лицемерными улыбками. Ибо они и есть те самые гробы "украшенные, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты".

Так в чем же Московский (или Российский, не помню уже, как ты там выражался) провинциализм? В осознании своего духовного превосходства над разными там американцами и прочими европейцами? Но оно очевидно. Ибо русские, даже не слишком церковные люди, на генетическом уровне вобрали в себя православную культуру, для очень многих аскетизм души (реже – тела) является естественным повседневным состоянием, благодушие и прощение ближнему – врожденным качеством. И это не повод кичиться, а скорее повод поскорбеть о братьях наших меньших, погрязших в атеизме и в ересях. Поэтому и Москва – третий Рим, и ничего такого здесь нет непонятного. Кстати говоря, и св. Серафим Саровский говорил, что только два народа почтены перед Богом – славяне и евреи. Остальные же для Него – "как слюна", наверное в смысле «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Откр.3.16,17) Так‑то вот.

Еще о максимализме, в котором ты меня в который раз уже уличил.

Максимализм – один из краеугольных камней русского или, если хочешь, православного характера. Ибо Православие само по себе – максимализм. Все – или ничего, вот, если можно так выразиться, лозунг Православия (не исторического, разумеется, а настоящего, как ты его называешь, идеального). Не будучи максималистом по характеру, стать Православным невозможно. Вспомни‑ка: "о, если бы ты был холоден, или горяч!"(Откр. 3, 15). Поэтому русские и являются народом – Богоносцем, что максимализм – их вторая натура, характеризующая их врожденное, генетическое отвращение к законам материального мира, к накладываемым этим миром ограничениям и барьерам. "Все трын‑трава", "море по колено", "где наша не пропадала", "семь бед – один ответ" и многие другие поговорки и пословицы отражают характерные черты русской души – максимализм и привычку в большей мере полагаться на Бога, чем на ум, присущий падшей природе человека.

Теплохладность же есть отражение и результат приверженности мудрости мира сего, привычки полагаться на свой рассудок, возводя его на престол и творя себе из него идола и кумира, что есть нарушение первой заповеди. Уже хотя бы в этом атеизм и протестантизм – близнецы‑братья, только атеизм на словах отрицает существование Бога, протестантизм же на словах его признает, а на деле оба делают своим богом рассудок, или человеческий разум, т. е. мирское мудрование. Корень же этого явления – плотолюбие чрезмерное и привязанность души ко всему грубоматериальному.

И опять, как всегда, тут нет другой альтернативы. Либо ты максималист, и тогда для тебя есть надежда стать Христианином – стяжать Дух и обрести бессмертие. Либо ты умник, мирской мудрила, пытающийся служить и Богу и мамоне (или одной мамоне, правильнее, ибо Господь сказал: "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лк.16,13)") – тогда забудь думать о спасении души, готовься к смерти, к которой сам себя приговорил.

Так что максимализм – это не ругательство, как ты, похоже, думаешь, а похвала и комплимент, по крайней мере для стремящегося стяжать Духа Божия. Для американцев же и других еретиков это точно ругательство, т. к. прямо противоречит их образу жизни и мышления.

Кстати, наткнулся тут на очередной пример "реального" или, как я предпочитаю его называть, исторического православия. На Рождество, будучи в деревне, включил радио "Маяк" и случайно услышал интервью с неким "гвардии священником", как там выразились, знаменитым тем, что он с парашютом 2 раза прыгал на Северный полюс и установил там 2 креста, а сейчас собирается отмочить такой же фокус на Южном полюсе. Не хочу сейчас вдаваться в обсуждение степени осмысленности подобных забав, привлекла же мое внимание произнесенная им фраза, которую привожу по возможности максимально близко к оригиналу: "Я всегда говорю, что православный священник такой же человек, такой же грешник, как и все люди, а никакой не святой. Святых людей не бывает, до самой смерти человек грешит каждое мгновение своей жизни". Дальше – о том, как он здорово прыгает с парашютом (что подумают пингвины?).

Такое вот православие. И это говорит иерей, тот, кому доверено направлять заблудшее стадо к Свету Христову! Грешить, дескать, это совершенно естественно, и ничего поделать тут нельзя. До самой смерти приготовьтесь грешить, дорогие товарищи. А там уж – куда кривая вывезет.

А вывезет известно куда – в геенну огненную. Вот уж истинно, "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму"(Мф.15,16). И это при том, что каждый знает: по учению Церкви прощение грехов можно получить только находясь в теле, после оставления оного ничего предпринять в этом направлении уже нельзя. Чему же учит свою паству сей "достойный иерей"? Для меня ответ ясен – сатанизму. (Прошу понять меня правильно, я далек от мысли, что он делает это сознательно. Внешне‑то это выглядит весьма благочинно и «православно».) После таких его заявлений не удивляют уже и другие его странные развлечения. Он и существование Святых объявил ложью, и само понятие святости похулил и отверг (надо было слышать его интонацию, когда он говорил о священниках: "… не какие‑то там святые…").

Но самое печальное даже не в этом. Судя по всему, подобных "пастырей" развелось слишком много, и не в наше время только, а вообще – в этом самом историческом православии. Чем иначе объяснить, что очень многие простые люди даже не могут четко себе ответить на вопрос: что такое Святой, что такое святоша, и в чем между этими двумя вещами разница. Отсюда – нелюбовь к попам, пренебрежение церковью, отвержение Христианства.

И действительно: если это – православие, то от такого православия надо держаться подальше. Не дай Бог оказаться прихожанином у такого "батюшки"! Да только мало ли таких? Если этот не скрывает своих взглядов, открыто говорит такое по радио – и остается священником, значит и епископы с этим согласны?

Все эти вопросы интересные, ответы на них могут быть самые разные, да и вообще без бутылки здесь не разберешься. Тут в такие дебри залезть можно…

Но, к счастью, есть одна вещь, которая одним махом снимает все подобные вопросы с "повестки дня". Вот она: ВСЕ ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К СПАСЕНИЮ ДУШИ.

Т.е. Православие к спасению души отношение имеет, а исторически сложившееся, т. е. то, что понимается под православием большинством современных людей – не имеет.

Что же тогда такое настоящее Православие (что такое православие в общепринятом смысле слова мы и так все знаем)?

Православие (или Христианство) – это такое состояние человека, которое позволяет Св. Духу, исходящему от Отца, беспрепятственно вселиться в его душу и начать работу по дальнейшей трансформации души и тела данного человека.

Такое состояние называется еще чистотой, или бесстрастием (в смысле свободы от страстей), и достигается очищением от греха – процессом, именуемым еще покаянием и прощением грехов. Этот процесс называется иногда аскезой, и он приводит к кардинальным изменениям принципов функционирования организма человека на уровне энергообмена в клетках, химических реакций, работы желез внутренней секреции, нервной системы в целом и мозга в частности. При этом, само собой, полностью изменяется сознание человека, и, что наиболее важно, необычайно расширяется диапазон и обостряется способность его восприятия. Он начинает воспринимать тонкоматериальные сущности (ангелов, бесов), видеть души людей и их мысли, приобретает способность видеть события и предметы, находящиеся в удаленных местах. Но наиболее характерным для этого состояния является приобретение нового тела – тонкоэнергетического, подобного тому, которое известно практиковавшим осознанное сновидение. Это и есть воскресшая душа, которая приобрела жизнь вселением в нее Св. Духа, что выразилось в том, что теперь она имеет возможность автономного и независимого от физического тела существования. С этого момента для человека основным телом становится его душа, тело же физическое исполняет роль всего лишь одежды или "домика", в который человек возвращается после прогулок в новом теле, или же таскает его за собой как улитка – раковину, когда никуда не отлучается.

Величие и радость этого состояния словами описать невозможно. Они поистине царственные. И это состояние Господь дал нам заповедь достичь непременно, сказав «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3.3). И о радости сказал Он: «вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16,21).

И Апостолы, и Св. Отцы писали об этом. Правда, не совсем открытым текстом, как бы завуалировано, так что кто знает об этом, тот сразу видит и понимает, о чем речь, а кто не знает, сможет вряд ли понять. Видимо, были на то причины. К тому же основные знания о Христе и Христианстве в то время передавались устным путем, так что полагать, что новообращенные не имели доступа к этим сведениям, оснований нет. Скорее наоборот, в среде обратившихся ко Христу это было общеизвестным фактом, ради чего и вступали они в Хр. общины, отдавая туда свое имущество и отрекаясь от язычества или иудаизма.

Согласись, вряд ли некое абстрактное стяжание Св. Духа или вселение Христа, без объяснения того, что конкретно человек при этом чувствует и воспринимает, могло бы подвигнуть сколь либо значительное количество людей на то, чтобы коренным образом изменить всю свою жизнь. Более того, я полагаю, что даже подробнейших словесных описаний было бы недостаточно. Требовалось хотя бы на несколько минут, пусть даже секунд, дать человеку ощутить то божественное состояние, которое вызывается присутствием благодати Св. Духа. И, вне всяких сомнений, большинство новообращенных такую возможность получали – для них это делали их учителя и духовные отцы – сначала Апостолы, потом – другие стяжавшие Духа Божия Христиане. В справедливости такого мнения, кроме логики, убеждает нас хорошо известный случай, описанный Мотовиловым, низведения на него Св. Духа святым Серафимом Саровским.

Часто в наши дни встречается такое недоразумение: берет новоиспеченный "православный" цитату из Апостола "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может исповедать Иисуса Господом, как только Духом Святым." (1 Кор. 15, 3), и делает такой вывод: Я исповедую – значит во мне Дух Святой. Чего же мне еще стяжать? Иногда думает дальше: я, мол, знаю, что Св. Духа во мне нет, но исповедую, значит Апостол ерунду пишет. А некоторые считают, что при крещении получили Св. Духа, а присутствия его ощутить, дескать, невозможно – это что‑то эфемерное, мол, и неуловимое.

Происходит это потому, что в наше время люди в большинстве не знают, каковы признаки сошествия на них Св. Духа. Смысл же этой цитаты кроется в слове исповедать. Исповедать – поведать изнутри, причем то, о чем ведаешь, т. е. точно знаешь. Точно знать же умом невозможно, ум – это инструмент, специально устроенный так, чтобы подвергать все сомнению. Точно знать можно только ощущением. Следовательно, признание умом того, что Христос – Господь, не является исповеданием. Исповедать это можно, лишь ощущая Христа Господом. Поэтому смысл цитаты таков: кто стяжал Св. Духа, тот только и может узнать, что Христос – это Господь. Именно стяжание Св. Духа дает это знание, потому что как сказал Апостол о себе: "и уже не я живу, но живет во мне Христос.(Гал.2,20).

Услышал я от тебя и такое мнение: Православие – религия смерти. То мол нельзя, это нельзя. То ли дело иудаизм – это религия жизни! "Плодитесь и размножайтесь…" и так далее.

Но так ведь любое язычество – тоже религия жизни получается, если так рассуждать. И верно, жизни. Да только не человеческой жизни, а жизни бесов.

Оставим пока в стороне вопрос о том, можно ли вообще считать Православие (или Христианство) религией. Я бы назвал это сверхрелигией или Суперрелигией, и в дальнейшем объясню, почему это так. Допустим, Православие – обыкновенная религия, так сказать, не хуже и не лучше других. И если мы рассмотрим известные нам религии, то обнаружим, что они могут подразделяться на некие классы по различным признакам. Например: Авраамические религии и все прочие. Или: монотеистические и политеистические. И т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.065 с.)