Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертикальная дифференциация продукции
Модель Джона Саттона
Сегментирование рыночного спроса при вертикальной дифференциации основано на различной платежеспособности потребителей при той или иной комбинации «цена/качество». Исходные данные модели Джона Саттона: 1. Функция полезности потребителя , где uk - предельная полезность единицы исследуемого товара с определенным уровнем качества; (I - Puk) - потребительские расходы на все остальные товары. 2. Предельная полезность товара прямо зависит от его качества, а цена отражает средние издержки его производства. Если технологическая зависимость издержек от качества слаба, вход нового продавца может привести к почти полному вытеснению товара с более низким качеством. Это приводит к формированию особых стратегий фирм (барьеров входа): • масштабные расходы на рекламу; • масштабные расходы на НИОКР. Они создают необратимые издержки входа. Такие рынки - «рекламоемкие». Конкурентоспособность товара зависит от расходов на рекламу. Если средние издержки сильно зависят от качества продукции, то сегментирование ограничивает возможности ценовой конкуренции. Фирмы стараются ее ослабить дифференцируя продукцию. Если бы фирма вошла на рынок первой, она выбрала бы высокое качество, a вторая – низкое. Если высокое качество товаров отличается от низкого более чем в 2 раза, то конкуренции между фирмами не возникает и каждая из них получает положительную прибыль. Однако, если максимально низкий уровень качества окажется очень низким у фирмы не будет спроса. При высокой однородности потребительских предпочтений интенсивная ценовая конкуренция вытесняет с рынка фирму с низким уровнем качества продукции. 9.3. Информационная дифференциация и модель Дорфмана-Штайнера
Информационная дифференциация – это различие товарных марок, порождаемое разной осведомленностью потребителей об их качестве. Существует несколько точек зрения на рекламу. Благоприятная - реклама позволяет потребителю рационально выбрать товар, сокращает дифференциацию из-за недостатка информации о продуктах, поощряет конкуренцию и облегчает вход новых фирм. Неблагоприятная - в условиях сговора реклама порождает нереальную дифференциацию путем увеличения числа торговых марок.
Модель Дорфмана-Штайнера демонстрирует зависимость оптимального объема рекламных расходов фирмы от характеристик остаточного спроса на ее товар. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в выручке фирмы определяется как: . где А - количество рекламных объявлений, q - объем спpоca; p – цена; h - цена за одно объявление; b - эластичность остаточного спроса по количеству рекламных объявлений. e - ценовая эластичность спроса. Оптимальная доля расходов на рекламу находится в прямой зависимости от эластичности спроса фирмы по ее рекламе, и в обратной - от ценовой эластичности спроса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.004 с.) |