Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель Хотеллинга с фиксированными ценами
Если цены фирм фиксированы, то при условии, что фирма 1 уже расположена на расстоянии 1 от противоположного конца улицы и не может быстро изменить свое месторасположение, фирма 2 стремится выбрать такое месторасположение, при котором ее прибыль возрастет. Для этого она сдвинется левее и приобретет дополнительно часть покупателей фирмы 1. Та, в свою очередь, во избежание потерь переместится вправо, чтобы вернуть потребителей. Этот процесс будет продолжаться, пока обе фирмы не окажутся в центре города. При этом будет наблюдаться равновесие по Нэшу, поскольку ни одна фирма не сможет увеличить свою выручку и прибыль, сместившись куда-либо. Поэтому продавцы выбирают минимальный уровень дифференциации продукта. Модель «кругового города» (модель Салопа) Чтобы рассмотреть решения фирм о входе и выходе с рынка под воздействием ценовой конкуренции используется модель "кругового города" Сэлопа. В ней анализируется рынок дифференцированного продукта в долгосрочной динамике. Исходные данные: 1. Протяженность улицы, вокруг города, равна 1. 2. Ставка транспортного тарифа t. 3. Фирмы расположены вдоль окружности на одинаковом расстоянии друг от друга. 4. Предельные издержки фирм равны и постоянны. 5. Необратимые издержки входа для фирмы - f. 6. Все продавцы занимают положение (перестраиваются) на расстоянии 1/п друг от друга, где n - число фирм на рынке. 7. Покупатели, равномерно распределенные вдоль окружности и имеют одинаковые предпочтения. Максимальная готовность платить за товар составляет q. 8. Если продавцов на рынке мало, то возникнет неудовлетворенный платежеспособный спрос (мертвые потери). В долгосрочном периоде это вызывает вход новых продавцов, конкурирующих по цене. В результате моделирования Салопом получены следующие результаты. Равновесные цены в краткосрочном периоде составят для всех продавцов Pi = С + t / n. При этом цена прямо зависит от приверженности марке (транспортный тариф) и обратно - от числа продавцов на рынке. В долгосрочном периоде количество продавцов меняется. Вход новых фирм вызовет у них необратимые издержки. Ограничением числа фирм на рынке определяется нулевой прибылью каждой из них: Сумма долгосрочной прибыли продавца составит p i = t / n 2 - f = 0. Число продавцов на рынке будет , а цена долгосрочного равновесия:
. Таким образом, рост необратимых издержек ограничивает число фирм на рынке и понижает «надбавку» цены над предельными издержками. Теория «рационального штандорта промышленного Предприятия» Лаунхардта В. Лаунхардт разработал метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции Точка оптимального размещения зависит от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для ее определения Лаунхардт разработал метод весового (локационного) треугольника. Исходными данными являются координаты местоположения пункта продажи производимой продукции – А, пункт продажи ресурса №1 – В, пункт продажи ресурса №2 – С и транспортный тариф – t.
Рис. 2. Локационный треугольник
Решается задача геометрическим способом: 1. На каждой из сторон треугольника строится подобный ему треугольник. 2. Вокруг этих треугольников испускаются окружности, точка пересечения которых и является точкой минимума транспортных издержек (размещения). Этот метод применим и для большего числа точек (видов сырья) при условии, что они образуют выпуклыймногоугольник. Данный метод может быть применен для определения наилучшего места расположения нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, сети бензоколонок.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.137 (0.006 с.) |