Й модуль: Профессиональный путь и профессиональный успех 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й модуль: Профессиональный путь и профессиональный успех



Время: 120 мин.

Цель: формирование учебной мотивации, выявление профессионально важных качеств, необходимых для успешной учебы и профессиональной деятельности. Создание сильного образа успешного профессионала, не связанного с социальным престижем профессии, а с удовлетворенностью (моральной и финансовой).

Модуль состоит из 2 блоков:

Информационный - знакомство с тремя историями успеха выпускников учебного заведения, при этом желательно при отборе историй руководствоваться принципом: «профессиональный успех - владение профессией, удовлетворение от качественно сделанной работы и счастьем заказчика, материальное вознаграждение»;

Проектный: отработать в режиме групповой работы навыки позитивного взгляда на профессиональную деятельность.

Ход 3-го модуля.

1. Презентация историй успеха от 3 выпускников вуза.

1.1. Поиск и отбор 3 историй осуществляют волонтеры проекта, под контролем руководителя проекта в регионе. Согласуют с представителем Федерального агентства по делам молодежи.

1.2. Презентации историй успеха готовят сами выпускники, при помощи волонтеров. В презентации обязательны следующие поля: специальность по диплому; год окончания; деятельность в 1–3 года по окончании вуза; деятельность через 7 лет после окончания; деятельность через 15 лет после окончания; описание основных критических периодов; описание основных достижений; история и результаты допобразования; учителя в моей жизни; мое кредо и мой девиз.

1.3. Обсуждение с участниками.

2. Работа в группах (для тем работы выбираются 3–4 страха, чаще всего возникающие у студентов). Эксперты проекта «Профориентация» считают, что это страхи переговоров о заработной плате.

2.1. Волонтер разбивает участников тренинга на группы по 5–7 человек. Группы работают над темами: «Переговоры о зарплате», «Пришел на работу. Как адаптироваться», «Работа молодого специалиста: ожидания 2 сторон: точка зрения работодателя, точка зрения молодого специалиста». На данную групповую работу выделяется 30 мин. Группы получают бумагу формата А2, маркеры. Итоги работы группы фиксируются.

2.2. Презентация работы групп. Волонтер 2 методом жеребьевки отбирает 3 команды, которые представляют итоги работы по темам. Остальные участники тренинга предлагают дополнения и комментарии к основным презентациям. Результаты модуля: По итогам модуля получаем скорректированное представление о деятельности профессионала, определяем набор профессиональных качеств, необходимых для успеха в профессии, корректируем представление о профессиональном успехе.

Отрабатываем аргументы для переговоров о заработной плате, определяем важные моменты для адаптации молодого специалиста в новом трудовом коллективе, производим погружение в ролевые различия ожиданий работодателя — молодого специалиста и пр.

Комментарий: В случае отсутствия желания со стороны успешных выпускников вуза участвовать в данном модуле волонтерам и руководителю проекта на территории региона рекомендуется пригласить представителей крупных общероссийских организаций (например, «Опора России»), Ассоциации выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров, программы кадрового резерва партии «Единая Россия».

Й модуль: План профессионального развития

Время: 120 мин.

Цель: дать навыки профессионального самоопределения и самостоятельного проектирования траектории профессионального и карьерного развития.

В режиме групповой работы отработка технологии построения карьеры молодого специалиста в определенном предприятии/отрасли/виде деятельности.

Ход 4-го модуля.

1. Информация к размышлению о плане профессионального развития.

1.1. Волонтер 1: Профессиональное самоопределение является частью личностного самоопределения студентов. Работа это не только средство зарабатывания на жизнь, но и отражения наших ценностей и смыслов жизни. В настоящее время абитуриенты, выбирая учебное заведение, ориентируются на рейтинги и зачастую точно не знают всей учебной программы и специфики профессии, по которой обучаются. 80 % студентов выбирают учебное заведение по рекомендации родителей или знакомых.

Вопрос профессионального самоопределения является важным, так как от меры осознанности зависит успеваемость и качество получаемых знаний. В то же время вопрос профессионального определения не заканчивается выбором факультета и регулярно встает перед студентом.

Для того что бы снизить стресс, в котором находится студент выпускного курса в момент сдачи экзаменов и предстоящего поиска работы, технология «План профессионального развития студента» позволит регулярно ставить цели в освоении профессии, формировать план достижения поставленных целей — получать знания и опыт, понимая, на какую цель он/она работают, а также ежегодно подводить итоги и корректировать цели обучения, тем самым более эффективно проходить процесс профессионализации.

1.2. Волонтер 2: Технология включает в себя блоки:

a. Формирование образа «Я» в перспективе 5–10 лет.

b. Постановку целей: долгосрочных — 5 и более лет, профессиональных, учебных. А также подготовку плана достижения поставленных целей.

c. Определение ключевых компетенций, необходимых для профессионального развития.

d. Цели развития, которые будут способствовать более эффективному освоению знаний в учебном заведении и профессиональному развитию.

e. Профессиональные пробы — блок, в котором студенту предлагается проанализировать каждый опыт работы, включая специфику деятельности компании, выполняемые обязанности, способность студента выполнять должностные обязанности и анализ своих зон развития.

f. Планирование развивающего отдыха во время летних каникул.

g. Оценка достижения целей и подведение итогов обучения и саморазвития за год.

2. Работа в группах по четырем сценариям: выпускник их специальности получает предложение и поступает на работу: — в коммерческую организацию по специальности; — в бюджетную организацию; — в органы исполнительной власти; — работает не по специальности.

2.1. Волонтер 1 разбивает участников семинара на группы по 5–7 человек; распределяет темы между группами. Участники группы должны определить функционал молодого специалиста, варианты профессионализации и построения дополнительной образовательной траектории, возможности для роста (позиция; набор профессиональных компетенций через 4–5 лет, 8–10 лет; способы движения по карьере).

На групповую работу выделяется 30 мин. Группы получают бумагу формата А2, маркеры. Итоги работы группы фиксируются.

2.2. Презентация работы групп. Волонтер 2 методом жеребьевки отбирает 4 команды, которые представляют итоги работы по темам. Остальные участники тренинга предлагают дополнения и комментарии к основным презентациям.

Результат модуля: Навыки построения плана личного развития из разных «точек начала». Ознакомление с основной структурой плана профессионального развития.

По итогам модуля рекомендуется: получить участникам (студентам) рекомендации и напутствия от участников тренинга выпускников, особенно если это участники региональных программ кадрового резерва партии «Единая России», Ассоциации выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров.

Й модуль: Подведение итогов

 Время: 40 мин

Цель: подведение итогов тренинга. Оценка усвоения навыков, предоставление дополнительной информации об экспертных организациях, работающих в сфере профессионализации и профориентации молодежи (центр профконсультирования, кадровые агентства и службы занятости, работодатели региона, профильные департаменты, органы исполнительной власти региона — департаменты по образованию, малому предпринимательству, инновациям и пр.).

1. Волонтеры подводят итоги тренинга и организуют процесс «шеринга». Каждый участник тренинга говорит о том, какие новые знания о возможностях своей профессиональной жизни он получил, и каких два важных шага (действия) он должен сделать после окончания семинара.

2. Волонтеры благодарят участников за эффективную работу.

3. В данный итоговый блок необходимо включить рекомендации и напутствия от авторитетных региональных профессионалов (в том числе это могут быть выпускники региональных программ кадрового резерва, представители Ассоциации выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров, выпускники СПО, успешно реализовавшие себя на рынке труда).

4. Волонтеры предоставляют участникам тренинга информацию об основных региональных организациях, занимающихся профконсультированием, трудоустройством и занятостью молодежи (список готовится под контролем руководителя регионального проекта), а также об основных сайтах и порталах, работающих с молодыми специалистами и студентами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)