Этап 4 – итоговая рефлексия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4 – итоговая рефлексия.



На наш взгляд, одним из эффективных способов проведения рефлексии в кейс-методе выступает прием незаконченного предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я приобрел…

Я попробую…

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГОВ «МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Как показывает практика, лучшей формой работы со студентами вузов является тренинг (с использованием различных игр и упражнений, где все участники задействованы). Во-первых, это приобщение к новому сообществу, создание особой группы. Во-вторых, используя различные техники и упражнения, можно помочь будущему специалисту разобраться в мире профессий и найти себя в нем, осознав свои личностные особенности, способности и потребности, свои сильные и слабые стороны.

Предлагаемый тренинг является инструментом организации процесса информирования о мире профессий, ключевых региональных работодателях по полученной специальности, отработки самостоятельных навыков по поиску и анализу информации, которую можно использовать для профессионального самоопределения, построения профессиональной карьеры и сопровождающей образовательной траектории.

Тренинг рассчитан на учащихся и выпускников вузов, а также, согласно подходу Федерального агентства по делам молодежи к деятельности в области профориентации, предполагает обязательное участие:

• профессионалов — выпускников учебного заведения, для студентов которого проводится тренинг, успешно реализующих себя в регионе («носители истории успехов»);

• представителей компаний, бюджетных учреждений, органов исполнительной власти, НКО, т.е. работодателей, заинтересованных в привлечении выпускников вуза на свои предприятия.

Тренинг организуется и проводится студентами из числа студентов 3–4-го курсов, волонтеров, желающих развивать в себе навыки консультантов по построению карьеры.

Таким образом, тренинг отражает основной принцип технологии: «Равный — равному». Суть принципа заключается в том, что основным носителем знания и консультантом является не профессионал, а такой же студент, получивший знания или информацию ранее. Как метод обучения принцип активно применяется благотворительными организациями. В качестве примера — студент помогает своему согруппнику, который пропустил занятие по болезни восстановить пробел в знаниях.

В учебном процессе есть много правил, и только студенты, сдавшие сессии, знают все тонкости, именно этим людям доверяют первокурсники, к их опыту и мнению прислушиваются.

Цель и задачи тренинга: Тренинг нацелен на решение следующих задач:

1. Ознакомить с миром профессий региона и с отдельными представителями региональных работодателей.

2. Представить возможности построения профессиональной карьеры выпускниками вуза в зависимости от полученной специальности и региона.

3. Показать возможности и дать навыки для создания сопровождающей образовательной траектории для выстраивания выбранной карьеры с учетом регионального и федерального рынков «образовательных услуг».

4. Познакомить с разными взглядами на понятие «профессиональный успех».

Ожидаемые результаты: В результате студенты и выпускники вуза получат информацию и минимальный набор навыков по возможностям построения карьеры в конкретном регионе, с учетом полученной специальности.

Формат тренинга:

1. Однодневный тренинг рассчитан на 6–8 астрономических часов (рекомендуется организация для участников 2–3 кофе — брейков по 15 мин и обеда 30 мин).

2. Тренинг имеет модульный формат, что позволяет конструировать его содержание для студентов разных специальностей и курсов.

3. Тренинг рассчитан на 30–200 участников, в зависимости от подготовленности волонтеров (решение о количестве участников тренинга принимает руководитель проекта на территории региона, ставит в известность представителей Федерального агентства по делам молодежи, курирующего проект).

Ход тренинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.003 с.)