Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Case-study «анализ рынка труда»
Метод case-study или метод анализа конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Предлагаемый метод относится к имитационным активным методам обучения, в котором совместными усилиями группы обучающиеся анализируют ситуацию, возникающую в реальном личностном или профессиональном пространстве, вырабатывают практическое решение. Результатом применения кейс-метода является оценка предложенных алгоритмов решения и выбор наиболее эффективного из них в контексте поставленной проблемы. Кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Анализ ситуаций является активной формой воздействия на участников, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к профессиональному самоопределению. Преимущество применения данного метода заключается в разнообразии тематики кейсов, в возможности участников самостоятельно разрабатывать кейсы, осуществлять обмен информацией и личностным опытом между группами, что существенно повышает эффективность работы в профориентационной направлении. Цель: формирование представлений об особенностях профессионального самоопределения обучающихся, их представлений и современном рынке труда. Задачи: 1. Способствовать формированию профессионально важных качеств обучающихся. 2. Развивать аналитическое мышление студентов, избирательность восприятия в ситуации профессионального выбора, умение работать в команде. 3. Воспитывать ответственность за личный профессиональный выбор. Категория участников: студенты колледжей и вузов. Оборудование: столы, стулья по количеству участников, бланки с заданиями. Инструкция. Участники делятся на микрогруппы с использованием карточек, на которых изображены геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, трапеции, прямоугольники и овалы. В результате участники объединяются в микрогруппы по общим формам геометрических фигур. Далее предлагается информация в виде фактов, основанных на реальной ситуации. Обучающихся просят обсудить и решить сложные неструктурированные проблемы, проанализировать их, дать рекомендации.
Участники анализируют самостоятельно в течение 15-20 минут содержание кейса. В результате анализа у каждого должно сложиться целостное впечатление о содержании кейса для эффективного поиска варианта решения. Работа с кейсом завершается обсуждением и презентацией готового продукта, на которую отводится до 10 минут. Количество участников: группа до 15-18 человек. Этап 1. Группе дается задание. Кейс № 1. “Центр занятости населения”. Описание ситуации: Ольга Петрова, студентка выпускного курса бакалавриата, пришла в Центр занятости населения. За время обучения девушка успешно освоила учебные дисциплины. По характеру она спокойная, уравновешенная. К учебе относится ответственно, проявляет желание учиться на магистра. Ольга интересуется: «Востребована ли на рынке труда в нашем городе выбираемая ею профессия? Растет ли спрос на рабочие кадры, насколько востребованы люди, получившие рабочие профессии?» Задание: Подумайте, востребованы ли рабочие профессии в нашем городе, аргументируйте свое мнение, с учетом наличия предприятий города. Составьте перечень рейтинга востребованных профессий на рынке труда. Проведите информационную беседу с Ольгой Петровой на тему: «Востребованность Вашей профессии». Примечание: могут быть заданы несколько профессиональных позиций, на которые претендуют студенты с подобным образованием. Соответственно, кейс может быть предложен для решения нескольким микрогруппам. Кейс № 2. “Семья”. Описание ситуации: Петр Иванов, 21 лет, из рабочей семьи, успешный студент выпускного курса. Петр решил поступить в колледж и получить дополнительную рабочую профессию. Увлекается резьбой по дереву, любит мастерить, заниматься моделированием из различных материалов. В выборе этой профессии Петр не ориентируется на ее престиж, но считает, что данная профессия обеспечит ему в будущем дополнительный высокий уровень дохода. Однако родители настаивают на том, чтобы он отдал все силы получению основной специальности, поскольку сами считают, что она является престижной.
Задание: Подумайте, согласны ли вы с мнением родителей Петра Иванова? Аргументируйте свое мнение. Составьте мотивационную беседу с родителями Петра Иванова относительно выбора профессии плотника, и ее престижа. Кейс № 3. “Будущий парикмахер”. Описание ситуации: Людмила Ильина, 24 лет, мечтает работать в сфере обслуживания. Однако учится в вузе на бюджетном отделении. Выбрала профессию парикмахера, и решила бросить вуз и поступить на соответствующее обучение. По характеру спокойная, необщительная, замкнутая девушка, имеет узкий круг подруг. В группе занимает позицию наблюдателя, не принимает участия в общественной жизни. Людмила обладает творческими способностями. Ей нравится делать прически и макияж. Задание: Подумайте, что бы Вы сделали на ее месте. На какие аргументы Вы бы опирались в своем решении прежде всего? Этап 2. Микрогруппы обсуждают предложенные ситуации и определяют наиболее эффективное ре шение кейса в течение 15 мин. Этап 3. Презентация и оценка решений заданного кейса, в соответствии с критериями, представленными в следующей таблице:
Название микро-группы |
Кейс |
Критерии (в баллах) |
Итого | ||||||||
Соответствие заявленной теме | Аргументи-рованность | Разработанность | Практическая значимость | |||||||||
Круг | ||||||||||||
Уровни выполнения заданий кейса:
0-3 баллов – низкий уровень;
4-7 баллов – средний уровень;
8-9 баллов – высокий уровень.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)