Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
Педагогами за первый год апробации накоплен положительный опыт обучения данному курсу. 1) осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти в образовании с религиозными организациями по вопросам апробации курса ОРКСЭ; 2) в каждом муниципалитете функционирует районное методическое объединение учителей, ведущих предмет «Основы религиозных культур и светской этики», руководство которым осуществляет тьютор, прошедший обучение в АПК и ППРО; 3) стало традицией проведение педагогами открытых уроков с приглашением родителей, учителей и общественности, мастер-классов для своих коллег, обмен педагогическими находками на страницах регионального педагогического журнала, муниципальных изданий, в теле и радиопередачах; 4) внедряются нетрадиционные, активные формы проведения урока в 4-5 классах. Самыми эффективными стали уроки-экскурсии, виртуальные путешествия с целью знакомства с традициями, обычаями и культурой религий народов России; уроки-исследования, уроки-праздники с творческой самопрезентацией, драматизацией, с представлением диалога культур. На каждом новом этапе материал уроков пополняется национально-региональным компонентом, образцами родной чувашской культуры; 5) в ноябре-декабре 2010 года проведен Республиканский фестиваль методических разработок уроков ОРКСЭ, в котором приняли участие 127 учителей из всех районов и городов республики. Экспертная комиссия, состоящая из тьюторов ОРКСЭ, отметила высокий профессионально-методический уровень представленных на фестиваль работ, 19 из которых были отмечены Дипломами победителей. На кафедре русского языка и литературы подготовлено электронное пособие «В помощь учителю ОРКСЭ», в котором собраны материалы фестиваля по модульному принципу. Три лучшие методические работы по курсу были отправлены для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок по ОРКСЭ. 6) готовится к выпуску учебно-методическое пособие «Методические рекомендации для преподавателей курса ОРКСЭ».
III. Информация о трудностях, которые возникают у участников апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ Администрация школ и педагоги отмечают трудности в организации обучения: 1) Перегрузки школьников и учителей при подготовке к занятию из-за не владения последних навыками отбора содержания и попыток вместить в урок максимум информации по преподаваемой теме.
2) Учебно-методический материал не рассчитан на возраст младшего подростка (особенно курс «Основы православной культуры»), наличие большого количества новых терминов и изучаемого материала вносит затруднения в изучение предмета. 3) Неполный состав учебного комплекта по обучению курса (отсутствие рабочих тетрадей по предмету, видеосюжетов по изучаемым темам, книг для дополнительного чтения по курсу и т.д.). 4) Не продумана разбивка апробируемого курса на два учебных года на разных ступенях школьного образования. 5) Не учтены особенности работы в школах с родным (нерусским) языком обучения, для учащихся которых отсутствуют учебно-методические комплекты на родном языке; организация преподавание данного курса ОРКСЭ в классах малокомплектных школ, где учитель параллельно ведет уроки в двух классах. 6) Недостаточное владение педагогом религиоведческим и культурологическим материалом, необходимость дополнительной подготовки к уроку. 7) Отсутствие методически продуманной системы мониторинга.
Ярославская область I. Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» В образовательных учреждениях Ярославской области созданы условия, необходимые для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |