Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
Для успешной апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» было создано несколько базовых площадок,в которых реализуются различные модели духовно-нравственного образования и воспитания. Основные задачи деятельности данных базовых площадок: – опережающая (предшествующая времени их изучения в соответствии с календарно-тематическим планированием) разработка учебных занятий по конкретным темам модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики». Эту задачу успешно решали педагоги МОУ СОШ № 1 г. Мичуринска. В школе создан информационный банк разработок уроков учебных модулей в поддержку деятельности преподавателей образовательных учреждений области; – разработка инструментария для проведения мониторинга по оценке эффективности процесса апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», организация лекториев для педагогической и родительской общественности с целью знакомства с особенностями данного курса. Наиболее успешно эту задачу решила Новолядинская школа Тамбовского района, на базе которой открыт муниципальный Центр духовно-нравственного просвещения. В рамках центра функционирует родительский клуб «Дружная семья», организуются встречи-консультации родителей не только школы, но и района со священнослужителями Русской Православной Церкви, издается журнал «Вифлеемский звон». – организация методических семинаров для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений области с целью повышения эффективности внедрения курса. Эту задачу комплексно решала школа совхоза имени Ленина Мордовского района, выстроившая систему работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи с учётом социокультурной среды. Разработанные педагогическим коллективом образовательные программы, образовательные программы дополнительного образования активно внедряются учителями области, реализующие преподавание курса ОРКСЭ. Значительная часть методических разработок вошла в областные сборники «Педагогика духовного развития: формы и методы», «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельского социума». Педагоги, работающие в образовательных учреждениях – базовых площадках, стали авторами многих информационно-методических разработок в поддержку учебного курса ОРКСЭ.
Серьезным стимулом для активизации разработки учебно-методического обеспечения курса ОРКСЭ на региональном уровне послужила проблема, возникшая в связи с изменением первоначального выбора модулей курса родителями обучающихся 4-х классов. Данная проблема возникла в конце 2009/2010 учебного года, когда значительная часть родителей, первоначально выбравших для своих детей модули «Основы мировых религий» и «Основы светской этики» посчитали целесообразным изменить выбор в пользу модуля «Основы православной культуры». Такая возможность родителям была представлена. Это потребовало разработки методических рекомендаций и тематического планирования, обеспечивающего освоение модуля «Основы православной культуры» в течение первого полугодия 5 класса детьми, ранее изучавшими другой модуль курса за счет интеграции близких по содержанию тем программы 4 и 5 классов. Таким образом, организационно-методическая трудность, первоначально возникшая в связи с изменением выбора модуля курса, была успешно преодолена. В рамках всероссийского конкурса «На лучшую методическую разработку урока» среди преподавателей курса ОРКСЭ, объявленного в декабре 2010 г. Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, из 90 представленных разработок – 39 были направлены от Тамбовской области, что составляет 43 % от общего числа участников. Три авторских коллектива нашей области стали победителями конкурса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.003 с.) |