Организационно-управленческие условия апробации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-управленческие условия апробации



Во всех муниципальных образованиях проведены совещания с участием директоров, заместителей директоров школ, специалистов информационно-методических центров с целью обсуждения организационно-содержательных вопросов по апробации курса.

В отдельных территориях при Управлениях образованием созданы Координационные советы по вопросам реализации курса ОРКСЭ в составе: начальника Управления образованием, заместителя начальника, руководителя и методистов муниципальной методической службы, педагогов-тренеров, представителей религиозных конфессий.

Муниципальными методическими службами (информационно-методическими центрами) созданы банки лучшего педагогического опыта, подготовлены сборники методических материалов по проведению учебных занятий, рекомендации по проведению «Дня народного единства», мультимедийные презентации уроков педагогов школ.

Во всех общеобразовательных школах Свердловской области в учебные планы внесена корректировка, педагогами разработаны рабочие программы, которые обсуждены на заседаниях городских/районных методических объединений, утверждены руководителями МОУО.

В ходе различных проведенных мероприятий прозвучала оценка значимости учебного курса в духовно-нравственном воспитании детей; представлены организационные механизмы процесса апробации курса на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения; проанализированы промежуточные результаты апробации курса ОРКСЭ.

Для обмена опытом, обсуждения наиболее сложных вопросов методического характера, роста профессиональной компетентности учителей в муниципальных образованиях созданы:

– городские и районные методобъединения и творческие группы учителей преподающих курс ОРКСЭ;

– рабочие группы по апробации ОРКСЭ на школьном уровне в составе: заместителя директора по УВР, учителя, преподающего дисциплину, классных руководителей 4-5 классов;

– городская ассоциация педагогов «Основ религиозных культур и светской этики».

 

Организационно-педагогические условия апробации

100% педагогических работников общеобразовательных учреждений своевременно прошли курсы повышения квалификации в АПК и ППРО, Институте развития образования.

По данным социологических опросов, проведенных в муниципальных образованиях Свердловской области, на данном этапе апробации курса педагоги оценивают степень своей подготовленности к его преподаванию как достаточную. Подавляющее большинство педагогических работников имеют высшую или первую квалификационные категории, владеют современными образовательными технологиями, используют на уроках интерактивные формы работы, диалоговое взаимодействие.

Педагоги-тренеры проводят индивидуальные, групповые и тематические консультации.

Представители ряда муниципальных образований выразили потребность в продолжении реализации Институтом развития образования образовательной программы и семинаров с целью подготовки резерва учителей для преподавания курса ОРКСЭ, а также учителей средней и старшей ступеней образования к деятельности по духовно-нравственному развитию обучающихся.

 

Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

До начала учебных занятий проведен анализ имеющихся в школах области учебно-методических пособий по курсу ОРКСЭ, при необходимости осуществлено перераспределение пособий среди ОУ в рамках муниципальных образований, подготовлены дополнительные заявки. Обеспеченность образовательных учреждений учебными пособиями и учебно-методическими материалами в соответствии с реализуемыми модулями, книгами для родителей составляет 100 %.

С целью обеспечения методической поддержки учителей, преподающих курс, обобщения опыта работы в территориях области проводятся: «круглые» столы, совещания завучей начальных классов, рабочих и творческих групп педагогов, преподающих курс ОРКСЭ, плановые и индивидуальные консультации учителей, в том числе Интернет-консультации (использование на уроках CD – приложения к учебнику; творческие домашние задания; ценностный и знаниевый подходы в преподавании курса; организационные вопросы введения предмета и др.), семинары, педагогические конференции (в том числе Интерне-конференции) и педагогические чтения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.003 с.)