Смотрите, чтобы вам не преткнуться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотрите, чтобы вам не преткнуться



Приходилось ли вам когда-нибудь пытаться решить какую-то проблему и обнаружить, что, к сожалению, ничего не получается. Как сильно вы ни старались, все же не могли сдвинуться с места. А потом вдруг кто-то пришел и легко со всем спра- вился. А вы испытали ужасное разочарование!

Именно так почувствовали себя некоторые из иудеев, не поверивших в Иисуса, когда услышали проповедь Павла. Апостол говорил о том, что мы все грешники и не можем быть спасены своими де- лами (см. Рим. 3:20–23). Нас может спасти только вера в Иисуса. Согласно иудейской религии, верую- щие должны были приложить все усилия и всерьез стараться заслужить праведность по закону. Однако Израиль так и «не достиг до закона праведности» (Рим. 9:31). С другой стороны, христиане, не счи- тающие праведность самоцелью, обрели ее, потому что стремились к праведности по вере в Христа, а не по делам (см. Рим. 9:30).

Это привело к глубокому разочарованию некото- рых людей. Многие иудеи считали Иисуса «камнем преткновения» и «камнем соблазна» (Рим. 9:32, 33). У них не находила отклика идея о том, что про- сто верить в Иисуса достаточно для обретения пра- ведности и что дела и стремление во всем соблюсти закон не могут их спасти.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Как могли эти иудеи так ошибаться? Попытка до- стичь собственной праведности послушанием закону показывает их незнание того, что такое праведность Божья (см. Рим. 10:3). Божья праведность — это Его святость и совершенство характера. Божья правед- ность превыше всякого человеческого разумения. Недооценивая ее, иудеи воображали, что могут до- стичь придуманной ими самими весьма сомнитель- ной праведности. Это роковая ошибка. Божья пра- ведность, совершенство Его характера, превосходит наш самый смелый полет фантазии. Поняв истин- ную красоту и святость праведного характера Божь- его, мы осознаем, что никакими человеческими уси- лиями никогда не достичь безграничного стандарта Бога, Который Сам есть бесконечность.

Из-за собственного непонимания праведности Божьей недоверчивые иудеи стремились достичь своей собственной праведности через послушание закону. Они не покорились праведности Божьей (см. Рим. 10:3). Покориться Божьей праведности означает получить дар праведности через веру в Иисуса. Иудеи считали, что могут своими соб- ственными усилиями стать праведными, соблюдая закон, и потому не видели смысла подчиняться даруемой Богом праведности.

Смогли ли вы по-настоящему оценить красоту Божьей праведности? Научила ли вас она не дове- рять своему «я», но стремиться к праведности по вере, а не по делам закона?

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понра- вился больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Сочувствуете ли вы израильтянам, прилагав- шим все усилия, чтобы обрести праведность, но в итоге не сумевшим это сделать?


 


Обдумай

Кто является Израилем?

Что имеет в виду апостол Павел, утверждая, что весь Израиль спасется (см. Рим. 11:26)? Хочет ли он сказать, как решили многие, что в конце всего про- изойдет массовое возрождение веры среди иудеев и все они спасутся? Конечно нет.

Ранее в Послании к римлянам Павел тщательно объяснил, кто относится к истинному Израилю. И эта принадлежность не является внешней и физической. Она не определяется обрезанием и национальностью (см. Рим. 2:28). Нет, настоящее иудейство — это обрезание сердца Духом Святым (см. Рим. 2:29). Стать истинным иудеем можно только в результате вмешательства Бога, а не бла- годаря своей родословной.

Об этом же Павел говорит и в Рим. 9:6: «Не все те Израильтяне… от Израиля». Проще говоря, не генетическая принадлежность к потомку Авраама делала частью рода по обетованию. Лишь благо- даря обетованию Божьему вас могли причислить к духовной семье Авраама (см. Рим. 9:8).

Итак, что же имеет в виду апостол, говоря о том, что весь Израиль спасется (см. Рим. 11:26)? Это кульминационный момент в речи Павла, которая начинается в Рим. 11:16–24. Он сравнивает Изра- иль с деревом. Это дерево со множеством ветвей представляло собой израильский народ. Некото- рые из генетических потомков Авраама (включая Павла) были также и его духовными потомками, потому что верили обетованию Божьему. Другие ветви этого дерева представляли собой лишь Из- раиль как этническую группу, потому что не при- няли своего духовного призвания и не поверили Божьему обетованию во Христе. Неповерившие потомки Авраама по национальному признаку были ветвями, отломленными от дерева Израиля (см. Рим. 11:17, 20). Язычники, которые поверили, стали ветвями, привитыми к нему (см. Рим. 11:17). Наш духовный статус способен меняться. Отлом- ленные или привитые ветви необязательно должны навсегда остаться такими. Мы можем изменить свое положение, поверив или отказавшись верить. Если отломленные ветви захотят проявить веру, их можно будет снова привить к дереву Израиля (см. Рим. 11:23). Более того, если те, кто был при-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

вит, позже возгордятся и откажутся от Христа, то в результате будут отсечены (см. Рим. 11:20, 21). Когда же полное число язычников будет привито к древу духовного Израиля, весь Израиль спасется (см. Рим. 11:26).

Итак, что же имеет в виду Павел, говоря, что весь Израиль спасется (см. Рим. 11:26)? Он подразуме- вает, что когда все язычники, которые когда-либо поверят в Иисуса, вместе со всеми иудеями, кото- рые когда-либо поверят в Иисуса, наконец примут Христа, тогда весь Израиль спасется.

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тексте? Какие еще выводы из прочитанного можно сде- лать?

¤ Способно ли учение о том, что Бог может отсечь ветви от Своего семейного древа, помочь достичь духовного смирения? Поясните своей ответ.

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Ис. 56:6–8

• Ис. 65:1, 2

• Ос. 2:23

• 1 Петр. 2:9, 10

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о спасении Израиля и язычников?

 

Сосредоточься

Конец закона?

Что Павел имеет в виду, говоря, что Христос есть конец (греч. тел ́  еос) закона (см. Рим. 10:4)? Хочет ли он сказать, что Христос отменил Божий закон?


 


Используемое в тексте греческое слово тел ́  еос, пере- веденное как «конец», очень редко означает пре- кращение или отмену чего-либо. Например, Иаков говорит о тел ́  еос (конце) от Господа (см. Иак. 5:11).

«Конец» в данном контексте означает окончатель- ное воплощение замысла Божьего. Точно так же Петр рассуждает о т ел ́  еос — цели нашей веры кото- рая заключается в спасении (см. 1 Петр. 1:9; ИПБ). Апостол говорит не об уничтожении нашей веры, а о

«конечном результате» ее, то есть о нашем спасении. Заявляя о том, что Христос есть тел ́ еос (конец) закона (см. Рим. 10:4), Павел подразумевает, что Христос был ожидаемым  результатом  закона. В одном из переводов Библии о Нем говорится как о кульминации закона. Иисус не отменял закон. Все, о чем закон говорил, воплотилось в Иисусе, ставшем венцом закона. Каждое когда-либо про- изнесенное пророчество нашло свое исполнение во Христе. Это общая, объединяющая все книги Но- вого Завета истина. Иисус сказал, что все Писание говорит о Нем (см. Ин. 5:39). После Своего воскре- сения Он объяснил ученикам именно этот факт (см. Лк. 24:25–27, 44, 45). Иисус является кульминаци-

ей всего, что было когда-то сказано в законе.

Благая весть заключается в том, что в результате пришествия Иисуса все, кто верит в Него, обретают праведность (см. Рим. 10:4). Можно возразить и ска- зать, что, согласно Ветхому Завету, только соблюда- ющий закон будет иметь жизнь (см. Рим. 10:5; Лев. 18:5). Действительно, это так, но давайте разберемся, какие аргументы приводит Павел. Закон указывает на Иисуса, и в нем сказано: соблюдай закон и будешь жить. Если закон исполняется в Иисусе, то соблю- дать его и жить, должно быть, означает следующее:

«Веруй в того, о Ком говорит закон, и будешь жить». Если мы верим в Иисуса, мы будем иметь жизнь. Праведность обитает не на небе, и она не погребена в бездне (см. Рим. 10:6–8). Обращенная ко всем нам библейская весть заключается в том, что спасение не заработать никакими усилиями. Его можно обрести, поверив в Бога-Спасителя.

«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, по- тому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9, 10).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над отрывком Рим. 9–11. Где вы видите в нем Иисуса?

¤ О чем вы можете рассказать тем, кто считает, что спасение обрести трудно?

¤ Что Он говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Как они могут услышать?

«Работа, которой пренебрегали, все еще должна быть выполнена. Мы должны раскаяться в соб- ственном равнодушии к делу Божьему и молиться о духовной проницательности, которая позволила бы нам увидеть и понять все, что необходимо сде- лать. Нам была вверена просвещающая разум спа- сительная истина. Нас окружают тысячи людей, никогда еще не слышавших о ней. Мы должны возвестить эту Трехангельскую весть, призванную спасать жизни. Наша задача — привлекать души к Богу, совершая свой труд со всяким старанием и рассказывая другим о том, что предназначено для их вечного спасения.

Множество людей, не слышавших предупре- ждение, становятся мишенью лукавого. Сатана ведет их в различные формы безумия и угождения своим прихотям. Многие ищут чего-то нового и поразительного, их разум далек от Бога и истины Его Слова. В это время, когда враг работает как никогда раньше, чтобы завладеть умами мужчин и женщин и отвратить их от истины, мы должны с нарастающей интенсивностью трудиться „при до- рогах“, и особенно „на обочинах дорог“. Прилежно, увлеченно должны мы провозглашать последнюю весть милости в городах — при дорогах, и работа не заканчивается на этом, она должна распростра- ниться в близлежащие поселения и сельские рай- оны — „к изгородям и обочинам дорог“. Должны


 


быть охвачены все слои общества. Трудясь, мы будем общаться с людьми различных националь- ностей. Никого нельзя обойти, никто не должен остаться без предупреждения. Господь Иисус был даром Божьим всему миру, а не только высшему обществу, и не какой-либо одной национальности в ущерб другим. Его спасительная благодать охва- тывает весь мир. Любой человек может пить воду жизни даром. „И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется“ (Деян. 2:21). Однако предстоит выполнить серьезную работу. Евангельская весть должна прозвучать повсюду, потому что „как при- зывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без пропо- ведующего?“ (Рим. 10:14).

Господь желает, чтобы Его народ поднялся и вы- полнил назначенную ему работу. Ответственность за возвещение вести предостережения лежит не на одних только служителях. Рядовые члены церкви должны разделить со служителями бремя труда по спасению душ….

Господь призывает сегодня тех, кому открыта истина для этого времени, очнуться от своего сна и стать настоящими благовестниками, совершающи- ми Его служение. Время близко, и мы более не дол- жны медлить, совершая дело Божье» (Ellen White, Letter 4, February 15, 1911, to W. C. White).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, подумайте, какое влияние слова из Рим. 9–11 оказали лично на вас?

¤ Какое влияние слова из Рим. 9–11 оказали на вашу общественную жизнь?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Какие общие моменты в истории Израиля и истории нашей церкви можно найти?

¤ Как понимание Божьего совершенного, правед- ного и святого характера защищает нас от само- праведности?

¤ Не кажется ли вам, что Павел делает спасение слишком легким, когда говорит о том, что нам нужно лишь устами исповедовать Иисуса Гос- подом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых? Или за его словами скрывается что-то гораздо более глубокое?

¤ Читая Ветхий Завет, видите ли вы в нем пред- возвещение об Иисусе? Если да, приведите не- сколько примеров.

¤ Вызывает ли у вас чувство беспокойства тот факт, что Бог может отсечь ветви от Своего духовного семейного древа? Почему?

¤ Чувствовали ли вы личную ответственность за распространение евангельской вести? Если да, в чем выражалось ваше благовестие?

¤ Согласуется ли утверждение Павла о доступ- ности спасения с вашим мнением о спасении?


 


 

 

Жертва живая


Прочти


На протяжении всего Послания к римлянам Павел описывал невероятную, исключительную щедрость Бога, явленную в жертве Иисуса Христа. Какой отклик эта жертвенная щедрость должна вызвать у нас? Согласно апостолу Павлу, един- ственной приемлемой и практичной реакцией на милость Божью с нашей стороны будет предо- ставить свои тела в жертву живую (см. Рим. 12:1). Это меньшее, что мы можем сделать для Бога, зная, какую жертву Он принес ради нас.

В Ветхом Завете большинство жертвоприноше- ний подразумевало пролитие крови (см. Евр. 9:22). Такой, конечно же, была и жертва Иисуса. Павел призывает нас принести живую, а не умирающую жертву. Живая жертва подразумевает подчинение всех наших давно лелеемых привычек и наклон- ностей воле Божьей. Для этого мы должны предо- ставить свои тела Богу и отказаться от путей мира, а также постоянно предоставлять свой ум для пре- образования и обновления (см. Рим. 12:2). Жизнь живой жертвы требует участия и тела, и разума, когда верующие стремятся согласовать свой образ жизни с обновленным умом.

Разум не может обновиться раз и навсегда. В те- чение всей свой жизни мы будем постоянно встре- чаться с обстоятельствами, которые потребуют от нас подтверждения того, что есть благо и что угод- но Богу (см. Рим. 12:2). Постижение совершенной воли Божьей — это непрекращающийся процесс, требующий частых испытаний и подтверждений. День за днем мы будем сталкиваться с новыми воз-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

можностями подтвердить свое христианское веро- исповедание на практике. Нам следует с молитвой встречать эти трудности и решать их с помощью того, что написано в Слове Божьем.

В Рим. 12 мы увидим, что жизнь живой жерт- вы — это использование своих духовных даров для общего блага (см. Рим. 12:3–8) и искреннее выра- жение любви (см. Рим. 12:9–21).

 

Выпиши

Перепишите Рим. 12:1–8 в любом переводе по своему выбору. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Избегайте ловушек

Самое важное при предоставлении себя Богу в жертву живую — это правильно понимать самих себя. Для этого мы должны быть осторожны и не думать о себе лучше, чем мы есть на самом деле. Но нам также не следует неоправданно принижать себя. Кажется, для человека типично попадать то в одну ловушку, то в другую. Мы либо преисполня- емся гордости, либо впадаем в отчаяние. Вместо того, чтобы впадать в какую-либо крайность, нам следует стремиться правильно себя оценивать (см. Рим. 12:3). Верная самооценка возможна только тогда, когда мы размышляем о себе, помня о даре веры, которым нас наделил Господь (см. Рим. 12:3). Руководствуясь верой, мы сможем избежать сразу двух ошибок — гордыни и самоуничижения. Вера в смерть Иисуса помогает нам лучше понять свою не- измеримую ценность и не попасть в ловушку само- унижения. Искренняя вера в смерть Иисуса также требует честного признания своих грехов, предот- вращая зарождение гордыни. Хорошо сказала об этом Эллен Уайт: «Единственная причина этого за- ключается в том, что они низко ценят себя. Христос отдал неизмеримую плату за нас и желает, чтобы мы оценивали себя в соответствии с уплаченной за нас

ценой» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 498).


 


Верой мы принимаем свой статус прощенных грешников. Это одновременно и смиряет нас, и наделяет силой. Так как все мы приобретены Кро- вью Христа, каждый из нас одинаково ценен. Бу- дучи членами одного Тела, каждый из нас выпол- няет свои особые функции (см. Рим. 12:4). Все мы зависим друг от друга (см. Рим. 12:5). Как и части человеческого тела, каждый из нас выполняет свою собственную задачу. Поверив, мы обрели спасение каждый индивидуально. Однако в момент спасения все мы были объединены в Тело Христово. Будучи членами Тела Христова, мы теснейшим образом связаны друг с другом и друг от друга зависим. Какими бы особыми талантами мы ни были наде- лены, нас призывают использовать их для заботы друг о друге и созидания Тела Христова.

В Рим. 12 Павел перечисляет различные дары, но это не единственный список. В некоторых текстах апостол говорит о других духовных дарах, которые большей частью совпадают с уже представленными (см. 1 Кор. 12:27–31; Еф. 4:11–13). Но важен не столько сам дар, сколько его использование. Мы должны использовать дары, которые Бог дал нам, соразмерно дарованной нам благодати (см. Рим. 12:6). Каждому из нас была дана благодать, равная дару Христову (см. Еф. 4:7). Кем бы мы ни были — пророками, служителями, учителями, увещевате- лями, раздавателями, начальниками или благотво- рителями, нам необходимо использовать свой дар со всей данной Богом силой для служения другим.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Что для вас означает быть жертвой живой?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Обдумай

Любовь на практике

Жизнь жертвы живой наполнена любовью (см. Рим. 12:1, 9). Настоящая жизнь любви не отличается сентиментальностью. Напротив, любовь проявляет себя исключительно на практике, начиная с отвра- щения ко злу и созидания всего доброго (см. Рим. 12:9). В Теле Христовом нас призывают выражать друг к другу нежную привязанность, которая суще- ствует между братьями и сестрами (см. Рим. 12:10).

Любовь должна быть принципом, активно дей- ствующим в жизни окружающих людей. Это не просто терпимость. Эта любовь видна в уважении, которое мы проявляем к другим, предпочитая их интересы своим (см. Рим. 12:10), а это уже акт само- пожертвования. Отказываясь от своей воли и своего

«я», мы следуем примеру Иисуса, принесшего Себя в жертву. Сколько проблем во взаимоотношениях с окружающими мы могли бы решить, если бы ста- вили интересы других выше своих собственных?

Жизнь жертвы живой затрагивает каждый аспект нашего существования. Она требует от нас усердия и рвения в служении Иисусу (см. Рим. 12:11). Такая жизнь подразумевает, что мы будем встречать все испытания с надеждой и молитвой (см. Рим. 12:12) и заботиться о других, оказывая гостеприимство и помогая нуждающимся (см. Рим. 12:13). Эти прин- ципы видны в нашей жизни, когда мы проявляем со- страдание и разделяем чувства других, плача с пла- чущими и радуясь с радующимися (см. Рим. 12:15).

Для нас естественно желать проводить время с теми, кто нам интересен и приятен. Жизнь живой жертвы призывает нас не превозноситься над дру- гими и с готовностью общаться с другими в смире- нии (см. Рим. 12:16). Мы должны быть кроткими и не ставить свое мнение превыше всего остального. Наоборот, нам следует стремиться к единству с братьями и сестрами (см. Рим. 12:16).

Мы должны жить такой жизнью не только вну- три церковной общины. Жизнь жертвы живой видна всем, когда мы благословляем, а не прокли- наем своих гонителей (см. Рим. 12:14). Она видна, когда мы отказываемся отвечать злом на зло, но печемся только о добром (см. Рим. 12:17). Она вид- на, когда мы делаем все, что в наших силах, чтобы быть в мире с остальными людьми (см. Рим. 12:18).


 


Такая жизнь жертвенной любви станет даже для наших гонителей лучшим доказательством в поль- зу Благой вести, в которую мы верим и которую провозглашаем. «Сила Его благодати, явленная в преображении нашего характера, убедит мир, что Бог послал Своего Сына как Искупителя. Никакое другое влияние, окружающее человеческую душу, не имеет такой силы, как влияние бескорыстной жизни. Самый сильный аргумент в пользу Еванге- лия — это любящий и открытый людям христиа- нин» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 470).

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Что означает относиться друг к другу с брат- ской любовью?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• 1 Кор. 1:10

• Еф. 5:8–10

• 1 Петр. 2:19–25

• 1 Петр. 3:8–17

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты говорят о том, как проявлять любовь на практике и жить христианской жизнью?

 

Сосредоточься

Горящие уголья

Иисус оставил нам пример того, какой должна быть жизнь христианина. Он приближал наступле-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ние Своего Царства силой любви и самопожертво- вания, а не привычными стратегическими приема- ми этого мира. Земные царства основаны благодаря власти, богатству, контролю и силе. Христос воз- двиг Свое Царство на совершенно ином основа- нии. В Нагорной проповеди Иисус представил сму- тившие окружающих принципы Своего Царства, называя блаженными нищих, плачущих, кротких и алчущих (см. Мф. 5:3–6).

Живя на земле, Иисус общался со слепыми, хро- мыми, прокаженными, глухими и нищими (см. Лк. 7:22) — с отверженными обществом людьми и побуждал Своих последователей поступать так же (см. Лк. 14:13). Не мудрые и сильные будут участ- вовать в становлении Его Царства. Нет, Бог избрал немудрых и немощных этого мира, чтобы посра- мить сильных (см. 1 Кор. 1:26, 27).

Своей слабостью и кажущейся несостоятельно- стью Иисус смог искупить человечество от греха и одержать победу над смертью. Бог действует через смерть и воскресение (см. Ин. 12:23, 24). Последо- ватели Иисуса должны идти тем же путем смерти и воскресения, что прошел Он Сам.

Это означает следующее: когда к нам отнеслись несправедливо и в сердце горит желание отомстить, мы должны верить, что Бог разберется с теми, кто нас судил не по справедливости (см. Рим 12:19). Вместо того чтобы искать отмщения, нам следует стремиться благословлять своих врагов, забо- тясь об их нуждах. Если они голодны, накормить их, если испытывают жажду — напоить (см. Рим. 12:20). Следуя «нелогичным» принципам Цар- ства Иисуса, мы соберем горящие уголья на голо- ву своих врагов (см. Рим. 12:20). Это не означает, что они подвергнутся суду в прямом смысле этого слова. Нет, это означает, что из-за своего непра- вильного поведения они будут мучиться чувством стыда и вины. Может быть, именно в таком отно- шении наши враги и нуждаются, чтобы увидеть всю глубину своего греха и вины. Таким образом, нам нельзя позволять злу одерживать верх, мы должны побеждать зло добром (см. Рим. 12:21).

Когда нас обижают, а мы принимаем реше- ние жить, придерживаясь принципов, явленных в жизни Иисуса, мы становимся жертвой живой (см. Рим. 12:1). Мы даем возможность жертвенной смерти Христа произвести перемены и ведем борь-


 


бу со своими врагами силой Евангелия, надеясь, что это приведет их к покаянию и вере в Христа.

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 12. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Вы когда-нибудь пытались относиться к своим гонителям с добром? Какой была их реакция?

¤ Что Бог говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.271 с.)