Опасности гражданской религии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасности гражданской религии



Исторически сложилось так, что религия всегда была тесно переплетена с жизнью граждан страны. С ее помощью власти старались поддерживать единство среди населения. Например, после бом- бовой атаки на Перл-Харбор Соединенные Штаты ввязались во Вторую мировую войну. В тот период большую популярность приобрела песня «Praise the Lord and Pass the Ammunition» («Прославь Гос- пода и передай боеприпасы»). Речь здесь вовсе не о глубокой посвященности Иисусу. Эта песня — во- площение принципов американской гражданской религии, которую использовали для объединения народа. Во время гражданской войны в Англии Оливер Кромвель обращался к своим войскам со словами: «Надейся на Бога, но порох держи сухим», что демонстрирует, какие религиозные настроения царили в то время среди населения.

Гражданская религия Древнего Рима тоже иг- рала объединяющую роль. Римляне верили, что правильное отправление культовых ритуалов и жертвоприношений обеспечит мирные отношения с богами, а также успех и процветание империи. Все члены общества должны были участвовать в этих обрядах, включающих в себя поклонение римским богам и императору.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Избежать поклонения на законном основании можно было, только получив для своей религии правовой статус. Иудаизм римляне считали уза- коненной религией. По этой причине иудеи были освобождены от участия в языческих ритуалах римлян. Христианство не считалось признанной религией до 313 г. н. э. Это означало, что до указан- ной даты христиане вынуждены были постоянно сталкиваться с требованиями гражданской религи- озной системы Рима. Если верующие отказывались участвовать в поклонении, их обвиняли в том, что они раздражают богов и рискуют навлечь их гнев на все общество. Для первых христиан эта ситуация вызывала большие проблемы. Они хотели оста- ваться добропорядочными гражданами империи, насколько это было возможно. Однако поступаться своими убеждениями, поклоняясь ложным богам, они не могли.

На фоне этих событий Павел и призывает хри- стиан римской общины: «Делай добро» (Рим. 13:3). Он утверждает, что гражданским властям сложно причинять вред тем, кто трудится на благо обще- ства. Действительно, если мы стремимся делать добро, гражданские власти скорее похвалят нас, нежели накажут (см. Рим. 13:3).

Долг представителей власти — совершать работу Божьих служителей и судить тех, кто творит зло (см. Рим. 13:4). Если жизнь христиан полна доб- рых дел, они могут получить похвалу от граждан- ских властей, даже если отказываются принимать участие в том, что имеет отношение к гражданской религии.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил-


 


ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как религия связана с культурой вашей стра- ны? Помогает ли это христианскому свидетель- ству или вредит?

 

Обдумай

Максимум, а не минимум

Хотя Десять заповедей — это основное про- явление нравственной природы Бога, они не явля- ются высшим ее выражением. Высшее проявление нравственности заключается не в том, чего мы не делаем, а в том, что делаем. Мертвое тело не может нарушить закон. Мертвец не способен совершить прелюбодеяние, убить, лжесвидетельствовать или желать чужого. Мертвые не могут поклоняться ложным богам, склоняться перед идолами, произ- носить имя Божье всуе или нарушать заповедь о субботе. Если для нас эталон нравственности огра- ничивается Десятью заповедями, наших стандар- тов сможет придерживаться даже труп.

Десятисловие является необходимым нравствен- ным минимумом. Христиане не должны удовлетво- ряться только им. Нам необходимо стремиться к нравственному максимуму, который есть любовь. Тот, кто любит, исполнил закон (см. Рим. 13:8).

Любовь является исполнением закона, но соблю- дение закона — это необязательно проявление любви. Например, человек может не убивать, не красть, не прелюбодействовать, боясь наказания. Таким образом, он соблюдает требования закона, но не соответствует высшему эталону — любви. Любовь всегда исполняет закон. Если мы любим, то, конечно, не будем прелюбодействовать, уби- вать, красть, произносить ложное свидетельство и завидовать. Более того, любовь есть исполнение закона, потому что побуждает нас искренно забо- титься о своих ближних. Они нуждаются в пище? Любовь накормит их. Им нужны одежда и приют? Любовь позаботится о восполнении их потреб- ностей. Они скорбят и нуждаются в утешении? Лю- бовь отнесется к ним с состраданием.

Любовь не старается лишь избежать определен- ного вида поведения, она активно стремится делать добро окружающим. Любовь — наша неизменная


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

обязанность. Павел сравнивает нас с должниками, единственный способ которых вернуть долг — лю- бить (см. Рим. 13:8).

Будучи христианами, мы можем соблюсти необ- ходимый минимум закона, избегая серьезных нарушений Десяти заповедей. Но более всего мы будем изо всех сил стремиться любить своих ближ- них, искренно заботясь о них.

Призыв Павла любить звучит в контексте его слов о необходимости быть добропорядочными гражданами (см. Рим. 13:1–10). По этой причине он упоминает только последние пять из Десяти за- поведей (см. Рим. 13:9; Исх. 20:1–17). Гражданская власть имеет отношение только к тем заповедям, которые регулируют наши отношения друг с дру- гом. В ее юрисдикцию не входит наше поведение, связанное с поклонением, оговариваемое в первых четырех заповедях. Если гражданские власти тре- буют вашего послушания в вопросах поклонения, помните, что верующие не несут перед ними в этом никакой ответственности.

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как, говоря об исключительно важной роли любви, мы можем способствовать возрастанию или понижению нравственности?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Исх. 20:1–17

• Притч. 21:1

• Мф. 22:35–40


 


• 1 Петр. 2:13–17

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о гражданском и духовном повино- вении?

 

Сосредоточься

Проснись

Даже первые христиане могли впасть в сон и пренебречь своей духовной жизнью. За это время человеческая природа не изменилась, и мы можем впасть в такое же оцепенение. Нас могут усыпить повседневная рутина или удовольствия этого мира. Павел напоминает христианам римской общины, что пора проснуться и перестать с пренебрежени- ем относиться к своей духовной жизни (см. Рим. 13:11). К заботе о ней нельзя подходить легкомыс- ленно, игнорировать ее или откладывать на потом. Второе пришествие Иисуса ближе, чем когда мы уверовали (см. Рим. 13:11). Павел не имел в виду, что оно обязательно произойдет в его время. По словам Иисуса, никто не знает того дня или часа (см. Мф. 24:36). Говоря, что спасение ближе, чем когда мы впервые поверили, Павел указывает на реальность того, что каждый прожитый день при- ближает нас ко Второму пришествию Иисуса.

Так как мы с каждым днем все ближе к возвра- щению Христа, крайне важно быть уверенными в том, что мы не спим, убаюканные этим миром. С каждым днем все настойчивее звучит призыв от- вергнуть дела тьмы и облечься в оружие света (см. Рим. 13:12). Ожидая возвращения нашего Господа, мы должны жить, как при свете дня. Это означает, что нам нужно избегать злых дел ночи, таких как пиры, пьянство, распутство, ссоры и зависть (см. Рим. 13:13).

Нам следует облечься в Иисуса и попечение о плоти не превращать в похоть (см. Рим. 13:14). Облечься в Иисуса означает полностью сделать жизнь Иисуса своей жизнью. Реальность Его жизни должна формировать нашу жизнь. Это возможно, только если мы постоянно проводим время в изуче- нии Слова Божьего, стремясь понять, какой была жизнь Христа.

Один из элементов формирования своей жизни на основании жизни Иисуса заключается в том,


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

чтобы не превращать заботу о плоти в похоть. Павел открыто говорит о том, что желания плоти будут требовать удовлетворения. Мы. Должны. Сопротивляться. Это можно сделать, отказываясь потворствовать своей плоти в ее похотях. У вас про- блемы с порнографией в интернете? Перестаньте потворствовать своей плоти и покажите историю своих поисковых запросов доверенному другу. Боретесь с какой-то зависимостью? Примите твер- дое решение удалить это вещество из своей жизни. Невозможно употреблять спиртное, если никакого спиртного рядом нет. Какое-то времяпровождение стало для вас камнем преткновения? Вероятно, вам придется впредь избегать проводить время таким образом. «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в по- хоти» (Рим. 13:14).

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 13. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Что в вашей жизни приводит вас к состоянию духовного сна?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.056 с.)