Вегетарианство и слабая вера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вегетарианство и слабая вера



Члены римской христианской общины, отли- чающиеся слабой верой, предпочитали есть овощи (см. Рим. 14:2). Сильные в вере употребляли в пищу более широкий спектр продуктов. Какая же связь была между слабой верой и вегетарианским пита- нием и что связывало сильную веру и употребление в пищу мяса? Мир, представленный в Послании к римлянам, очень отличается от нашего сегодняш- него мира. Чтобы найти ответы на эти вопросы, нам нужно понимать исторические отличия между нашим временем и миром времен Римской империи. Чем же они отличаются? Большинство первых христиан были бедны (см. 1 Кор. 1:26, 27; Иак. 2:5–7). В Риме, как и в большинстве других стран, употребление в пищу мяса считалось роскошью, которую бедняки не часто могли себе позволить. По сути, они могли есть мясо, только когда оно про- давалось по сниженным ценам. А когда в Риме мясо было дешевым? Цена на этот продукт резко падала во время языческих праздников, во время которых в храмах приносилось в жертву множество живот- ных. Мяса было намного больше, чем могли съесть жрецы и их семьи. По этой причине языческие свя- щенники продавали его на рынке. Из-за избытка товара цены на продукт падали, и мясо становилось

доступнее большему количеству людей.

Для бедных христиан это стало проблемой. Они могли позволить себе мясо в пищу, только когда оно было дешевым. А дешевым мясо было, только когда его приносили в жертву идолам. Более того, даже не совсем бедные христиане рисковали приобрести идоложертвенное мясо. Вот почему те, у кого вера была слабой, предпочитали вегетарианство: мясо ас- социировалось у них с лжебогами. Другие христиане,


 


имевшие сильную веру, понимали, что идол — это ничто (см. 1 Кор. 8:4), и употребление мяса, которое могло быть принесено кем-то в жертву идолам, не сможет осквернить их совесть (см. 1 Кор. 8:4–13). В том мире употребление в пищу мяса указывало на наличие сильной веры, а вегетарианство означало, что у человека вера была слабой.

Сегодня мир значительно отличается от обще- ства Древнего Рима. В большинстве стран мясо, поступающее на рынок, не является идоложерт- венным. Вегетарианство не указывает на слабую веру, а употребление мяса — не показатель сильной веры. Сложившаяся ситуация изменила положение вещей. Собственно говоря, во многих странах мира мясо не является роскошью. Оно стало одним из основных продуктов. Выяснилось, что частое упо- требление мяса оказывает отрицательное влияние на наше здоровье. В наше время человек с сильной верой может предпочесть вегетарианскую пищу, потому что считает питание лучшим из возможных способов прославить Бога своим телом.

С мясом или без мяса, но нам нужно создавать общины, в которых мы будем принимать друг друга и отказываться судить и осуждать тех, чье мнение по спорным вопросам отличается от нашего (см. Рим. 14:3).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Что вы думаете о своей вере? Сильная она или слабая? Почему?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Обдумай

Сделал ли Иисус нечистую пищу чистой?

В Рим. 14 поднимаются важные вопросы для тех, кто верит, что суббота и запрет на употребление не- чистой пищи являются неизменными требованиями христианства. Павел напоминает верующим рим- ской общины, что некоторые люди считают один день важнее остальных, а другие одинаково отно- сятся к каждому дню и что каждый человек должен поступать по удостоверению своего ума (см. Рим. 14:5, 6). Павел пишет вовсе не о субботе. В Посла- нии к римлянам он постоянно подчеркивает жиз- ненно важную роль нравственного закона (см. Рим. 2:25–29; 7:12, 16, 23). Павел считает, что требования закона найдут свое исполнение в жизни верующих (см. Рим. 8:4; 13:8–10). Кроме того, он, по обыкно- вению, проповедовал по субботам (см. Деян. 17:2).

Люди посвящали и другие дни Богу. Эти дни ис- пользовались для пиров или поста (см. Рим. 14:6). Если кто-то хотел устроить празднество для Гос- пода или день поста для Господа, они совершенно спокойно могли это делать. При этом никто не обя- зан был присоединяться к ним, но никто и не стра- шился осуждения за радостное проведение пира или поста. Современным примером такого празд- ника можно считать Рождество. Писание не тре- бует его отмечать, но и не осуждает. Иногда люди переживают, если в церкви проводится рожде- ственское служение. Нам следует быть осторожны- ми и не устраивать споров и ссор по поводу таких вопросов. Если кто-то решит посвятить этот день Господу, пусть сделает это. Если кто-то не захочет этого делать — его право.

Вопрос о нечистой пище поднимается, когда Павел говорит о своем убеждении в том, что сама по себе пища не является нечистой. Она стано- вится нечистой, только если мы ее такой считаем (см.  Рим.  14:14).  Слово   койнос ́  ,   переданное  здесь термином «нечистая», в Деян. 10:14 переведено как «скверное». В этой истории Петр почувствовал голод, и ему дано было видение полотна со всеми видами животных, и чистых, и нечистых — пре- смыкающихся (см. Деян. 10:12). Бог повелел Петру заколоть их и есть. Петр воспротивился, сказав, что никогда не ел ничего скверного (койнос ́  ) или


.....


нечистого (ак а т ́ артос) (Деян. 10:14). Определение


 

нечистой (ак а т ́ артос) пищи дано в Ветхом Завете


.....


(см. Лев. 11). Пища оскверненная (койнос ́  ) опреде- ляется согласно иудейской традиции. Евреи были убеждены, что, если чистую корову продержать вместе с нечистыми свиньями, она также стано- вится  оскверненной  (койнос ́  ).  Иудеи  избегали  не только нечистой пищи, но и пищи оскверненной. Урок, заключенный в Деян.10, ясен. Чистые иудеи не могли оскверниться, проводя время с нечистыми язычниками (см. Деян. 10:28).

Говоря о своей уверенности в том, что никакая пища не является скверной (койнос ́  ), если только мы сами ее такой не считаем, Павел не использует греческое слово акат ́  артос, что значит «нечистая».


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


Он  употребляет  слово   койнос ́  ,  переводящееся  как

«оскверенная» и относящееся к иудейским куль- турным традициям, связанным с пищей. Его пози- ция ясна. Мы не зависим от еврейских культурных требований, касающихся питания. Однако не сле- дует считать, будто Павел призывает отказаться от Божьих законов о нечистой пище.

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выво- дам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Чем вопросы, поднимаемые верующими рим- ской общины о пище и днях, когда стоит есть, а когда не стоит, похожи на проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня? Чем они отличаются?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Пс. 33:15

• Деян. 10:1–11:17

• 1 Кор. 8:1–13


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

• Иак. 4:11, 12, 17

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о взглядах, мнениях и испытаниях?

 

Сосредоточься

Не так, как мы хотим

Жить в христианском сообществе нелегко. Не все- гда все бывает так, как мы хотим, и это определенно требует от нас самопожертвования. Одни из нас сильны в вере (см. Рим. 15:1), другие слабы. Эти раз- личия всегда будут делать общение между христиа- нами сложным, но полезным. Христиане с сильной верой обязаны избегать всего, что могло бы послу- жить камнем преткновения или еще более ослабить веру тех, у кого она слаба (см. Рим. 14:21). Это озна- чает, что не каждую свою мысль или мнение следует произносить вслух. Ради единства церкви некоторые мысли нам следует хранить в себе (см. Рим. 14:22).

Для создания здорового христианского сообще- ства требуется учитывать состояние тех, кто слаб в вере, потому что в жизни христианина вера — самое главное. Если те, чья вера сильна, открыто насмеха- ются над убеждениями слабых в вере, это может за- ставить последних изменить свое поведение. А когда причиной изменения поведения является не вера, людям грозит духовная опасность, потому что все, что не по вере, — грех (см. Рим. 14:23). Наша любовь и забота о своих братьях и сестрах должны побу- ждать нас защищать их. Мы должны защищать их от таких неудобных ситуаций, снося немощи бессиль- ных и отказываясь угождать себе (см. Рим. 15:1, 2).

Причина, по которой сильные в вере должны сносить немощи бессильных, заключается в вопло- щении Иисуса (см. Рим. 15:3). Став человеком во Христе, Бог заботился о нашем благе, а не угождал Себе. Он оставил славу небес, чтобы родиться в нищете и умереть на кресте смертью преступника. Он принял на Себя злословие за всех отверженных, немощных и грешных. Иисус является для нас при- мером, и Павел надеется, что наш Бог терпения и утешения поможет нам относиться друг к другу так, как отнесся к нам Христос (см. Рим. 14:5). Если Иисус оставил ради нас небо, то и мы, несомненно, могли бы научиться держать свое мнение при себе. Тогда мы обретем единство, следуя примеру Хри-


 


ста, пожертвовавшего Собой, и сможем едиными устами прославить Отца и Иисуса (см. Рим. 14:6).

Для Павла единство христиан заключается не в единообразии мнений, а в способности принять друг друга, как принял нас Христос (см. Рим. 14:7). Как Иисус принял грешников (см. Лк. 15:2), так и мы должны принимать один другого и не спорить о мнениях (см. Рим. 14:1), потому что мнения по- добны «пупку, у каждого он есть, но подробностей о нем никому знать необязательно».

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 14. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Как вы относитесь к идее изменить свое поведе- ние, чтобы защитить тех, чья вера слаба?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.035 с.)