Ваш отклик в молитве:  . . . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваш отклик в молитве:  . . .



...........................................

...........................................

Примени

Творить добро или спорить с неразумными

«Служители, любящие спорить, обычно не в со- стоянии оказывать своей пастве так необходимую ему помощь. Поскольку они пренебрегают прак- тическими вопросами в собственной религиозной жизни и в своем сердце, то и не могут преподавать это пастве. Если не возникает всеобщего эмоцио- нального возбуждения, они не знают, как трудить- ся, их сила куда-то исчезает. Если они пытаются проповедовать, то не знают, как изложить тему, в данный момент нужную общине. Избирая тему, которая должна дать духовную пищу пастве, сокру- шить и смягчить сердца, они снова возвращаются к своему стереотипу и начинают мусолить старые, всем уже набившие оскомину аргументы, из-за чего проповедь получается сухой и неинтересной. Таким образом, вместо того чтобы давать пастве


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

свет и жизнь, они несут ему тьму, и их собственные души также погружаются во мрак.

Некоторые наши служители не развивают в себе духовность, но поощряют видимость ревности и активной деятельности, которая не имеет под собой твердого фундамента. В наш век требуются служители со спокойным складом ума, вдумчивые и преданные делу, имеющие чистую совесть и веру в сочетании с ревностью и активной деятельно- стью. Эти два качества: вдумчивость и преданность, а также активная деятельность и ревность должны дополнять друг друга.

Любящие спорить служители — самые ненадеж- ные среди нас, потому что на них нельзя положить- ся, когда работа продвигается с трудом. Стоит им попасть в такое место, где интерес к истине невелик, и у них сразу же обнаруживается недостаток муже- ства, ревности и истинной заинтересованности. Их бодрость и жизненная энергия находятся в такой же зависимости от эмоций, вызываемых спором или сопротивлением, как настроение пьяницы зависит от глотка спиртного. Эти служители нуждаются в повторном обращении. Им надо жадно припадать к неиссякающему ручью, текущему из вечной Скалы. Все действия Иисуса были продиктованы забо- той о вечном благополучии грешников. Он ходил повсюду, творя добро. Он не только делал добро всем, кто приходил к Нему в надежде обрести ми- лость, но и Сам настойчиво искал нуждающихся. Он никогда не восторгался человеческой похвалой, и Его никогда не подавляли критика или разоча- рование. Встречая самое ожесточенное сопротив- ление и испытывая на Себе самое жестокое обра- щение, Он сохранял доброе расположение духа. Самую важную Свою проповедь, которую Божье вдохновение оставило нам на страницах Библии, Христос произнес для одного слушателя. Когда Он отдыхал у колодца, утомившись в пути, женщина- самарянка пришла зачерпнуть воды. Он увидел, что есть возможность обратить ее, а через нее досту- чаться до умов многих самарян, пребывавших в ве- ликой тьме и заблуждении. Несмотря на усталость, Он изложил истины о Своем духовном Царстве, очаровавшие женщину-язычницу до такой степени, что она начала восхищаться Христом. Самарянка отправилась в город с новостью: „Пойдите, посмо- трите Человека, Который сказал мне все, что я сде-


 


лала: не Он ли Христос?“ (Ин. 4:29). Свидетельство этой женщины немало жителей Самарии обратило к вере во Христа. Благодаря ее сообщению многие пришли послушать Его и уверовали по слову Его» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 16, 17).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какие выводы относительно своего поведения в обществе вы можете сделать?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Как определить, столкнулись ли вы с испыта- нием своей веры или это просто ваше несогла- сие с общественным мнением?

¤ Есть ли в вашей жизни что-то, может быть, не греховное по сути своей, чего вы, тем не менее, избегаете из-за воспоминаний о своем прошлом?

¤ Что вы чувствуете, когда окружающие не раз- деляют ваших убеждений?

¤ Вспомните ситуацию, когда вы спорили с кем-то из-за разных убеждений. Как этот спор отразился на вашей духовности?

¤ Как вы думаете, почему для людей так важно под- черкнуть свою правоту относительно чего-либо?

¤ Как вы могли бы изменить свое поведение, чтобы поддержать в церкви тех, кто немощен в вере?

¤ Как люди в общине оказали вам радушный прием?

¤ Как мы можем сделать церковь более гостепри- имной и доброжелательной?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Прочти

Все включены

На протяжении всего Послания к римлянам Павел неоднократно говорит об основных темах Евангелия и их практическом применении в жизни каждого верующего и церкви в целом. Завершая свое письмо, апостол возвращается к одной из глав- ных тем — включению язычников в Божий замы- сел (см. Рим. 15:8–12). Кажется, будто Павел пи- шет: «Все, что я говорил о любви Божьей, о смерти Христа и Его воскресении, о Благой вести, законе, суде и нравственных нормах, основанием которых является любовь, — это все правда. Эта весть охва- тывает всех людей. Она должна быть проповедана всему миру, даже Испании, которая будет следую- щей остановкой на моем пути миссионера-перво- проходца, созидающего новые церкви» (см. Рим. 15:20–24).

Благодаря пришествию Иисуса Христа все обето- вания Божьи смогли исполниться (см. Рим. 15:8). Это относится и к Его обетованию о том, что языч- ники будут славить Бога за Его милость и надеяться на Него (см. Рим. 15:9–12). По сути своей христиан- ство является миссионерским движением. Крест — это доказательство того, что Божья любовь всегда простиралась на всех. Так как она охватывает всех людей, церковь призвана делать все возможное, чтобы привести к Богу всех, чтобы все люди смогли исполниться радости и мира в вере и в силе Духа Святого обогатиться надеждой (см. Рим. 15:13).

 

 

120


 


Выпиши

Перепишите Рим. 15 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 15:13. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Успех миссии

У Павла была своя миссия. Он хотел благовество- вать там, где еще никто не слышал проповеди Еван- гелия (см. Рим. 15:20). В своих путешествиях он прошел весь путь от Иерусалима до Иллирика (со- временной Албании и Хорватии) (см. Рим. 15:19). Павел организовывал христианские общины везде, где ступала его нога. Он черпал вдохновение из вет- хозаветных обетований о том, что Бог приведет к Себе тех, кто не знал Его (см. Рим. 15:21; Ис. 52:15). Павлу была дана благодать, он был призван стать апостолом, чтобы покорять вере язычников (см. Рим. 1:5). Он отнесся к своему призванию очень серьезно и трудился усерднее всех (см. 1 Кор. 15:10), чтобы благовествовать Евангелие язычникам и представить их как приношение, благоприятное Богу и освященное Святым Духом (см. Рим. 15:16). Его служение сопровождалось знамениями и чуде-

сами, а также силой Духа Божьего (см. Рим. 15:19). Говоря о своих достижениях, Павел не хвалится.

Он всего лишь рассказывает о том, что совершил через него Христос (см. Рим. 15:18). Апостол пишет о своем миссионерском успехе римлянам, потому что надеется, что они помогут ему в следующем миссионерском путешествии. На пути в Испанию Павел планировал сделать остановку в Риме (см. Рим. 15:24), но перед этим ему предстояло отпра- виться в Иерусалим (см. Рим. 15:25).

Павел уже собрал пожертвования в общинах Македонии и Ахии для бедных между святыми в Иерусалиме (см. Рим. 15:26; 2 Кор. 8, 9). Это при- ношение стало исполнением Божьего плана спасе- ния в практическом отношении. По замыслу Бога Мессия должен был родиться в Израиле. Иудей- ский Мессия принес всем помилование (см. Рим.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

11:32). Как язычники сделались участниками в духовных благословениях Израиля, так и Израиль должен был теперь стать участником в материаль- ных благословениях язычников (см. Рим. 15:27). Доставив этот дар в Иерусалим, Павел направился в Испанию, проходя через Рим (см. Рим. 15:28).

До личной встречи с членами римской общины Павел обращается к ним с настойчивой просьбой. Он умоляет их вместе подвизаться за него в молит- вах (см. Рим. 15:29, 30). Павел знает, что впереди его ждут опасное путешествие и множество врагов среди жителей Иудеи (см. Рим. 15:31). Его един- ственная надежда благополучно завершить миссию в Иерусалиме и отправиться в Рим, а затем в Испа- нию — это молитвы народа Божьего и помощь Гос- пода (см. Рим. 15:32).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Каким образом в вашей общине воплощается миссионерский дух первоапостольской церкви?

 

Обдумай

Включить исключенных

Павел убежден, что план спасения всегда включал в себя и язычников. В подтверждение он приводит мно- жество текстов из Ветхого Завета (см. Рим. 15:8–12; 2 Цар. 22:50; Втор. 32:43; Пс. 116:1; Ис. 11:10).

Если замысел Божий всегда относился и к языч- никам, почему тогда Бог открыто исключал их из израильского общества на протяжении большей


 


части ветхозаветной истории? Например, если ваши отец или мать были израильтянами, но вы родились в запрещенном браке, а это, вероятно, означало, что ваш родитель создал семью с чело- веком нееврейской национальности, вас навсегда исключали из общества Господня (см. Втор. 23:2). Аммонитяне и моавитяне также не могли войти в общество Господне. Идумеяне и египтяне находи- лись чуть в лучшем положении. Третье поколение верно служивших Богу могло наконец войти в об- щество Господне (см. Втор. 23:8).

Ответ на этот сложный вопрос заключается в самой природе плана спасения. В нем предусмотрен только один Мессия. Следовательно, Он может ро- диться только в одном месте, в одной семье и один раз. Так как Его смерти достаточно для спасения всего человечества, Ему нужно умереть лишь один раз (см. Рим. 6:10; Евр. 9:26).

Сразу после грехопадения Бог обещал, что от семени Евы родится Мессия (см. Быт. 3:15). Затем Он выбрал особую семью, в которой Мессия дол- жен быть рожден. Бог избрал семью Авраама, по- тому что Авраам был Его другом и учил бы своих детей ходить путем Господним (см. Ис. 41:8; Быт. 18:19). Далее Бог сузил Свой выбор родословной Царя Мессии до колена Иудина (см. Быт. 49:10), а затем до семьи Давида (см. 2 Цар. 7:12–16). Сохра- нить семью Авраама, чтобы Мессия смог родиться в предопределенной семье, предопределенном ме- сте (см. Мих. 5:2), совершать служение и умереть в предопределенное время (см. Дан. 9:24–27), было просто необходимо для плана спасения.

Многие из ограничений, наложенных Богом в Ветхом Завете, были необходимы для сохранения семьи Авраама, чтобы Мессия, Спаситель всех народов, мог родиться в условиях, оговоренных Ветхим Заветом. Из-за браков с неверующими чи- стота мессианской родословной находилась бы под угрозой. Выбор Израиля для выполнения им уни- кальной миссии — стать семьей, в которой должен родиться Мессия, требовал защитить народ от воз- можных духовных и политических врагов (см. Пс. 120:4, 5, 7; Зах. 2:8).

Мессия, придя, должен был стать Спасите- лем мира (см. 1 Тим. 4:1). С Его приходом первая миссия Израиля была завершена, и церкви была поручена более широкомасштабная задача — про-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

возглашать о спасающей любви Бога ко всему чело- вечеству. В действовавших ранее ограничениях для язычников более не было необходимости. По сути, они даже противоречили охватывающей всех спа- сительной вести об Иисусе.

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как разграничить в церкви понятия «включен- ности» и «исключенности»?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Ис. 2:2–4

• Ис. 19:23–25

• Гал. 3:26–29

• Еф. 2:11–22

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты говорят о проповедовании всему миру вести о спасении?

 

Сосредоточься



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.081 с.)