С законом связана какая-то проблема? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С законом связана какая-то проблема?



Если мы должны умереть и освободиться от за- кона, значит ли это, что с законом связана какая-то проблема? Конечно нет (см. Рим. 7:7)! С законом все в порядке. Он свят, праведен и добр (см. Рим. 7:12).

Все дело в природе человека, которая склонна преуменьшать серьезность собственных недо- статков и ошибок. Закон Божий побеждает эту естественную тенденцию, показывая грех именно таким, каков он есть, — крайне грешным (см. Рим. 7:13). Не понимая Божий закон, мы остаемся слепы по отношению к своим грехам. В жизни Павла было время, когда он пребывал именно в таком состоя- нии. Вот что он говорит об этом: «Я жил некогда без закона» (см. Рим. 7:9). Павел имеет в виду, что когда-то он не понимал всей нравственной глубины закона. Когда пришла заповедь и апостол понял эту глубину, он умер, то есть осознал, что законом был осужден на смерть (см. Рим. 7:9, 10).

Для Павла заповедь «не пожелай» открывает нравственную глубину закона. Она единственная из всех в первую очередь контролирует процессы моз- говой деятельности. Когда понимание всей серьез- ности этой заповеди обрушилось на Павла, грех ожил, а апостол осознал свою греховность и понял, что умер, осужденный законом (см. Рим. 7:9, 10).

Будучи фарисеем, Павел всегда великолепно умел подчиняться букве закона (см. Флп. 3:5, 6). Идеаль- ное послушание было для фарисеев чрезвычайно важным, так как закон обещал, что исполняющие его будут иметь жизнь (см. Лев. 18:5; Рим. 7:10).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Павел знал, что закон — это обоюдоострый меч. И если для соблюдающих его он обещал жизнь, то тем, кто его не исполняет, закон обещал смерть (см. Лев. 26:3–46). Благодаря заповеди «не поже- лай» Павел смог понять, что, несмотря на внешнее соблюдение закона, он нарушил его дух, возжелав чего-то. Закон, когда-то обещавший жизнь, принес ему смерть (см. Рим. 7:10).

По словам Павла, мы должны умереть и освобо- диться от закона. Что он имел в виду, говоря это? Павел хотел сказать, что умереть и освободиться от закона — это путь к спасению. Если мы, подобно Павлу, считаем, что будем спасены благодаря сво- ему послушанию, мы не знаем самого главного о нравственных требованиях закона. Начав пони- мать закон, мы умрем для него, чтобы обрести спасение. Но хотя нам и необходимо умереть для закона ради спасения, сам закон никогда не умрет. Божий закон никогда не перестанет выполнять свою добрую и полезную функцию — указывать на грех (см. Рим. 7:13–16).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как наша смерть для закона ради спасения из- меняет наши отношения с Богом?

 

Обдумай

Абсолютная гармония

До своего обращения апостол Павел был фарисе- ем. Он был абсолютно уверен в своей верности Богу


 


(см. Флп. 3:4–6). С детства его жизнь характеризо- валась послушанием закону. Он прошел обряд обре- зания в восьмой день, войдя в один из родов колена Вениаминова, особенно любимого Богом (см. Рим. 7:5; Втор. 33:12). По словам Павла, если судить по правде закона, он был непорочным (см. Флп. 3:6). Нет никаких доказательств в его свидетельстве, что до встречи со Христом он по-настоящему понимал, что значит быть слабым в нравственном отноше- нии. После своего обращения Павел стал считать себя первым из грешников (см. 1 Тим. 1:15). Что примечательно, апостол не называет себя бывшим первым грешником. Он говорит о себе как о первом из грешников в настоящем времени. Смиренное восприятие самого себя является отличительным признаком подлинного обращения.

Благодаря своему обращению Павел начал поне- многу осознавать духовность закона Божьего (см. Рим. 7:14). С обращением в нашем разуме проис- ходят радикальные перемены. Мы сосредоточива- ем теперь свое внимание не на делах плоти — наш разум начинает помышлять о духовном (см. Рим. 8:5). Подлинные требования закона начинают ис- полняться в жизни тех, кто живет по духу (см. Рим. 8:4). И наоборот, необращенный разум не подчиня- ется Божьему закону (см. Рим. 8:7).

Благодаря обращению мы можем радоваться зарождению в нас обновленного ума, в котором Дух Божий запечатлевает Его закон (см. Евр. 10:16; Рим. 8:4). Хотя Господь обновил наш разум, мы привязаны к человеческому телу, которое продол- жает оставаться плотским или «из плоти» (см. Рим. 7:14; ИПБ). Пока Иисус не вернется и не искупит наши тела (см. Рим. 8:23), абсолютной гармонии между желаниями плоти и разумом не будет. Так как в данный момент наш обновленный ум и наша греховная природа противостоят друг другу, до пришествия Иисуса мы всегда будем страдать от желаний плоти, которые не согласуются с явленной нам волей Божьей (см. Рим. 7:14–24). Силой Духа произошло обновление нашего разума, но пока не произойдет искупления нашего тела, Павел при- зывает нас с помощью Духа умерщвлять дела плоти (см. Рим. 8:13). Этот процесс называется освящени- ем. Оно помогает достичь гармонии между нашими плотскими желаниями и обновленным умом.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Мы будем сталкиваться с постоянно возникаю- щими желаниями нашей греховной плоти. Иногда у нас получится одержать победу и умертвить плот- ские желания. Когда же мы не сможем победить, нужно согласиться с законом, что он действительно выполняет полезную работу — указывает на грех (см. Рим. 7:15, 16). Мы должны возрадоваться, что стоим в благодати (см. Рим. 5:2), и снова принять решение духом умерщвлять дела плотские (см. Рим. 8:13).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что кажется сложным для понимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Умерев для закона, какой плод вы с тех пор смогли принести Богу?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Лев. 26:3–46

• 1 Кор. 9:27

• Гал. 2:15–21

• Флп. 3:1–16

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят об освящении?

 

Сосредоточься

Как познать себя

Седьмая глава Послания к римлянам начина- ется со слов о том, как важно верующим умереть для закона. Они должны это сделать, чтобы спас- тись. Умереть для закона необходимо из-за того,


 


что наша греховность не дает закону спасти нас. Но это не означает, что должен умереть и закон. Нет, он продолжает выполнять свою жизненно важную функцию — показывать грех таким, какой он в дей- ствительности есть, а именно крайне грешным.

Возрастая в Иисусе, мы начинаем лучше пони- мать духовность закона и реальность греха в своей жизни. Эллен Уайт замечательно объясняет это:

«Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостат- ков увидите в своем характере, ибо духовное зре- ние обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 64).

Настоящее христианское возрастание приводит к еще большему осознанию реальности греха вокруг. Чем ближе мы будем становиться к Иисусу, тем больше будем видеть грехи в своей жизни. Через процесс освящения мы все лучше начинаем пони- мать проклятие греха и свою постоянную, отчаян- ную нужду в Иисусе.

Становясь ближе к Иисусу, мы будем лучше по- нимать святость и красоту Его характера и лучше видеть собственные недостатки. Как и Павла, нас порой будут расстраивать наши греховные поступ- ки (см. Рим. 7:14). Мы будем огорчены тем, что не можем полностью выполнять задуманное (см. Рим. 7:15). Нас будет смущать собственная неспособ- ность делать то доброе, что хотим (см. Рим. 7:18). Мы с вами постоянно признаем тот факт, что ниче- го хорошего в нас нет (см. Рим. 7:18). Мы увидим, что даже когда все же делаем что-то хорошее, зло все равно с нами (см. Рим. 7:21). И даже когда в сердце мы находим радость в законе Божьем, сила греха не перестает совершать свою работу в наших телах (см. Рим. 7:23). Мы также осознаем, что наши недостатки не дают истинного представления о том, кем мы являемся в Иисусе (см. Рим. 7:17, 20).

Столкнувшись со своими недостатками лицом к лицу, мы открыто признаем собственную убогость и взыщем избавления (см. Рим. 7:24). Потому что справиться со ставшими неотъемлемой частью нашей природы грехами можно только одним спо- собом: «Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Гос- пода нашего Иисуса Христа!» (Рим. 7:25; ИПБ).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 7. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Что помогло вам лучше понять духовность за- кона Божьего?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Полностью прощены

«Апостол Павел заявляет: „Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе“ (Рим. 7:18). Тем, кто изо всех сил старается получить по вере так называемую святую плоть, я хочу сказать:

„У вас ничего не получится. Никто из вас не имеет сейчас святой плоти. Ни у кого из людей нет святой плоти. Это невозможно“.

Если бы те, кто так свободно рассуждает о совер- шенстве во плоти, увидели бы все в истинном свете, они бы пришли в ужас от своих самонадеянных идей. Показывая ошибочность их предположений относительно святой плоти, Господь стремится оградить людей от того, чтобы, используя Его святые слова, они изобретали теории, ведущие к осквернению духа, души и тела. Если пойти немно- го дальше в развитии этой теории, тогда это при- ведет к тому, что ее защитники начнут утверждать, что они вообще не могут согрешить. А поскольку у них святая плоть, то их поступки также святы. Какая дверь для искушения откроется вследствие подобных заявлений!

Священное Писание учит нас искать освящения тела, души и духа от Бога. В этом мы должны со- трудничать с Ним. Многое может быть сделано для восстановления в человеке нравственного образа Божьего, для совершенствования его физических, умственных и нравственных способностей. Боль- ших изменений можно достичь, если соблюдать


 


Божьи законы и не осквернять тело какой бы то ни было нечистотой. И хотя мы не можем претендовать на совершенство тела, мы в состоянии достичь хри- стианского совершенства души. Благодаря жертве, принесенной за нас, грехи могут быть полностью прощены. Мы полагаемся не на то, что может сде- лать человек, а на то, что Бог может сделать для че- ловека через Христа. Когда мы полностью отдаем себя Богу и веруем в Него, Кровь Христа очищает нас от всякого греха. Совесть может освободиться от осуждения, через веру в кровь Христа все могут стать совершенными в Нем. Благодарение Богу за то, что это возможно. Мы можем претендовать на освящение, наслаждаться благоволением Божьим, не бояться того, что Христос и Бог думают о нас, но размышлять о том, что Бог думает о Христе, нашем Заместителе. Вы приняты в возлюбленном Иисусе. Господь показывает кающемуся, верующему чело- веку, что Христос принимает покорную душу, что- бы преобразить и соделать ее по Своему подобию» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 32).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей личной жизни вы можете сделать?

¤ Какие выводы относительно своей социальной жизни вы можете сделать?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

Обсуди

Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями, которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Как вы думаете, каким образом закон пробу- ждает в нас греховные страсти?

¤ Чувствовали ли вы когда-нибудь, как закон


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

пробуждает в вас греховные страсти?

¤ Можете ли вы сказать, что у вас, подобно Пав- лу, не получается делать то, что хочется, и не делать того, что не хочется?

¤ Чувствовали ли вы себя когда-нибудь несчаст- ными из-за своей греховности? Что помогло вам справиться с этим чувством?

¤ Почему мы, становясь все ближе к Иисусу, от- крываем в себе все больше греха? Или меньше?

¤ Почему в жизни некоторых людей не происходит такого осознания? Как мы можем помочь им?

¤ Как четкое понимание собственной греховно- сти приводит к унынию и разочарованию?

¤ Кого вы могли бы ободрить и поддержать на этой неделе и как?


 

Прочти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.114 с.)