Как обрести мир в страданиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как обрести мир в страданиях



Многим людям тяжело пребывать в мире с Богом по причине своего неблагополучного про- шлого или проблемного настоящего. Они стре- мятся достичь какого-то определенного уровня нравственного развития, воображая, что, достигнув его, наконец-то обретут мир. Какое заблуждение! В действительности эти попытки как раз и лишают их покоя. Апостол Павел говорит, что мы сможем иметь мир с Богом благодаря оправданию (см. Рим. 5:1). Оправдание дарует нам мир с Богом, потому что вместе с ним мы получаем полное, безвозмезд- ное прощение грехов и облекаемся в праведность, которая поможет нам выстоять на суде (см. Рим. 4:5–8).

Примирение означает, что война закончена. Из-за своей греховности мы были врагами Бога, но смерть Иисуса примирила нас с Ним (см. Рим. 5:10). Примирение с Богом возможно благодаря произошедшему на кресте, когда Иисус взял на Себя наши грехи и Своей кровью спас нас от гнева (см. Рим. 4:25; 1 Кор. 15:3; Рим. 5:9). Все, кто верит, получили оправдание и находятся в мире с Богом. Примирение сменило гнев.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Все, кто получил оправдание по вере, пребывают в благодати (см. Рим. 5:2). Это означает, что жизнь верующих наполнена благодатью Божьей. Будучи оправданными и окруженными Божьей благо- датью, мы ликуем в надежде стать причастниками славы Божьей (см. Рим. 5:2). Следовательно, мы можем быть уверены, что однажды будем жить так, как задумал Бог, на новом небе и новой земле.

Павел пишет о том, что, пребывая в мире с Богом, живя в благодати и радуясь в надежде разделить славу Божью, мы становимся способны по-другому воспринимать обрушивающиеся на нас боль и стра- дания. Сталкиваясь с проблемами, верующие могут радоваться своим испытаниям, потому что в испы- таниях развивается стойкость (см. Рим. 5:3; ИПБ). Мы радуемся, когда испытывается наша стойкость, потому что благодаря ей формируется зрелый харак- тер (см. Рим. 5:4; ИПБ). Бог использует жизненные невзгоды, чтобы изменить нас к лучшему. Когда бла- годаря трудностям наша жизнь меняется, это вселяет в нас надежду (см. Рим. 5:4; ИПБ). И эта надежда никогда нас не разочарует, потому что ее питает Бо- жья любовь, изливающаяся в наши сердца Святым Духом (см. Рим. 5:5; ИПБ). Когда основанием нашей веры является Иисус, никакие испытания не смогут лишить нас покоя, потому что Святой Дух — это не- иссякаемый источник, напоминающий о любви Бога к нам и о преобразующей силе страдания.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как Бог с помощью жизненных испытаний пре- образовал ваш характер?


 


Обдумай

Воцарение благодати

Бог есть любовь (см. 1 Ин. 4:8), а мы созданы по Его образу и подобию (см. Быт. 1:26, 27). Чтобы по- казать, что означает быть по-настоящему человеч- ными и явить в своей жизни Его образ, мы должны любить и быть любимыми. Именно для этого Бог сотворил нас. Чтобы цель нашего создания — лю- бить и быть любимыми — была достигнута, необхо- димо действие закона причины и следствия. Твори- мое нами добро должно оказывать влияние на тех, для кого мы совершаем свое служение. Наша любовь должна что-то менять в жизни тех, кого мы любим.

К сожалению, закон причины и следствия — это обоюдоострый меч. Когда действие этого закона согласуется с волей Божьей, он способствует веч- ному процветанию любви и доброты. Противореча Божьей воле, он приводит к смерти и разрушению. Реальность такова, что любой созданный для любви мир должен быть местом, где наши действия смогут иметь реальные последствия. И если хорошие по- ступки могут привести к положительным результа- там, то плохие должны иметь пагубные последствия. Многие люди сомневаются в справедливости Бога, допустившего, чтобы из-за греха Адама в мире стала царствовать смерть (см. Рим. 5:14, 15, 17). Они не могут понять, как Бог может быть добрым в мире, где одно неверное действие может принести столько боли. Однако, несмотря на все их сомнения, несправедливость и Бог несовместимы, потому что грех Адама принес смерть всему чело- вечеству. Миром, в котором любовь сможет пре- бывать вечно, должен править закон причины и следствия. Мир, в котором что-то может пойти не так, становится опасным. Именно это и произошло.

И последствия этого были просто ужасными.

Однако подобно тому, как зло, совершенное одним человеком, может принести много боли, так и добро, совершенное другим, может стать началом нового пути. Именно это и сделал Иисус. Благодаря Его по- слушанию многие сделаются праведными (см. Рим. 5:19) и обретут вечную жизнь (см. Рим. 5:18, 21).

Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на свою жизнь и думать: «Я совершаю ошибку за ошиб- кой, и мои грехи, оказывается, множатся так быстро, что я никогда не смогу справиться с ними»? Это и есть


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

власть греха, проявляющего свою силу в вашей жизни и ведущего к смерти (см. Рим. 5:21). К счастью, Иисус вмешался в эту ситуацию! Своей смертью и воскресе- нием Он создал новый виток реальности. Благодаря Ему благодать может преизобиловать так же, как раньше умножался грех (см. Рим. 5:20). Благодать Иисуса превосходит все наши грехи! Раньше грех вел мир к смерти. Теперь же благодать может воцариться через праведность и вести к вечной жизни (см. Рим. 5:21). Избирая основанием своей веры Иисуса, мы получаем дар праведности, благодаря чему в нашей жизни воцаряется благодать.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выво- дам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Каким образом предположение о том, что Бог может быть несправедлив, напротив, делает Его самым справедливым на свете?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• 2 Кор. 5:17–21

• Евр. 7:25

• 1 Кор. 15:21, 22, 45

• Ис. 53:11

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о жизни, полной благодати?

 

Сосредоточься

Бог сделал первый шаг

У вас когда-нибудь был враг? Тот, кто активно старался вам навредить? Может быть, это был


 


хулиган из начальной школы или учитель, кото- рый был недоволен вами? Возможно, это был ваш работодатель, которому вы никак не могли уго- дить? Или член церкви, с которым у вас был кон- фликт? Последний вариант может быть особенно болезненным. Но самая худшая ситуация возни- кает тогда, когда вам кажется, что враг находится в вашем собственном доме. Иметь врага — ужасно. Это чрезвычайно болезненное переживание, после которого иногда остаются шрамы на всю жизнь.

Именно в таких обстоятельствах оказались Бог и человечество. Люди не просто были немощны и нечестивы (см. Рим. 5:6). Уже одно это было бы ужасно. Мы грешники, являющиеся врагами Бога. Мы не просто совершили парочку ошибок. Мы активно участвовали в войне против Него. Мы были враждебно настроены по отношению к Нему и отказывались подчиниться Его закону (см. Рим. 8:7). Таков был контекст ситуации, в которой Бог решил доказать Свою любовь к нам через смерть Иисуса (см. Рим. 5:8).

Можно понять, когда родители отдают жизнь за своих детей или супруги жертвуют собой ради своей второй половины. Когда солдаты отдают жизнь, что- бы защитить свою страну от врага, это имеет смысл. Но когда кто-то умирает ради своего врага, это аб- сурдно. Только Бог может настолько сильно любить Своих врагов (см. Рим. 5:6–8). Он готов скорее по- жертвовать Собой в Сыне Своем, чтобы примириться со Своими врагами, чем жить без них (см. Рим. 5:10). Если Бог сделал первый шаг и отдал Сына Своего, чтобы примириться со слабыми, нечестивыми греш- никами, которые были Его врагами, можно «тем более» быть уверенными, что Он завершит этот про- цесс, спасет нас и введет в вечность теперь, когда мы с Ним примирились (см. Рим. 5:10). Это, наверное, одна из самых замечательных вестей, когда-либо из- ложенных на бумаге. Бог был готов сделать первый шаг к примирению, уничтожая грех смертью Своего Сына. Теперь, когда мы пребываем в мире с Богом, а Иисус жив, мы можем не сомневаться, что будем спасены Его жизнью (см. Рим. 5:10). Иисус никогда не оставит нас. Он ходатайствует за нас. Он просит за нас. Он делает все возможное, чтобы мы были спа-

сены для вечной жизни.

Так как Бог Сына Своего не пощадил ради нас, мы, в свою очередь, должны принять ходатай-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ственное служение Иисуса. Тогда мы сможем воз- радоваться о том, что Бог совершил через Него (см. Рим. 5:11).

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 5. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Есть ли в вашей жизни такие «нечестивые»,

«слабые» «враги», к которым вы могли бы про- явить любовь, действуя пребывающей в вас силой Божьей?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Наша единственная надежда

«Условие получения вечной жизни остается та- ким же, каким оно было всегда и каким оно было в раю до грехопадения наших прародителей, — это полное послушание закону Божьему, совершенная праведность. Если бы вечная жизнь была предло- жена на каком-либо меньшем условии, это угрожа- ло бы благополучию всей Вселенной. Возникла бы вероятность увековечения греха, несущего с собой нескончаемые беды и страдания.

До грехопадения Адам мог через послушание закону Божьему достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер. Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными. По своей греховности и порочности мы не в силах в совер- шенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить тре- бованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и


 


мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмо- тря на все свои грехи, считаетесь праведными бла- годаря Его заслугам и приобретаете характер Хри- ста. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили. Более того, Христос изменяет сердце; Он вселяется в ваше сердце, так как вы доверились Ему. Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять Ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии, Он произведет в вас „и хотение, и действие по Своему благоволению“. Поэтому вы можете сказать: „А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божье- го, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня“ (Гал. 2:20). Иисус сказал Своим ученикам: „Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет гово- рить в вас“ (Мф. 10:20). И тогда со Христом, дей- ствующим в вас, вы будете способны проявлять тот же самый дух и творить добрые дела — дела правед- ности и послушания.

Итак, в нас самих нет ничего, чем можно было бы хвалиться. Нет ни малейшего основания для само- возвышения. Единственная надежда — это вме- няемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 62, 63).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение вы можете найти той информации, которую узнали о пра- ведности, последствиях и надежде?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ Случалось ли вам когда-либо быть участником ряда неприятных событий, произошедших в результате совершенного кем-то зла? Почему это плохо? Как вам удалось справиться с ситуа- цией?

¤ Случалось ли вам когда-либо быть участником ряда хороших событий, произошедших в ре- зультате совершенного кем-то добра? Почему это хорошо?

¤ Как и когда Святой Дух даровал вам утешение в трудный период вашей жизни?

¤ Почему можно считать справедливым тот факт, что из-за греха Адама весь мир сбился с пути?

¤ Почему можно считать справедливым тот факт, что все люди получают возможность стать пра- ведными благодаря праведности Христа?

¤ Когда вы слышите, как вас обвиняют и осужда- ют, чем вам могут помочь слова Павла о мире с Богом, достижимом через оправдание по вере?

¤ Как христианская надежда приносит утешение во время испытаний?

¤ Как могут надежда, праведность и мир стать чем-то реальным и осязаемым в вашей жизни?


 


 

 

Выход и вход


Прочти


Павел пишет о двух реальностях — созданной Адамом и созданной Иисусом (см. Рим. 5:12–21). В реальности Адама царствуют грех, смерть и осу- ждение (см. Рим. 5:18, 21). Реальность же Иисуса — это праведность, благодать и вечная жизнь (см. Рим. 5:21).

В Рим. 6 говорится о том, как выйти из реаль- ности греха и смерти, созданной Адамом, и войти в реальность праведности и жизни, сотворенную Иисусом. По словам Павла, крещение является именно тем путем, с помощью которого мы можем покинуть реальность Адама и погрузиться в новую реальность, которую создал Иисус.

Принимая крещение, мы крестимся во Христа (см. Рим. 6:3). Это также означает, что мы соединя- емся с Ним Его смертью и воскресением (см. Рим. 6:5). Принимая крещение, мы должны считать себя мертвыми для греха и живыми для Бога (см. Рим. 6:11). Мы оставили прежнюю реальность, создан- ную Адамом, и теперь свободны от греха (см. Рим. 6:7). Смерть уже не имеет над нами власти (см. Рим. 6:9). В новой реальности, сотворенной Иисусом, мы можем приносить плоды святости и в итоге будем наслаждаться вечной жизнью (см. Рим. 6:22, 23).

Каждый выход — это еще и вход. Крещение — это выход из реальности Адама и вход в реальность Иисуса. Если вы сейчас находитесь в мире Адама, знайте: Иисус приготовил для вас путь к побегу. Бегите прямо сейчас. Если же вы пребываете в мире Иисуса, представьте себя Богу и наслаждайтесь обетованием вечной жизни.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Выпиши

Перепишите Рим. 6 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 6:5–11. Также можно пересказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Наш новый Царь

Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться со смертью? Те, кто побывал на грани, часто счита- ют это поворотным моментом. Смерть побуждает людей произвести переоценку своего прошлого и выбрать лучший вариант будущего. Для верующих крещение становится таким же опытом. Они встре- тились со смертью лицом к лицу. Они знают, что их ожидала вечная погибель, но Бог по милости Своей послал Своего Сына Иисуса умереть за них, чтобы избавить их от смерти. Крещение — это признание того, что мы были обречены умереть, но Бог занял наше место в лице Христа. Более того, крещение является воскресением к новой, вечной жизни.

Крещение должно быть для нас временем пере- оценки своего прошлого, оно должно побуждать нас к новой жизни. Зачастую мы настолько прики- паем к греху, что чувствуем себя не в силах начать новую жизнь. Порабощающая сила греха пронизы- вает все аспекты нашего бытия, и мы чувствуем, будто некий тиран и деспот управляет нашей жиз- нью. К счастью, благодаря исповеданию веры во Христа при крещении власть греха над нами раз- рушается. Принимая крещение, мы покидаем ре- альность, созданную Адамом, и выбираем свободу в реальности, сотворенной Иисусом. В этом новом мире грех больше не является нашим господином. Нам не нужно больше повиноваться ему в его похо- тях (см. Рим. 6:12).

Когда мы соединены со Христом в смерти, ко- торая подобна Его смерти, «ветхий наш человек распят» (Рим. 6:6). Наш ветхий человек — это мы сами, какими мы были, находясь в реальности, со- зданной Адамом. И этот ветхий человек был распят со Христом. Так как он теперь мертв, мы больше


 


не являемся рабами греха (см. Рим. 6:6). Умерев с Христом, мы освободились от греха (см. Рим. 6:7).

Как же нам начать жить в той свободе, которую мы получили при крещении? Во-первых, нам нуж- но признать себя мертвыми для греха и живыми для Бога (см. Рим. 6:11). Другими словами, нам нужно осознать, что произошло, когда мы повери- ли в Христа и приняли крещение. Наш ветхий че- ловек умер, и все связи с реальностью Адама были разорваны. Новый «я» теперь связан с Христом и всем, что Он делает.

Далее нам нужно представить Богу все члены своего тела, ожившего из мертвых. Мы должны полностью посвятить себя Господу, чтобы Он смог использовать нас в качестве орудия праведности (см. Рим. 6:13).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как нам научиться жить в реальности, создан- ной Иисусом, а не в реальности Адама?

 

Обдумай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.137 с.)