Изменяющая жизнь сила благодати 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменяющая жизнь сила благодати



У одного ученика средней школы никак не полу- чалось вовремя приходить на занятия, даже если от этого зависела его жизнь. Он опаздывал каж- дый день. Из-за постоянных опозданий ему при- ходилось ежедневно задерживаться после уроков. Кроме того, его регулярно отстраняли от занятий. В качестве наказания этого ученика даже заставля-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

ли посещать школу на выходных. Однако никакое наказание, даже самое суровое, не смогло изменить его привычку.

Родители, учителя и директор школы собрались для обсуждения этой насущной проблемы. Как же можно было повлиять на поведение этого ребенка? Директором была высокая рыжеволосая женщина с именем, как у книжного персонажа, — Пэгги Пай- пер. Она предложила неожиданную и оригиналь- ную идею. Вместо того, чтобы наказывать ученика за опоздание, все учителя будут поощрять его каж- дый раз, когда он придет на урок вовремя. Награда была простой — небольшая визитная карточка с надписью «Молодец». Заслужив десять таких карточек, ученик сможет получить какой-нибудь приз от администрации школы. Один из учителей, возмущенный предложенной идеей, воскликнул:

«А что, если он опоздает?» На это директор отве- тила: «Он не получит карточку „Молодец“».

Стратегия сработала, и мальчик никогда больше не опаздывал. Никогда. Больше. Не опаздывал.

Благодати подвластно то, что не в силах сделать закон. Павел говорит: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Благодать способна осво- бодить нас от власти греха, чего никогда не сможет сделать закон. Мальчик из нашей истории испытал истинность этого стиха на себе. Если мы находимся под благодатью, а не под законом, правила от этого не меняются. Урок по-прежнему начинается в то же самое время, и Бог никогда не изменял понятия о нравственности. Благодать изменяет отношение к нам, когда мы нарушаем правила. Благодаря вере во Христа мы теперь живем под благодатью.

Можно все больше ужесточать наказание, но это не изменит сердца. Благодать же может побудить ученика средней школы к действию так, как нико- гда не сможет наказание. Дерзнет ли оказавшийся под благодатью использовать ее в качестве отго- ворки, чтобы жить, противясь Богу? Конечно нет (см. Рим. 6:13)!

Те, кто встретился лицом к лицу со смертью и осуждением и видел, как Иисус занял их место, ни- когда не станут использовать благодать как повод грешить. Для этих людей благодать всегда будет не- вероятно щедрым даром Божьим, ведь им посчаст-


 


ливилось испытать в своей жизни преобразующую силу этой Божественной милости и щедрости.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что остается сложным для понимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Изменилась ли ваша жизнь после того, как вы отдали ее Христу?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Мф. 3:1–17

• Гал. 2:20

• Кол. 2:9–12; 3:1–11

• Тит. 2:11–14

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты говорят о духовной смерти и духовном воскресении?

 

Сосредоточься

Следуйте образцу

Одно из величайших удовольствий в жизни — разговаривать с маленьким ребенком и учить его повторять за вами слова. Когда мать или отец слы- шат, как их малыш лепечет «мама» или «папа», их сердца трепещут от радости.

Зеркальные нейроны отвечают за способность младенца подражать тому, что он видит и слышит. Эти нейроны возбуждаются и когда мы выполняем какое-либо действие, и когда наблюдаем, как это действие выполняют другие. Когда зеркальные нейроны активируются, мы испытываем положи-


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

тельные эмоции. Благодаря наличию этих ней- ронов мы по определению являемся существами, подражающими другим.

К сожалению, со времени грехопадения Адама нашим образцом для подражания служат модели поведения падшего мира (см. Рим. 5:12–21). Грех использовал нашу природную склонность, заставив следовать этим испорченным моделям, которые приводят к смерти (см. Рим. 6:16).

Пришествие Христа освободило нас от рабской привязанности к греху и обеспечило нам новый об- разец для подражания и новую модель поведения. По словам Павла, принявшие крещение верующие

«от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). Здесь словом

«учение»  переведено  греческое  слово  —   тюп ́  ос. В Евр. 8:5 оно переводится как «образ». В грече- ском оригинале это слово означало что-то наподо- бие образца, формы или модели. Как христиане мы всем сердцем повинуемся образцу, форме или мо- дели учения. Что является образцом, формой или моделью христианского учения? А лучше спросить, кто является образцом христианского учения? Кто является примером христианства? Это не кто иной, как Сам Иисус. Будучи христианами, которые лю- бимы Богом и спасены принесенной Им ради нас жертвой (см. Рим. 5:6–9), мы должны всем сердцем повиноваться Иисусу — нашему главному образцу для подражания (см. Рим. 6:17).

Абсолютной свободы не существует. Мы можем быть рабски преданы греху либо стать рабами Бога и праведности (см. Рим. 6:18, 22). Мы можем целиком и полностью посвятить себя греху либо отдать все свои силы, чтобы следовать образцу уче- ния — Иисусу Христу. Наши зеркальные нейроны могут подражать либо неповиновению Адама, либо послушанию Иисуса. И в том, и в другом случае мы будем рабами. Рабство не является позором, если господин добр. А наш Господин — добр. Он был готов Сам стать рабом, чтобы спасти нас (см. Флп. 2:6–11); Его иго благо, и бремя Его легко (см. Мф. 11:30). И хотя своими грехами мы заслужили смерть, наш Господин предлагает нам дар вечной жизни, если мы с верой приходим к Нему (см. Рим. 6:23).


 


Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 6. Где вы видите в этой главе Иисуса?

¤ Что для вас значит быть послушным «образу учения» (Рим. 6:17)?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени

Как понять, христианин ли я

«Бог сделал все возможное, чтобы даровать нам оправдание и освящение. Он отдал нам Христа, дабы через Него мы обрели целостность. Христос отдал Свою жизнь за грешников. Своей смертью Он открыл источник, в котором каждый может омыть одежды своего характера и убелить их. Он умер на кресте, но восстал из гроба, провозгласив: „Я есмь воскресение и жизнь“. Он избрал Своих последова- телей стать сонаследниками с Ним в Его славе…

Небесные источники неисчерпаемы, и все они на- ходятся в нашем распоряжении. Почему же тогда, спрашиваю я, так медленно продвигается вперед дело Божье в нашем мире? Почему последователи нашего Господа не возрастают в знании, чистоте, святости и силе?» (Ellen G. White, Advent Review and Sabbath Herald, February 18, 1904).

«Разве не знают последователи Христа о наивыс- ших добродетелях, которые им нужно взращивать, и о величайших почестях, которые им предстоит достичь? Бог призывает вступить в состязание, в котором каждый может выиграть. Он призывает их вступить в борьбу, в которой каждый может стать победителем. Одежда правды и венец вечной жиз- ни — вот награда, приготовленная для победителя» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 327).

«Жители небесной Вселенной ожидают, что последователи Христа засияют, как светила в мире. Они должны явить силу благодати, которой


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Христос через смерть Свою наделил людей. Бог ожидает от тех, кто называют себя христианами, что они явят в своей жизни высоты христианства. Они — признанные представители Христа. Их за- дача состоит в том, чтобы показать, что христиан- ство — это реальность. Они должны быть мужами веры, мужами постоянного возрастания. Такие люди должны отличаться мужеством и цельностью и без всякого сомнения всецело полагаться на Бога и Его обетования» (Ellen G. White, Advent Review and Sabbath Herald, February 18, 1904).

«Богу нужны люди стойкие и мужественные, люди, полные надежды и веры, которые радуются мысли об окончательной победе, отказываясь отступить перед препятствиями. Кто стойко при- держивается принципов истины, тот имеет уверен- ность, что его самые слабые стороны характера могут стать самыми сильными. Небесные ангелы сопутствуют тем, кто изо всех сил старается при- вести свою жизнь в согласие с Богом и Его святым законом. Бог пребывает с ним, когда он говорит:

„Я должен победить осаждающие меня искушения, иначе они вытеснят Христа из моего сердца“. Он борется со всяким искушением и храбро встречает всякое противодействие. Силой, полученной свы- ше, он сдерживает страсти и наклонности, которые, будучи необузданны, привели бы его к пораже- нию» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 327).

«Когда христианин дает обет при крещении, он может рассчитывать на Божественную помощь. Отец, Сын и Святой Дух готовы действовать для него. Бог отдает в его распоряжение все небесные средства, дабы он вышел победителем. У него мало сил, но Бог всемогущ и является его Помощником. Такой христианин должен ежедневно рассказывать о своих нуждах у престола благодати. С помощью веры и доверия пользуясь предоставленными воз- можностями, он сможет стать более чем победите- лем» (Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 157).

 

Выпиши

Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?


 


Какое практическое применение полученной ин- формации вы должны найти в сферах своей жизни, связанных с учебой, семьей, работой и церковью?

Снова повторите памятный стих. Какое влияние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди                        Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с осталь- ными членами группы.

¤ С тех пор как вы посвятили себя Христу, в каких аспектах своей жизни вы пока с трудом можете увидеть настоящие перемены?

¤ Что для вас означает признать себя мертвым для греха и живым для Бога? Как эта истина находит свое воплощение в вашей жизни?

¤ Нравится ли вам тот факт, что нам не избежать рабства, и мы рабы либо греха, либо правед- ности? Почему?

¤ Как вы думаете, что имеет в виду Павел, при- зывая нас представить свои члены в рабы пра- ведности (см. Рим. 6:19)?

¤ Как вы думаете, что имеет в виду Павел, говоря, что мы свободны от власти греха, потому что находимся не под законом, а под благодатью?

¤ Какую практическую ценность для вас имеет учение о том, что мы находимся не под зако- ном, а под благодатью?

¤ Как грех все еще остается в наших смертных телах, несмотря на то, что мы не даем ему цар- ствовать в нас (см. Рим. 6:12)?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

 

Прочти

Тебе нужен новый муж

Павел учит, что через крещение мы умираем для греха (см. Рим. 6:2, 10). Он также показывает, что ве- рующие умерли и освободились от закона (см. Рим. 7:5, 6). Что Павел хотел сказать этим шокирующим заявлением? Прежде чем приступить к изучению его слов, полезно будет отметить, что он не имел в виду. Павел недвусмысленно говорит: закон не умирает, мы умираем для закона. Когда мы верим в Иисуса, то умираем для закона — наши отношения с ним пре- терпевают значительные изменения.

Чтобы доказать свою точку зрения, Павел исполь- зует пример с законом, регулирующим отношения в браке (см. Рим. 7:1–3). По закону замужняя жен- щина связана со своим мужем до тех пор, пока он жив. Когда он умирает, она вольна выйти замуж за другого мужчину. Если она вступит в брак с кем-то до смерти своего мужа, то совершит прелюбодеяние. Пример, приведенный Павлом, не является аллего- рией, в которой каждый нюанс истории соотносится с каким-то моментом из реальной жизни. Подоб- ный подход привел к появлению множества несо- стоятельных толкований. Павел же прямо говорит: смерть изменяет наши отношения с законом. Как смерть освобождает жену от закона о супружестве, так и мы умираем для закона телом Христовым.

Умереть для закона и быть свободным от него очень важно из-за нашей падшей природы. Когда дело касается греховной плоти, закон не помогает контролировать поведение, он, скорее, пробуждает в нас греховные страсти (см. Рим. 7:5). Умирая для закона, мы получаем возможность вступить в новый

66


 


брачный союз с Иисусом официально, в результате чего сможем принести плод Богу (см. Рим. 7:4).

 

Выпиши

Перепишите Рим. 7 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 7:21–25. Также можно пересказать отрывок своими собственными словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.084 с.)