Мало быть просто лучше кого-то 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мало быть просто лучше кого-то



Каждому человеку приходят в голову противо- речивые мысли, которые либо оправдывают, либо осуждают его поведение (см. Рим. 2:15). Один из распространенных способов, используемых людь- ми в попытке почувствовать себя лучше, когда их охватывает чувство стыда и вины, это начать осу- ждать остальных. Мы судим других, чтобы возвы- сить самих себя и не думать о неприятной правде — собственной слабости и нравственном падении. Мы убеждаем себя, что достаточно хороши, если лучше своего соседа, будто говоря: «Конечно же, Бог не осудит меня, ведь я не такой, как те ужасные люди».

Эту нравственную иерархию можно встретить в каждой сфере общественной жизни. Насильник успокаивает себя тем, что не трогает детей. Жесто- ко обращающийся с детьми утешается мыслью о том, что не является расистом. Алкоголик радуется, что не подсел на героин. Нечестный директор ком- пании осуждает магазинного воришку. Тот, в свою очередь, оправдывает себя, осуждая коррумпиро- ванного директора. И так далее. Каждый человек, не раскаявшийся искренно и не уверовавший во Христа, использует этот вид нравственных мани- пуляций, чтобы морально возвыситься над осталь- ными и ослабить свое чувство вины и стыда.


 


Подобное поведение особенно опасно в среде ве- рующих. Если они прикрывают свои грехи мнимой посвященностью Богу, то тем самым позорят имя Божье. Им нельзя быть учителями, они сами еще должны научиться основам истинной религии (см. Рим. 2:18–21, 24). К сожалению, именно в таком состоянии находились многие иудеи, к которым обращается Павел в Послании к римлянам.

В этом послании представлено иное видение того, как относиться к чувству вины и стыда. Изучая урок следующей недели, мы увидим, как Павел, вместо того чтобы позволить нам скрывать свой грех, осуждая других, указывает на смерть Иисуса как на Божий способ осуждения греха и освобожде- ния грешников от чувства вины и стыда. Так как мы все являемся грешниками и можем получить спасе- ние верой во Христа, нам не следует осуждать друг друга, чтобы снять бремя с души.

Павел также напоминает, что Бог предлагает нам нечто намного лучше нашей показной посвящен- ности Богу и внутренней развращенности. Он хочет написать Свой закон в наших сердцах (см. Рим. 2:15), чтобы мы исполняли его, от всего сердца слу- жа Господу силой Духа Святого (см. Рим. 2:27–29). Для Павла эта сила есть противоядие от религиоз- ного лицемерия.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят эти идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих из Рим. 2, 3, который вам понравился больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Замечаете ли вы в себе склонность осуждать других, чтобы повысить свою самооценку?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Обдумай

Направление пути определяет судьбу

И христиан, и нехристиан зачастую приводит в замешательство библейское учение о том, что спа- сение по вере и воздаяние по делам связаны между собой. Узнав, что Бог спасает верующих в Иисуса независимо от того, что они совершили в прошлом, при этом ожидая от них соблюдения Его заповедей, люди изо всех сил пытаются понять путь спасения. Они задаются вопросом: как оба этих факта могут быть правдой? Если верно и то, и другое, как эти идеи могут быть взаимосвязаны с точки зрения логики?

Однако такова действительность. Павел пишет, что оправдание и спасение по вере совершаются независимо от дел (см. Рим. 3:20–22; 4:1–4; Еф. 2:8). Он также говорит о том, что суд происходит на основании совершенных дел (см. Рим. 2:6) и что именно исполнители закона будут оправданы (см. Рим. 2:13). Павел страстно утверждает, что спасе- ние возможно по вере в Иисуса, независимо от дел, а еще будет суд — воздаяние по делам.

Как могут две эти идеи, кажущиеся абсолютно взаимоисключающими, сочетаться друг с другом? Ответ заключается в одном-единственном слове — направление. Суд оценивает путь, которым человек шел в своей жизни. На суде Бог не взвешивает хоро- шее и плохое, чтобы первое оказалось весомее вто- рого. Точно так же Бог не стремится исключить вас из списка спасенных из-за допускаемых время от времени ошибок, и Он не внесет вас в число спасен- ных из-за изредка совершаемых добрых дел. Общее направление выбранного пути определяет исход суда. Павел говорит о двух возможных направлениях. Благость Божья может привести к покаянию, а ожесточенное сердце не даст нам раскаяться (см. Рим. 2:4, 5). Смерть Иисуса за наши грехи является бесконечным откровением любви и благости Божь- ей (см. Рим. 5:6–8). Когда мы верим, что любовь и благость Божья открываются в смерти Христа, это ведет нас к покаянию. Покаяться означает полно- стью отказаться от своекорыстия и жестокосердия и, взыскав Бога, смягчить свое сердце и начать до- верять Ему. Направление нашего жизненного пути меняется, когда мы принимаем истину о благости

Божьей, явленной во Христе.


 


На суде Бог не смотрит, далеко ли вперед мы продвинулись в своем нравственном развитии, стремясь заслужить место на небе. Он не смотрит, далеко ли мы ушли по неверному пути. Ему важно, изменили ли мы направление. Лишь вера в Иисуса меняет направление нашего пути. На суде дела не спасут нас, но, несомненно, станут доказательством того, что благодаря Христу мы развернулись и по- шли по другому пути (см. Рим. 5:4–11).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после чтения этих двух глав? Что остается сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как взаимосвязь между оправданием по вере и осуждением на основании совершенных дел согласуется с вашими религиозными взглядами и убеждениями?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Притч. 24:12

• Еккл. 12:6, 7, 13, 14

• Иер. 31:31–34

• Иез. 36:25–29

• 1 Кор. 5:9–13

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят о нашей склонности судить других?


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Сосредоточься

Ваши суждения должны быть справедли- выми

Слова Иисуса о религиозном лицемерии и хан- жеских суждениях очень похожи на рассуждения Павла. Иисус предостерегал нас не судить других, чтобы самим не быть осужденными (см. Мф. 7:1). И в Своей жизни, и в Своих наставлениях Он все- гда являлся примером жизни, исполненной благо- дати, жизни, в которой не было места лицемерному обвинению и осуждению. Приняв человеческую плоть, Иисус единственный обрел право произво- дить над нами суд (см. Ин. 5:27). Приняв человече- скую плоть, Он может сострадать нам в наших сла- бостях (см. Евр. 4:15). Будучи сострадающим нам Судьей, Иисус пришел не для того, чтобы осудить. Он пришел, чтобы спасти (см. Ин. 3:17).

Иисусу постоянно противостояли те, кто сам все время лицемерно осуждал других. Однажды книж- ники и фарисеи привели к Нему женщину, застигну- тую в прелюбодеянии (см. Ин. 8:4). Они хотели по- бить ее камнями (см. Ин. 8:5). Так как эту женщину поймали в процессе совершения греха, правосудие требовало, чтобы наказание понесли оба участника прелюбодеяния, а не только женщина (см. Лев. 20:10). Тот факт, что привели только ее, говорит о том, что книжники и фарисеи не были искренне заинтересованы в свершении справедливого суда и соблюдении закона Моисеева. Они преследовали свою цель, которая заключалась в том, чтобы уло- вить Иисуса (см. Ин. 8:6). Успешное служение Иису- са принижало их роль как религиозных лидеров (см. Ин. 12:19). Они были готовы осудить и убить эту женщину, чтобы защитить свое положение в обще- стве. Эта ситуация является ярким примером того, как люди возвышают себя, осуждая других.

Иисус низко склонился и что-то писал на песке, как будто не слыша их обвинений (см. Ин. 8:6). Затем Он встал и произнес: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (см. Ин. 8:7). Услы- шав эти слова, религиозные лидеры разбежались, словно тараканы при включенном свете. Иисус не бросил им в лицо жестокие слова осуждения, подобно тому как они поступили с той женщиной. Он спокойно напомнил им об их собственных гре- хах так, чтобы, не унижая, привести к осознанию


 


греховности. А женщине вместо осуждения Иисус подарил возможность изменить путь, по которо- му она шла, и начать новую жизнь, не зависящую больше от ее греха (см. Ин. 8:11).

Хорошо известные слова Иисуса, призывавшего не судить других, нельзя понимать как отказ от всякого оценочного суждения вообще. Христос, скорее, предостерегает против лицемерия, само- возвеличивания, резкой критики и осуждения (см. Лк. 6:37). Он побуждал Своих последователей отказаться от поверхностных суждений и перейти к справедливым суждениям, которые строятся на основании тщательно изученных доказательств (см. Ин. 7:24). Признавать лицемерие религиоз- ных лидеров нужно (см. Мф. 6:2, 5, 16; 23:1–39). Иисус призывает оценивать чье-либо заявление о религиозном превосходстве по плодам, явленным в жизни этого человека (см. Мф. 7:15–20). Христос не осуждает подобные оценивающие действия, од- нако порицает лицемерие, критику и осуждение со стороны религиозных лидеров.

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над Рим. 2 еще раз. Где вы ви- дите в этой главе Иисуса?

¤ Что Он говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?

¤ В каких обстоятельствах уместно оценивать поведение других людей?

Ваш отклик в молитве:...................

...........................................

...........................................

Примени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.029 с.)