Походов, экспедиций и экскурсий с учащимися на территории России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Походов, экспедиций и экскурсий с учащимися на территории России



Настоящая инструкция является обязательной для общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, внешкольных учреждений и других организаций, проводящих туристские походы, экскурсии, экспедиции, экскурсии с учащимися независимо от их ведомственной подчиненности.

Администрация организации, проводящей туристские походы, экспедиции, экскурсии с учащимися, а также непосредственно с руководителями групп несут ответственность за их подготовку и безопасное проведение, за воспитание, обучение и оздоровление учащихся.

Инструкция также содержит: информацию о допуске учащихся к туристическим походам, экскурсиям и экспедициям; обязанности руководителя,заместителей руководителей походов; права и обязанности администрации организации, проводящей туристический поход, экспедицию, экскурсию.

  • Положение о проведении дней здоровья и спорта

Во всех общеобразовательных школах должны ежемесячно проводиться дни здоровья и спорта.Директоры школ, их заместители совместно с учителями физической культуры, руководителем начальной военной подготовки и медицинским персоналом осуществляют общее руководство подготовкой и проведением дней здоровья и спорта, следят за соблюдением правил техники безопасности.

Конкретные сроки проведения дней здоровья и спорта устанавливаются каждой школой в зависимости от климатических условий, наличия спортивной базы.

В содержание дней здоровья и спорта могут входить подвижные и спортивные игры на местности, туристические походы, открытые старты на определение лучшего бегуна, прыгуна, метателя и другие виды соревнований, различные развлечения.

  • Положение о введении зачетов по физической культуредля

учащихся выпускных классов общеобразовательной школы

Сдача зачетов обязательна для всех учащихся 9 и 11 классов основной и подготовительной медицинских групп. Учащиеся подготовительной медицинской группы сдают зачеты по сниженным требованиям в соответствии с состоянием здоровья и физической подготовленностью. От зачетов освобождаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также ученики, перенесшие перед зачетами различные заболевания.

  • Положение о предоставлении права учителямфизической

культуры общеобразовательных школ самостоятельно вносить изменения в распределении часов по разделам программы

Учителям физической культуры предоставлено право самостоятельно вносить изменения в распределения часов по разделам программы с учетом климатических условий, наличия учебно-спортивной базы.

· Инструкция опроведении занятий по физической культуре в

Зимний период

В связи с трудностями организации занятий по лыжной подготовке (большая стоимость инвентаря, отсутствие прокатных пунктов и т.д.) Министерство образования считает возможным в тех школах, где указанные обстоятельства имеют место, заменить занятия лыжной подготовкой следующим:

· в начальной школе – катание на санках, подвижные игры на воздухе,

пробежки по дорожкам, метание снежков в цель и на дальность и т.д.;

· в основной школе – общеразвивающие и силовые упражнения,

подвижные и спортивные игры, пробежки по утоптанным снежным дорожкам, бег по глубокому снегу, метание снежков в цель и на дальность;

· в средней школе – спортивные игры, кроссы, марш-броски,

преодоление простейших препятствий, силовые упражнения.

· Итоговая  аттестация    выпускников  9 классов

общеобразовательной школы

В связи с введением ЕГЭ экзамен по физической культуре в 11 классе не проводится. Экзамен по физической культуре для выпускников 9 класса состоит из двух частей – практической и теоретической. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяется общеобразовательным учреждением. Практическая часть экзамена проводится не позднее, чем за неделю до начала аттестационного периода, теоретическая часть – в аттестационный период общеобразовательного учреждения по билетам.

Учитель имеет возможность, опираясь на примерные вопросы, разработать свои экзаменационные билеты, учитывающие специфику конкретной программы по предмету, а также особенности учащихся данного класса.

 

17. Методика определения интенсивности нагрузки в уроке физической культуры (пульсометрия)

В связи с тем, что частота сердечных сокращений находится в прямой зависимости от величины физической нагрузки на организм, для определения

правильности распределения физической нагрузки на организм занимающихся в течение урока применяется пульсометрия.

Для наблюдения выбирается один учащийся из числа наиболее дисциплинированных, активных и добросовестно выполняющих задание учителя (этот ученик должен быть заранее предупрежден о его роли в качестве объекта наблюдения).

Первая проба пульса берется перед звонком на урок, до этого необходимо убедиться, что наблюдаемый ученик находится в спокойном состоянии, т.е. показатель пульса должен быть нормальным для него.

Продолжительность каждой пробы 10 с. Периодичность взятия проб пульса может быть различной в зависимости от характера выполняемой работы.

Рекомендуется брать пробы:

· через каждые 3 мин, если характер работы постоянный (перестроение,ходьба, общеразвивающие упражнения и т.д.); интервал менее 3 мин нерационален, так как частое отвлечение ученика для взятия пробы не соответствует объективному определению интенсивности нагрузки;

· после каждой части урока;

· после выполнения сложных упражнений, требующих большого напряжения (бег, упражнения на гимнастических снарядах, прохождение этапа эстафеты и т.п.).

Количество измерений пульса за 45-минутный урок должно быть не менее 15 (в среднем в 3 минуты – одно измерение). Первое измерение пульса – до начала урока, последнее – сразу после его окончания.

Результаты пробы записываются в протокол, который составляется по определенной форме.

На основе полученных данных вычерчивается график изменения пульса в течение урока. По вертикальной оси откладываются показатели частоты сердечных сокращений, по горизонтальной – время измерения пульса.Выделяются части урока и вычерчивается кривая ЧСС, по которой делается анализ интенсивности нагрузки с учетом различных факторов: сложности учебных заданий, места проведения, дозировки упражнений, количества занимающихся, возраста, пола, уровня физической подготовленности.

Затем дается письменный анализ нагрузки, выводы, оценка дозировки упражнений и общей нагрузки урока. В конце анализа излагают рекомендации проводящему урок. Протокол пульсометрии, график кривой пульса и анализ полученных данных представляют как единый документ.

Характер распределения физической нагрузки на организм занимающихся на уроке должен соответствовать тому контингенту, с которым он проводится. Это значит, что, проводя урок физической культуры, преподаватель, учитель, тренер должен руководствоваться физиологически обоснованными и педагогически оправданными распределениями физической нагрузки на уроке в зависимости от того, с кем этот урок проводится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)