Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по признаку решаемых задач
· комбинированные, в которых примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания. Наиболее часто такие уроки применяются в процессе общего физического воспитания. · с оздоровительной направленностью могут проводиться в двух вариантах: − развивающие (формирующие), служащие развитию различных систем организма; − восстанавливающие (реабилитационные), направленные на восстановление сил и работоспособности. Те и другие способствуют общему выздоровлению; · с воспитательной направленностью, дифференцируемые в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания; · с образовательной направленностью – подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидактических (образовательных) задач, что характерно, прежде всего, для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими все же являются задачи обучения: − вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, изучения нового раздела программы, серии уроков; главным на этих уроках является ознакомление учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, нормативными требованиями, а также выявление способностей класса и отдельных учеников, степени готовности их к усвоению нового материала; методы: рассказ, беседа, выполнение учащимися практических заданий (обычно групповых), дающих представление об их подготовленности; − уроки обучения (изучения нового материала): основная задача – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями; методы: показ и демонстрация + объяснение, обязательно практическое опробование двигательных действий в целом или по частям на основе восстановления ранее усвоенных знаний и умений; − уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и закрепления пройденных упражнений в усложняющихся условиях (введение лимита времени, изменение внешних условий и т.п.) или специального воспитания физических качеств с помощью усвоенных упражнений; задачи обучения связаны с акцентом на совершенствование отдельных компонентов техники упражнения; повышается интенсивность выполнения упражнений и моторная плотность уроков; широко используются групповой и индивидуальный способы организации деятельности учащихся, задания творческого характера по выбору вариантов решения двигательных задач; подготовительная часть урока сокращается по времени, а заключительная требует относительно больших затрат времени на восстановление;
− контрольные (проверочные, учетные, оценочные) уроки предназначены для выявления поэтапных и конечных результатов и оценки качества учебной работы по теме или разделу программы; в уроках создаются оптимальные условия для демонстрации каждым учащимся собственных достижений: специальная разминка, опробование снарядов и мест выполнения упражнений, пробные попытки и т. п. Предварительно учащихся знакомят с критериями оценки, а после выполнения контрольного задания аргументируют выставляемую оценку и разъясняют пути повышения успеваемости; − смешанные уроки содержат примерно в равной пропорции элементы уроков других типов; разноплановость образовательных задач обуславливает своеобразие размещения учебного материала в таких уроках; например, помимо подготовительной части урока часто используются дополнительные разминки в основной части непосредственно перед решением очередной задачи. Обучение новому материалу или выполнение упражнения на оценку должны предшествовать закреплению пройденного; развитие равновесия, быстроты и ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости. Классификация, ориентированная по месту проведения (детские дошкольные учреждения, учебные заведения, спортивные школы и т.п.). К урокам, ориентированным по месту проведения, относятся уроки, проводимые в спортивном зале, рекреации, на спортивной площадке, стадионе, в бассейне, других спортивных сооружениях, в парке, на местности, в лесу и т.
6. Основные требования к современному уроку физической культуры Все требования к современному уроку физической культуры можно разделить на следующие: требования к организации урока, требования к содержанию урока, требования к проведению урока. Все эти требования вытекают из общих и методических принципов физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков во всех классах.
Требования к организации урока: · каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, составляя систему уроков; · на каждом уроке необходимо воспитывать потребность у учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; · показателем для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятие нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону; · непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на всем протяжении каждого урока; · учителю следует обеспечить функционирование на каждом уроке гибкой информационной системы контроля знаний, умений и навыков учащихся, которая органически должна впитаться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итогов процесса обучения и развития физических качеств; · уроки должны носить постоянный, систематический и ритмический характер, т.е. проводиться положенное количество раз в неделю, всегда иметь одну и ту же установленную длительность, равномерно распределяться по дням недели, проводиться в одни и те же дни и время суток. Требования к содержанию урока: К содержанию уроков физической культуры предъявляется целый ряд требований, от выполнения которых в полной мере зависит эффективность этой формы физического воспитания. · уроки по своей направленности, содержанию и дозировке упражненийи применяемым методам должны соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся; · каждый урок должен быть интересным и привлекательным для учащихся; · на каждом уроке должны быть приняты и соблюдены все меры безопасности для жизни и здоровья занимающихся; · на каждом уроке физической культуры обучение должно носить воспитывающий характер; · каждый урок физической культуры должен иметь достаточно высокую плотность; · каждый урок должен иметь четко организованное начало и окончание. Требования к проведению урока: · каждый урок должен решать комплекс заранее планируемых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с учетом их места в тематическом планировании; · состав учебного материала должен соответствовать учебной программе и характеру поставленных задач, его объему – быть оптимальным;внепрограммный материал может предлагаться лишь с целью индивидуализации обучения или в форме дополнительного, необязательного; · каждый урок должен быть связан по направленности задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с предыдущими уроками, причем не только в пределах изучаемой темы, но и разделов учебной программы; · используемые методы обучения и воспитания должны быть представлены в рациональных сочетаниях с учетом задач урока; · в процессе урока необходимо обеспечить оптимальное взаимодействие всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на учеников; · на каждом уроке должно обеспечиваться оперативное управление деятельностью учеников, включающее ее организацию, стимулирование и регулирование;
· обеспечение необходимой помощи тем ученикам, которые не в состоянии самостоятельно решать возникающие по ходу урока познавательные или двигательные задачи; · обеспечение своевременного информирования учеников о результатах выполнения ими учебных заданий и соответствии поведения установленным правилам; · разработка системы домашних, заданий с учетом задач урока, уровня подготовленности и условий их выполнения; · высокие требования предъявляются к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.
7. Планирование работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Сущность, требования и виды планирования Планирование в физическом воспитании – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом населения. Сущность планирования в физической культуре заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера) с целью решения задач обучения и воспитания занимающихся физическими упражнениями. При составлении плана необходимо соблюдать определенные требования: · соответствие плана нормативным документам руководящих органов; · учет общих принципов формирования физической культуры человека; · реальность, конкретность и гибкость. При разработке и обосновании плана все показатели (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др.) не должны противоречить требованиям нормативных документов руководящих органов. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями, как по срокам, так и по содержанию. Учет общих принципов формирования физической культуры человека (гармонического развития человека, связи с жизнедеятельностью и оздоровительной направленностью физической культуры) при планировании должен в максимальной степени отражать: · научно обоснованные подходы к укреплению здоровья; · комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности; · целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;
· объективные закономерности индивидуального развития человека; · последовательность решения образовательных и воспитательных задач, определяемых полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами; · прикладной эффект формирования физической культуры человека. Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования физической культуры личности. Кроме этого, необходимо иметь в виду уровень физической подготовленности занимающихся, их пол, возраст, состояние здоровья, а также методическую подготовленность педагогов. При этом планируемые показатели должны иметь конкретную направленность, как по срокам выполнения, так и по содержанию. Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса, так как они не всегда совпадают с заданными контурами. Для реализации данного требования необходима регулярная коррекция плана и согласование процесса его выполнения с учетом данных контроля. Перед началом планирования необходимо собрать определенную исходную информацию (первый этап планирования). К ней следует отнести: · уровень подготовленности занимающихся к реализации целевых установок (состояние здоровья, уровень знаний, технической и физической подготовленности занимающихся и т.д.); · климатические условия; · состояние учебно-материальной базы и инвентаря; · данные о режиме предстоящей деятельности занимающихся; · данные о бюджете времени на занятия; · данные о календаре физкультурно-спортивных мероприятий и другие. Следующий этап работы заключается в анализе полученной информации с целью отбора и упорядочения исходных данных, используемых в процессе обоснования планируемых показателей. Данный этап наиболее важный в планировании. На основе исходных теоретических положений (требований к планированию) и с учетом полученной информации составляется модель плана. В данной модели должны найти отражение целевые установки и основные задачи предстоящей работы, ее конкретное содержание и сроки выполнения, исполнители. Все количественные и качественные параметры модели должны быть строго скоординированы и согласованы между собой. Выполненная таким образом модель документально оформляется и приобретает графический, текстуальный или графически – текстуальный вид. В зависимости от многообразия осуществляемой работы различают два вида планирования: общее и частное. В общем плане предусматривается основное содержание физкультурно-спортивной работы на календарный или учебный год. В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры, в спортивной школе – соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе. Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения. Общегодовой план по физической культуре является своеобразной программой действий для всех подразделений учебного заведения.
Для реализации тех или иных видов работы, изложенных в общем плане, разрабатываются частные планы. Такими могут быть, например, план учебно-воспитательной работы в школе на четверть, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. В частных планах предстоящая работа определяется более детально. Если содержание работы в них распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными В зависимости от сроков действия различают следующие виды планирования: · перспективное (относительно долгосрочное); · текущее (среднесрочное); · оперативное (относительно краткосрочное). Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. Например, в спорте оно может соответствовать четырем годам – интервалу между очередными Олимпийскими играми. Перспективное планирование физической культуры в учебных заведениях приравнивается к одному учебному году и сводится к распределению программного материала по учебным периодам, четвертям, семестрам и др. В процессе перспективного планирования определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы. В практике получили распространение различные формы годового планирования. Однако предпочтение отдается плану-графику, удовлетворяющему требованиям простоты и наглядности. Текущее планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны: в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть. Оперативное планирование охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия. Таким образом, научно-обоснованное планирование в физической культуре является одним из основных факторов успешного ее функционирования. 8. Структура и содержание комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы Программа – это документ, в котором по предмету физическая культура отражен объем знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению и распределенных по годам обучения; объяснены цель и задачи обучения, изложены средства, методы, формы обучения школьников разного возраста. Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, 2010) состоит из объяснительной записки, где раскрываются цели и задачи программы; программного материала уроков, включающего в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. В её состав входят три основных раздела:физическое воспитание учащихся начальной школы (1-4 классы), средней школы (5-9 классы) и старшей школы (10-11 классы). Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: · уроки физической культуры: цели и задачи для каждой возрастной группы; организационно-методические указания по проведению уроков; примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при двух-трехразовых занятиях в неделю (сетка часов); содержание программного материала уроков, состоящего из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Виды физкультурной деятельности, входящие в базовый компонент: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), гимнастика,лыжная подготовка, элементы единоборств, плавание, основы знаний о физической культуре; вариативный – атлетическая гимнастика, аэробика (шейпинг), футбол, региональные и национальные виды спорта и т.д. Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. · физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня: цели и задачи, организационно-методические указания физкультурно-оздоровительных мероприятий (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на переменах, физкультурные занятия в группах продленного дня); · внеклассная работа: кружки по физической культуре, спортивные секции; · физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников. Для учащихся 1-9 классов предусматривается единый программный материал для мальчиков и девочек, в 10-11 классах он разделён для юношей и девушек. В каждом разделе определены показатели оценки физической культуры учащихся, оканчивающих начальную, среднюю и основную школу, где четко показано, что они должны знать и о чем иметь представление, уметь и показывать (демонстрировать) выпускники в соответствии с государственным стандартом общешкольного образования. Заключительная часть программы – это приложения, где указаны примерный режим двигательной активности учащихся и таблица тестовых упражнений для определения уровня физической подготовленности учащихся разного возраста (тесты – 6 упражнений: бег 30 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3×10 м, подтягивания, бег 6 мин, наклон вперед ви.п. стоя).
9. Характеристика современных программ по физическому воспитанию в общеобразовательных школах Организация и содержание физического воспитания в общеобразовательной школе регламентируется следующими программами: · комплексной программой по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (авторы программы В.И.Лях, 2010); · программой для общеобразовательных учреждений по физической культуре учащихся 1-11 классов (авторы программы:А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, 2006). Весь программный материал делится на три основных раздела: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы). В каждом разделе выделяется три части: − обязательный минимум содержания; − программа (отражает цели и задачи обучения по физической культуре, основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовке школьников); − требования к уровню подготовки обучающихся. В заключении предлагаются методические рекомендации по основам планирования учебного материала: план распределения учебного материала по годам обучения, на учебный год, рабочий план на учебную четверть, конспект урока. · примерной программой для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» (автор программы А.Т. Паршиков, 2004). Примерная образовательная программа для учащихся 10-11 классов предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». Усвоение программы позволяет учащимся получить образование на основе материала повышенного уровня сложности; формирует системный подход к освоению знаниями; создает оптимальные условия для получения среднего общего образования учащимися, занимающимися спортом. В изучении программы повышенного уровня сложности выделяются два этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и различающиеся по целям. На первом этапе ученики осознают степень своего интереса к физической культуре и оценивают возможность дальнейшего овладения содержанием программы. Изучение программы на втором этапе предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к выбранному предмету и намерение после окончания школы продолжить образование в области физической культуры и спорта. Программа углубленного изучения предмета «Физическая культура» включает три раздела: содержание обучения, тематическое планирование учебного материала, минимальные требования к оснащенности учебного процесса. · программой занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации) (авторы программыА. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2010). Данная программа состоит из трех основных частей: примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы. Каждая из частей состоит из пояснительной записки, цели и задач физического воспитания, методических рекомендаций, содержания программы и требований к качеству освоения программного материала. Программа по физической культуре для специальной медицинской группы включает общеразвивающие, корригирующие и дыхательные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкую атлетику, лыжную подготовку, плавание и предусматривает освоение основных двигательных умений и навыков. Нормативные требования основных программ по физическому воспитанию для учащихся, зачисленных в специальные группы, исключаются. Оценка успеваемости складывается из оценки качества выполнения упражнений, умения сочетать движения с рациональным дыханием и освоением простейших элементов программного материала, а прилежания и посещаемости. 10. Методика составления годового плана-графика прохождения учебного материала по физической культуре Годовой план-график является организационным документом планирования учебной работы и определяет рациональную последовательность прохождения программного материала в течение учебного года в системе уроков физической культуры. Годовой план-график составляется на основе общего плана школы и учебной программы по предмету «Физическая культура». Годовым планом-графиком учебного процесса по физическому воспитанию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы. Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса: 1) осенний (1четверть), 2) осенне – зимний (2 четверть), 3) зимний (3 четверть), 4) весенне – летний (4 четверть). Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений. Однако главным в определении рациональной последовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономерности процесса физического воспитания (формирования двигательных навыков, направленного развития физических качеств).Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств. В частности, в межсезонье (на втором этапе) на уроках идет изучение материала по гимнастике (как основного средства) и играм (как дополнительного средства). Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органическую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать комплексный способ, предусматривающий применение одновременно средств двух – трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени следует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях – в беге, прыжках, метаниях и др.
11. Методика составления календарно-тематическогоплана-графика учебной работы по физической культурев общеобразовательной школе Данный план-график учебной работы составляется на основе учебной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и годового плана-графика прохождения программного материала с учетом региональных и национальных особенностей школы. Содержание календарно-тематического плана-графика учебной работы состоит из трех частей: задач на раздел программы (период обучения), самого плана-графика и условных обозначений. 1 часть — задачи физического воспитания образовательного, воспитательного и оздоровительного характера на период обучения для определенного класса. В начальной школе (I-IУ классы) делается акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Также должны решаться задачи развития двигательных способностей и задачи воспитания у учащихся таких нравственных и морально-волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, организованность и т.п. Особенностью задач в У- IХ классах является углубленное изучение базовых двигательных действий, включающих технику основных видов физической подготовки (легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, единоборств, плавания). Наряду с образовательными задачами, одной из главных задач урока является развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, быстроты и гибкости). В процессе уроков физической культуры должны создаваться условия для проявления морально-волевых, нравственных качеств личности (честности, взаимопомощи, отзывчивости и т.п.). Задачи, стоящие перед старшеклассниками (Х-ХI классы), должны быть направлены на совершенствование двигательных действий (техники и тактики), разностороннее воспитание и развитие юношей и девушек. Задачи образовательного, воспитательного и оздоровительного характера всегда следует ставить в глагольной форме: обучить, закрепить, совершенствовать, формировать, воспитывать, оценить и т.п. Определив в соответствии с учебным программным материалом образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, приступают к составлению плана-графика. 2 часть — план-график состоит из четырех частей: основы знаний; умения и навыки; материал для воспитания двигательных способностей; упражнения специальной разминки и общеразвивающие упражнения. Данное следование учебного материала вызвано необходимостью четко представлять основной материал и методику основной части урока, а затем вести подбор соответствующих упражнений специальной разминки и строевых упражнений. Далее планируется распределение учебного материала по урокам, неделям и четвертям учебного года с учетом закономерностей, этапов формирования двигательного навыка и требований к включению в урок материала для развития физических качеств. 3 часть — условные обозначения. Используя физиологические и методические представления о закономерностях, этапах формирования двигательного навыка, рекомендуется применять следующие условные обозначения: «О» - ознакомление теоретическое и практическое с изучаемым двигательным действием; «Р» - начальное разучивание двигательного действия; «З» - закрепление двигательного действия (соединение частей фаз упражнения в единое целое и выполнение его в полной координации), углубленное разучивание; «С» - совершенствование двигательного действия; «Кт» контрольное упражнение на технику; «Кр» — контрольное упражнение на результат. Материал для развития физических качеств обозначается во временных показателях: секундах или минутах (1', 5', 10' и т.п.). При распределении учебного материала по урокам необходимо учитывать следующие правила: · в школе на формирование двигательного навыка отводится от 3 до 6 уроков; · прежде чем приступить к обучению технике двигательного действия, необходимо 1-2 урока отвести на повторение (совершенствование) ранее разученного базового двигательного навыка: С ОР ЗКтССКт; · обучение необходимо начинать с ознакомления, как теоретического, так и практического; · не должно быть перерывов в формировании двигательного навыка; · последний урок в серии уроков обучения должен быть контрольным: на технику или на результат; · учитывать явления переноса двигательного навыка; · контрольному уроку на результат должны предшествовать 1-2 урока совершенствования техники контрольного упражнения; · в одном уроке должны решаться две-три образовательные задачи; · в старших классах необходимо уделять до половины времени основной части урока на развитие физических качеств; · контрольный урок на результат (по легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке и др.) не должен быть последним в четверти, полугодии, году.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.081 с.) |