Классификация по признаку решаемых задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по признаку решаемых задач



· комбинированные, в которых примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания. Наиболее часто такие уроки применяются в процессе общего физического воспитания.

· с оздоровительной направленностью могут проводиться в двух вариантах:

− развивающие (формирующие), служащие развитию различных систем организма;

− восстанавливающие (реабилитационные), направленные  

на восстановление сил и работоспособности. Те и другие способствуют общему выздоровлению;

· с воспитательной направленностью, дифференцируемые в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания;

· с образовательной направленностью – подразделяются на пять типов по признаку выделяемых дидактических (образовательных) задач, что характерно, прежде всего, для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательной и образовательной направленности ведущими все же являются задачи обучения:

вводные уроки  проводятся в начале учебного года, четверти, изучения нового раздела программы, серии уроков; главным на этих уроках является ознакомление учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, нормативными требованиями, а также выявление способностей класса и отдельных учеников, степени готовности их к усвоению нового материала; методы: рассказ, беседа, выполнение учащимися практических заданий (обычно групповых), дающих представление об их подготовленности;

уроки обучения (изучения нового материала): основная задача –

ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями; методы: показ и демонстрация + объяснение, обязательно практическое опробование двигательных действий в целом или по частям на основе восстановления ранее усвоенных знаний и умений;

уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и

закрепления пройденных упражнений в усложняющихся условиях (введение лимита времени, изменение внешних условий и т.п.) или специального воспитания физических качеств с помощью усвоенных упражнений; задачи обучения связаны с акцентом на совершенствование отдельных компонентов техники упражнения; повышается интенсивность выполнения упражнений и моторная плотность уроков; широко используются групповой и индивидуальный способы организации деятельности учащихся, задания творческого характера по выбору вариантов решения двигательных задач; подготовительная часть урока сокращается по времени, а заключительная требует относительно больших затрат времени на восстановление;

контрольные (проверочные, учетные, оценочные) уроки предназначены для выявления поэтапных и конечных результатов и оценки качества учебной работы по теме или разделу программы; в уроках создаются оптимальные условия для демонстрации каждым учащимся собственных достижений: специальная разминка, опробование снарядов и мест выполнения упражнений, пробные попытки и т. п. Предварительно учащихся знакомят с критериями оценки, а после выполнения контрольного задания аргументируют выставляемую оценку и разъясняют пути повышения успеваемости;

смешанные уроки содержат примерно в равной пропорции элементы

уроков других типов; разноплановость образовательных задач обуславливает своеобразие размещения учебного материала в таких уроках; например, помимо подготовительной части урока часто используются дополнительные разминки в основной части непосредственно перед решением очередной задачи. Обучение новому материалу или выполнение упражнения на оценку должны предшествовать закреплению пройденного; развитие равновесия, быстроты и ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости.

Классификация, ориентированная по месту проведения (детские дошкольные учреждения, учебные заведения, спортивные школы и т.п.).

К урокам, ориентированным по месту проведения, относятся уроки, проводимые в спортивном зале, рекреации, на спортивной площадке, стадионе, в бассейне, других спортивных сооружениях, в парке, на местности, в лесу и т.

 

6. Основные требования к современному уроку

 физической культуры

Все требования к современному уроку физической культуры можно разделить на следующие: требования к организации урока, требования к содержанию урока, требования к проведению урока. Все эти требования вытекают из общих и методических принципов физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков во всех классах.

Требования к организации урока:

· каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, составляя систему уроков;

· на каждом уроке необходимо воспитывать потребность у учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями;

· показателем для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятие нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону;

· непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на всем протяжении каждого урока;

· учителю следует обеспечить функционирование на каждом уроке гибкой информационной системы контроля знаний, умений и навыков учащихся, которая органически должна впитаться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итогов процесса обучения и развития физических качеств;

· уроки должны носить постоянный, систематический и ритмический характер, т.е. проводиться положенное количество раз в неделю, всегда иметь одну и ту же установленную длительность, равномерно распределяться по дням недели, проводиться в одни и те же дни и время суток.

Требования к содержанию урока:

К содержанию уроков физической культуры предъявляется целый ряд требований, от выполнения которых в полной мере зависит эффективность этой формы физического воспитания.

· уроки по своей направленности, содержанию и дозировке упражненийи применяемым методам должны соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся;

· каждый урок должен быть интересным и привлекательным для учащихся;

· на каждом уроке должны быть приняты и соблюдены все меры безопасности для жизни и здоровья занимающихся;

· на каждом уроке физической культуры обучение должно носить воспитывающий характер;

· каждый урок физической культуры должен иметь достаточно высокую плотность;

· каждый урок должен иметь четко организованное начало и окончание.

Требования к проведению урока:

· каждый урок должен решать комплекс заранее планируемых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с учетом их места в тематическом планировании;

· состав учебного материала должен соответствовать учебной программе и характеру поставленных задач, его объему – быть оптимальным;внепрограммный материал может предлагаться лишь с целью индивидуализации обучения или в форме дополнительного, необязательного;

· каждый урок должен быть связан по направленности задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с предыдущими уроками, причем не только в пределах изучаемой темы, но и разделов учебной программы;

· используемые методы обучения и воспитания должны быть представлены в рациональных сочетаниях с учетом задач урока;

· в процессе урока необходимо обеспечить оптимальное взаимодействие всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на учеников;

· на каждом уроке должно обеспечиваться оперативное управление деятельностью учеников, включающее ее организацию, стимулирование и регулирование;

· обеспечение необходимой помощи тем ученикам, которые не в состоянии самостоятельно решать возникающие по ходу урока познавательные или двигательные задачи;

· обеспечение своевременного информирования учеников о результатах выполнения ими учебных заданий и соответствии поведения установленным правилам;

· разработка системы домашних, заданий с учетом задач урока, уровня подготовленности и условий их выполнения;

· высокие требования предъявляются к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.

 

 

7. Планирование  работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.

Сущность, требования и виды планирования

Планирование в физическом воспитании – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом населения.

Сущность планирования в физической культуре заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера) с целью решения задач обучения и воспитания занимающихся физическими упражнениями.

При составлении плана необходимо соблюдать определенные требования:

· соответствие плана нормативным документам руководящих органов;

· учет общих принципов формирования физической культуры человека;

· реальность, конкретность и гибкость.

При разработке и обосновании плана все показатели (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др.) не должны противоречить требованиям нормативных документов руководящих органов. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями, как по срокам, так и по содержанию.

Учет общих принципов формирования физической культуры человека (гармонического развития человека, связи с жизнедеятельностью и оздоровительной направленностью физической культуры) при планировании должен в максимальной степени отражать:

· научно обоснованные подходы к укреплению здоровья;

· комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности;

· целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;

· объективные закономерности индивидуального развития человека;

· последовательность решения образовательных и воспитательных  задач, определяемых полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами;

· прикладной эффект формирования физической культуры человека.

Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования физической культуры личности. Кроме этого, необходимо иметь в виду уровень физической подготовленности занимающихся, их пол, возраст, состояние здоровья, а также методическую подготовленность педагогов. При этом планируемые показатели должны иметь конкретную направленность, как по срокам выполнения, так и по содержанию.

Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса, так как они не всегда совпадают с заданными контурами. Для реализации данного требования необходима регулярная коррекция плана и согласование процесса его выполнения с учетом данных контроля.

Перед началом планирования необходимо собрать определенную исходную информацию (первый этап планирования). К ней следует отнести:

· уровень подготовленности занимающихся к реализации целевых установок (состояние здоровья, уровень знаний, технической и физической подготовленности занимающихся и т.д.);

· климатические условия;

· состояние учебно-материальной базы и инвентаря;

· данные о режиме предстоящей деятельности занимающихся;

· данные о бюджете времени на занятия;

· данные о календаре физкультурно-спортивных мероприятий и другие.

Следующий этап работы заключается в анализе полученной информации с целью отбора и упорядочения исходных данных, используемых в процессе обоснования планируемых показателей. Данный этап наиболее важный в планировании. На основе исходных теоретических положений (требований к планированию) и с учетом полученной информации составляется модель плана. В данной модели должны найти отражение целевые установки и основные задачи предстоящей работы, ее конкретное содержание и сроки выполнения, исполнители. Все количественные и качественные параметры модели должны быть строго скоординированы и согласованы между собой. Выполненная таким образом модель документально оформляется и приобретает графический, текстуальный или графически – текстуальный вид.

В зависимости от многообразия осуществляемой работы различают два вида планирования: общее и частное.

В общем плане предусматривается основное содержание физкультурно-спортивной работы на календарный или учебный год. В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры, в спортивной школе – соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе. Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения. Общегодовой план по физической культуре является своеобразной программой действий для всех подразделений учебного заведения.

Для реализации тех или иных видов работы, изложенных в общем плане, разрабатываются частные планы. Такими могут быть, например,  план учебно-воспитательной работы в школе на четверть, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. В частных планах предстоящая работа определяется более детально. Если содержание работы в них распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными

В зависимости от сроков действия различают следующие виды планирования:

· перспективное (относительно долгосрочное);

· текущее (среднесрочное);

· оперативное (относительно краткосрочное).

Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. Например, в спорте оно может соответствовать четырем годам – интервалу между очередными Олимпийскими играми.

Перспективное планирование физической культуры в учебных заведениях приравнивается к одному учебному году и сводится к распределению программного материала по учебным периодам, четвертям, семестрам и др.

В процессе перспективного планирования определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы.

В практике получили распространение различные формы годового планирования. Однако предпочтение отдается плану-графику, удовлетворяющему требованиям простоты и наглядности.

Текущее планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны: в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть.

Оперативное планирование охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия. Таким образом, научно-обоснованное планирование в физической культуре является одним из основных факторов успешного ее функционирования.

8. Структура и содержание комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

общеобразовательной школы

Программа – это документ, в котором по предмету физическая культура отражен объем знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению и распределенных по годам обучения; объяснены цель и задачи обучения, изложены средства, методы, формы обучения школьников разного возраста.

Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, 2010) состоит из объяснительной записки, где раскрываются цели и задачи программы; программного материала уроков, включающего в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. В её состав входят три основных раздела:физическое воспитание  учащихся начальной школы (1-4 классы), средней школы (5-9 классы) и старшей школы (10-11 классы). Каждый раздел  состоит из четырех взаимосвязанных частей:

· уроки физической культуры: цели и задачи для каждой возрастной группы; организационно-методические указания по проведению уроков; примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при двух-трехразовых занятиях в неделю (сетка часов); содержание программного материала уроков, состоящего из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Виды физкультурной деятельности, входящие в базовый компонент: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), гимнастика,лыжная подготовка, элементы единоборств, плавание, основы знаний о физической культуре; вариативный – атлетическая гимнастика, аэробика (шейпинг), футбол, региональные и национальные виды спорта и т.д.

Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня: цели и задачи, организационно-методические указания физкультурно-оздоровительных мероприятий (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, физические упражнения на переменах, физкультурные занятия в группах продленного дня);

· внеклассная работа: кружки по физической культуре, спортивные секции;

· физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий –  дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников.

Для учащихся 1-9 классов предусматривается единый программный материал для мальчиков и девочек, в 10-11 классах он разделён для юношей и девушек.

В каждом разделе определены показатели оценки физической культуры учащихся, оканчивающих начальную, среднюю и основную школу, где четко показано, что они должны знать и о чем иметь представление, уметь и показывать (демонстрировать) выпускники в соответствии с государственным стандартом общешкольного образования.

Заключительная часть программы – это приложения, где указаны примерный режим двигательной активности учащихся и таблица тестовых упражнений для определения уровня физической подготовленности учащихся разного возраста (тесты – 6 упражнений: бег 30 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3×10 м, подтягивания, бег 6 мин, наклон вперед ви.п. стоя).

 

9. Характеристика современных программ по физическому воспитанию в общеобразовательных школах

Организация и содержание физического воспитания в общеобразовательной школе регламентируется следующими программами:

· комплексной программой  по физическому воспитанию учащихся    1-11 классов (авторы программы В.И.Лях,  2010);

· программой для общеобразовательных    учреждений  по физической культуре учащихся 1-11 классов (авторы программы:А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, 2006).

Весь программный материал делится на три основных раздела: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

В каждом разделе выделяется три части:

обязательный минимум содержания;

программа (отражает цели и задачи обучения  по физической культуре,    

основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовке школьников);

требования к уровню подготовки обучающихся.

В заключении предлагаются методические рекомендации по основам планирования учебного материала: план распределения учебного материала по годам обучения, на учебный год, рабочий план на учебную четверть, конспект урока.

· примерной программой для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» (автор программы А.Т. Паршиков, 2004).

Примерная образовательная программа для учащихся 10-11 классов

предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура».

Усвоение программы позволяет учащимся получить образование на основе материала повышенного уровня сложности; формирует системный подход к освоению знаниями; создает оптимальные условия для получения среднего общего образования учащимися, занимающимися спортом.

В изучении программы повышенного уровня сложности выделяются два этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и различающиеся по целям.

На первом этапе ученики осознают степень своего интереса к физической культуре и оценивают возможность дальнейшего овладения содержанием программы. Изучение программы на втором этапе предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к выбранному предмету и намерение после окончания школы продолжить образование в области физической культуры и спорта.

Программа углубленного изучения предмета «Физическая культура» включает три раздела: содержание обучения, тематическое планирование учебного материала, минимальные требования к оснащенности учебного процесса.

· программой занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации) (авторы программыА. П. Матвеев,           Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2010).

Данная программа состоит из трех основных частей: примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы.

Каждая из частей состоит из пояснительной записки, цели и задач физического воспитания, методических рекомендаций, содержания программы и требований к качеству освоения программного материала.

Программа по физической культуре для специальной медицинской группы включает общеразвивающие, корригирующие и дыхательные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкую атлетику, лыжную подготовку, плавание и предусматривает освоение основных двигательных умений и навыков.

Нормативные требования основных программ по физическому воспитанию для учащихся, зачисленных в специальные группы, исключаются. Оценка успеваемости складывается из оценки качества выполнения упражнений, умения сочетать движения с рациональным дыханием и освоением простейших элементов программного материала, а прилежания и посещаемости.

10. Методика составления годового плана-графика прохождения учебного материала по физической культуре

Годовой план-график является организационным документом планирования учебной работы и определяет рациональную последовательность прохождения программного материала в течение учебного года в системе уроков физической культуры.

Годовой план-график составляется на основе общего плана школы и учебной программы по предмету «Физическая культура».

Годовым планом-графиком учебного процесса по физическому воспитанию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы. Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы учебного процесса: 1) осенний (1четверть), 2) осенне – зимний (2 четверть), 3) зимний (3 четверть), 4) весенне – летний (4 четверть).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений. Однако главным в определении рациональной последовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономерности процесса физического воспитания (формирования двигательных навыков, направленного развития физических качеств).Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств. В частности, в межсезонье (на втором этапе) на уроках идет изучение материала по гимнастике (как основного средства) и играм (как дополнительного средства).

Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органическую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать комплексный способ, предусматривающий применение одновременно средств двух – трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени следует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях – в беге, прыжках, метаниях и др.

 

11. Методика составления календарно-тематическогоплана-графика учебной работы по физической культурев общеобразовательной школе

Данный план-график учебной работы составляется на основе учебной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и годового плана-графика прохождения программного материала с учетом региональных и национальных особенностей школы.

Содержание календарно-тематического плана-графика учебной работы состоит из трех частей: задач на раздел программы (период обучения), самого плана-графика и условных обозначений.

1 часть — задачи физического воспитания образовательного, воспитательного и оздоровительного характера на период обучения для определенного класса.    

В начальной школе (I-IУ классы) делается акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Также должны решаться задачи развития двигательных способностей и задачи воспитания у учащихся таких нравственных и морально-волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, организованность и т.п.

Особенностью задач в У- IХ классах является углубленное изучение базовых двигательных действий, включающих технику основных видов физической подготовки (легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, единоборств, плавания). Наряду с образовательными задачами, одной из главных задач урока является развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, быстроты и гибкости). В процессе уроков физической культуры должны создаваться условия для проявления морально-волевых, нравственных качеств личности (честности, взаимопомощи, отзывчивости и т.п.).

Задачи, стоящие перед старшеклассниками (Х-ХI классы), должны быть направлены на совершенствование двигательных действий (техники и тактики), разностороннее воспитание и развитие юношей и девушек.

Задачи образовательного, воспитательного и оздоровительного характера всегда следует ставить в глагольной форме: обучить, закрепить, совершенствовать, формировать, воспитывать, оценить и т.п.

Определив в соответствии с учебным программным материалом образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, приступают к составлению плана-графика.

2 часть — план-график состоит из четырех частей: основы знаний; умения и навыки; материал для воспитания двигательных способностей; упражнения специальной разминки и общеразвивающие упражнения.

Данное следование учебного материала вызвано необходимостью четко представлять основной материал и методику основной части урока, а затем вести подбор соответствующих упражнений специальной разминки и строевых упражнений.

Далее планируется распределение учебного материала по урокам, неделям и четвертям учебного года с учетом закономерностей, этапов формирования двигательного навыка и требований к включению в урок материала для развития физических качеств.

3 часть — условные обозначения.

Используя физиологические и методические представления о закономерностях, этапах формирования двигательного навыка, рекомендуется применять следующие условные обозначения:

«О» - ознакомление теоретическое и практическое с изучаемым двигательным действием;

«Р» - начальное  разучивание двигательного действия;

«З» - закрепление двигательного действия (соединение частей фаз упражнения в единое целое и выполнение его в полной координации), углубленное разучивание;

«С» - совершенствование двигательного действия;

«Кт» контрольное упражнение на технику;

«Кр» — контрольное упражнение на результат.

Материал для развития физических качеств обозначается во временных показателях: секундах или минутах (1', 5', 10' и т.п.).

При распределении учебного материала по урокам необходимо учитывать следующие правила:

· в школе на формирование двигательного навыка отводится от 3 до 6 уроков;

· прежде чем приступить к обучению технике двигательного действия, необходимо 1-2 урока отвести на повторение (совершенствование) ранее разученного базового двигательного навыка: С ОР ЗКтССКт;

· обучение необходимо начинать с ознакомления, как теоретического, так и практического;

· не должно быть перерывов в формировании двигательного навыка;

· последний урок в серии уроков обучения должен быть контрольным: на технику или на результат;

· учитывать явления переноса двигательного навыка;

· контрольному уроку на результат должны предшествовать 1-2 урока совершенствования техники контрольного упражнения;

· в одном уроке должны решаться две-три образовательные задачи;

· в старших классах необходимо уделять до половины времени основной части урока на развитие физических качеств;

· контрольный урок на результат (по легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке и др.) не должен быть последним в четверти, полугодии, году.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.081 с.)