Социально-педагогическое значение и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогическое значение и



 задачи физического воспитания детей школьного возраста

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.

Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо, т.к. дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Социально-педагогическое значение направленного использования средств физической культуры в школьном возрасте особенно велико. В основном оно заключается в следующем:

· создается прочный фундамент гармоничного физического развития, укрепления здоровья, всестороннего физического образования и воспитания, накапливаются надежные предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими специальностями;

· постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных занятиях, а впоследствии – эффективность любой общественно полезной деятельности;

· рационально организуется досуг детей, элементы физической культуры внедряются в быт и учащиеся постепенно приобщаются к спортивной деятельности;

· последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения.

Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя). Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать с всесторонним развитием личности.

Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач:

Оздоровительные задачи

· Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формированию правильной осанки, развитие различных групп мышц, правильное и своевременное развитие всех систем и их функций, укрепление нервной системы, активизация нервных процессов.

· Обеспечение оптимального гармоничного развития физических качеств для каждого школьника, независимо от возраста и пола.

В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на воспитание гибкости, координационных способностей и быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей и добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и собственно-силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

· Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физической культуры, целесообразно проводить на свежем воздухе.

· Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических

навыков.

Эти задачи требуют, чтобы школьники, ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к детям младшего и среднего школьного возраста, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма.

Образовательные задачи

· Формирование и    совершенствование  жизненно     важных двигательных умений и навыков.

У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:

− умения   и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах);

− навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения,  различные позы, строевые упражнения);

− умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, гантели, палки);

− навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);

− умения выполнять движения для преодоления искусственных препятствий (опорные прыжки, лазание, прыжки в длину и высоту).

· Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Учащиеся должны знать: условия и правила выполнения физических упражнений; влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; основные приемы самоконтроля во время занятий  физическими упражнениями; роль физической культуры в семье.

Воспитательные задачи

· Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Для решения данной задачи необходимо повышать физкультурную

грамотность школьников; создавать положительную мотивацию к физической культуре; формировать основы правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формировать умения, дающие возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватные методы воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль.

· Воспитание личностных   качеств (эстетических,   нравственных),   содействие развитию психических процессов.

Перечисленные задачи представлены в официальных документах, регламентирующих эстетическое воспитание в общеобразовательных учреждениях (школах, училищах, лицеях, колледжах, вузах): Закон РФ «Об образовании», государственный образовательный стандарт, обязательный минимум содержания программы по физической культуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.)