Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»



 
 

Вопросы для беседы по содержанию картины:

Что вы видите? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Почему художник решил написать ее?

Какое время года изображено на картине?

Почему художник назвал картину «Тройка»? Кто, по- вашему, эти дети?

Что тянут ребята? Какими вы их видите?

Вглядитесь в лица. Что они выражают?

Кто решил помочь детям?

Какие краски преобладают на этой картине? Почему?

О чем рассказывает полотно? О чем заставляет нас задуматься?

Почему картинка так притягивает взгляд?

Лексико-орфографическая подготовка:

Слова – названия предметов Слова-определения Слова – действия предметов
дети измученные обессиленные не «идут», а «бредут», с усилием, еле переставляют ноги
лица    изможденные страдальческие горестные  
взгляд задумчивый остановившийся тусклый погасший  
одежда старая потрепанная с чужого плеча не по росту  
мороз лютый суровый обжигает
ветер встречный леденящий бьет, сбивает, сдувает, развевает
небо серое грязное мрачное давит
бочка страшная ноша невыносимо тяжелая огромная обледенелая  
цвета Темные серые  грязно – белые черные преобладают

Опорные слова (словосочетания): обездоленные дети; изнемогая от тяжести; напрягая последние силенки; полураскрытые от натуги детские ротики; жгучее желание закончить работу; фигуры детей вызывают сострадание; сочувствие к бедным ребятишкам…

Примерный план сочинения:

1) Лютый холод.

2) «Страшная» бочка.

3) Из последних сил.

4) Недетское страдание.

5) Случайный прохожий.

Написание сочинения по вопросам:

1) Какое время года изображено на картине?

2) Какая стоит погода?

3) Что тащат трое ребят?

4) Что вы можете сказать о них?

5) Что выражают их лица?

6) Кто решил помочь детям?

7) Какие цвета преобладают на картине? 8) Какое настроение передает картина?

Написание сочинения по вступлению, концовке:

Тройка

Раннее морозное утро. По снежной улице трое изможденных детей тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой. Встречный ветер обжигает лица и срывает одежду с ребят.

Смотреть на картину грустно и немного страшно. Дети вызывают жалость и сострадание. А ты не знаешь, чем им помочь. Так хочется, чтобы у этих несчастных ребятишек было счастливое детство!

Примечание:

Эдель Вайс. «Зима. Холодный ветер. Стынут ноги…», А.Вивальди «Времена года. Зима».

 

 

 

            

Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов»

 

Вопросы для актуализации опорных знаний, мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

Послушайте тексты. Какой из них – текст-описание, а какой сочинение по картине? Аргументируйте свою мысль.

Текст 1

Мальчика зовут Мика. Ему 4 года. Он невысокого роста, очень худенький. У Мики круглое лицо, темные, как спелые вишни, глазки. Щечки всегда румяные. Это очень милый мальчик.

Текст 2

Мальчик изображен сидящим на стуле. Он в ночной рубашонке, очевидно только что проснулся. Видно, что ему очень хочется вскочить, но не позволяет художник. Пушистые волосики, раскрытые губки делают ребенка очень миловидным. На него хочется смотреть снова и снова.

Может ли фотография заменить живопись? Фотопортрет (или фоторобот) – это живописное изображение человека?

- Задача художника-портретиста показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир героя.

Вопросы к анализу картины

Понравилась ли вам картина? Что привлекло вас в портрете?

Что чувствуете, когда смотрите на мальчика?

Каким изображен Мика Морозов?

Что можно сказать о его одежде, позе, выражении лица, глаз?

Передалось ли вам ощущение радости и чистоты?

Какие краски и тона использовал художник?

Материал к сочинению

 художник и его картина художник – портретист, автор картины, живописец, полотно; изобразил, показал, передал, запечатлел, написал
описание внешности мальчика: поза лицо      одежда напряженный; готов сорваться и бежать; худенький, щуплый; круглое, светлая кожа, на щеках легкий румянец; глаза большие, темные, как спелые вишни; губы по детски пухлые; мягкие кудрявые волосы; белая ночная рубашонка; босые ножки
характер героя стремительный, нетерпеливый, непоседливый, похож на
  птичку, которая вот-вот улетит; ему трудно усидеть на месте
фон картины темный фон картины и светлая фигурка мальчика; подчеркивает легкость и хрупкость ребенка
мои впечатления от картины очень милый, вызывает симпатию, хочется любоваться

Опорные слова и словосочетания: серьезный и правдивый портрет; распахнутые миру глаза; четырехлетний ребенок; звонкий, как колокольчик, смех; светлый образ ребенка.

Примерный план сочинения

1. Художник В.А.Серов и его картина «Мика Морозов».

2. Описание внешности мальчика (поза, черты лица, одежда).

3. Характер героя.

4. Фон картины.

5. Мои впечатления от картины.

Примечания

В.Берестов «Как нарисовать портрет ребенка…», Л.Бетховен «Лунная соната» (мелодия «Звуки скрипки так дивно звучали»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.7 (0.008 с.)