Письменное изложение проводится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классе – в конце II четверти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменное изложение проводится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классе – в конце II четверти.



Класс Объемы текстов для изложения
3 50-70 слов (письменное)
4 70-100 слов (письменное)

За письменное изложение целесообразно ставить две оценки: одну оценку – за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в данном классе.

Оценивание содержания монологического связного высказывания осуществляется по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2 Обучающийся строит или пересказывает отдельные фрагменты высказывания, при этом его (ее), лексический запас ограничен, последовательность изложения требует совершенствования, а лексика – обогащения, допущены речевые и языковые ошибки
3 Обучающийся строит текст, который имеет определенную связность, но имеются отклонения от авторского текста (изложение) или от темы (сочинение), нарушена последовательность изложения, отсутствуют начало или концовка, обеднена лексика, есть речевые ошибки
4 Обучающийся самостоятельно строит достаточно полное связное высказывание, в целом основательно освещает тему и главную мысль; однако не выражает своего отношения к тому, о чем говорит; допускает отдельные речевые и языковые ошибки
5 Обучающийся умело строит или пересказывает последовательный, полный текст, учитывая коммуникативную задачу; четко выражает собственное мнение, аргументирует его; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления, грамматической и стилистической грамотностью; допускается наличие 1-2 языковых или речевых ошибок

 

        

Классификация ошибок в содержании Композиционные ошибки:  

• несоответствие изложения, сочинения плану; 

• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. 

Логические ошибки:  

• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; 

• нарушение логической последовательности и обоснованности;  употребление в одном ряду понятий разных уровней;  нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:  

• необоснованное повторение одних и тех же слов; 

• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; 

• нарушение общепринятой сочетаемости слов; 

• употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски; 

• употребление диалектных слов и просторечий. 

Морфолого-стилистические ошибки:  

• ошибки в словообразовании (детское словотворчество); 

• употребление диалектных или просторечных форм; 

• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); 

• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. 

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):  

• нарушение управления; 

• нарушение согласования; 

• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; 

• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; 

• двойное     выражение подлежащего     в     одном       предложении     (именем существительным и местоимением); 

• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; 

• неумение находить границы предложений. 

        

Методика проведения изложения

1. Знакомство с текстом. Учитель читает текст, учащиеся слушают его, прослеживая сюжетную линию. Паузами выделяются части текста. Текст может читать как учитель, так и сами учащиеся. Затем проводится беседа о прочитанном. Задаются вопросы, которые определяют, понимание и осознание прочитанного обучающимися.

Повторное чтение текста.

3. Коллективное составление плана. Запись плана на доске.

4. Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа. Анализируется значение слов, написание, какие изобразительные средства использованы, обращается внимание детей на слова, требующие особого внимания. Эти слова записываются на доске. Выделяются опорные слова. Необходимо, чтобы обучающиеся самостоятельно излагали мысли.

5. Устный пересказ текста. Несколько обучающихся устно пересказывают текст по плану, используя опорные слова.

6. Анализ устного пересказа и его совершенствование. Всем классом исправляют недостатки, недочеты.

7. Самостоятельное написание изложения. Если требуется, можно оказывать индивидуальную помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)