Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменное изложение проводится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классе – в конце II четверти.
За письменное изложение целесообразно ставить две оценки: одну оценку – за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в данном классе. Оценивание содержания монологического связного высказывания осуществляется по таким требованиям:
Классификация ошибок в содержании Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; употребление в одном ряду понятий разных уровней; нелепые, парадоксальные суждения. Классификация речевых ошибок Лексико-стилистические (словарные) ошибки: • необоснованное повторение одних и тех же слов; • употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов; • употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски; • употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки: • ошибки в словообразовании (детское словотворчество); • употребление диалектных или просторечных форм; • пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); • образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): • нарушение управления; • нарушение согласования; • неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; • нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; • двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением); • употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; • неумение находить границы предложений.
Методика проведения изложения 1. Знакомство с текстом. Учитель читает текст, учащиеся слушают его, прослеживая сюжетную линию. Паузами выделяются части текста. Текст может читать как учитель, так и сами учащиеся. Затем проводится беседа о прочитанном. Задаются вопросы, которые определяют, понимание и осознание прочитанного обучающимися. Повторное чтение текста. 3. Коллективное составление плана. Запись плана на доске. 4. Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа. Анализируется значение слов, написание, какие изобразительные средства использованы, обращается внимание детей на слова, требующие особого внимания. Эти слова записываются на доске. Выделяются опорные слова. Необходимо, чтобы обучающиеся самостоятельно излагали мысли. 5. Устный пересказ текста. Несколько обучающихся устно пересказывают текст по плану, используя опорные слова. 6. Анализ устного пересказа и его совершенствование. Всем классом исправляют недостатки, недочеты. 7. Самостоятельное написание изложения. Если требуется, можно оказывать индивидуальную помощь.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.) |