Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудирование (слушание и понимание прослушанного)
Проверку аудиативних умений рекомендуем осуществлять фронтально во 2-4 классах в конце II и IVчетверти. Проверяются умения: воспринимать на слух незнакомый текст и понимать во 2 классе элементы фактического содержания (кто? что? где? когда? как?), запоминать последовательность событий; в 3-4 классах – фактическое содержание, причинно-следственные связи, основную мысль высказывания, образные выражения. Для проверки используется незнакомый текст художественного стиля и вопросы с вариантами ответов. Объемы текстов для аудирования и требования к заданиям:
Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
2 КЛАСС Город шахтеров и металлургов Донецк – большой промышленный и культурный город. Он является центром угледобывающей промышленности. Город также является основной топливной базой Донбасса. Донецк был основан в 1869 году. До 1924 года он назывался Юзовка. С 1924 до 1961 – Сталино и лишь в 1961 стал Донецком. Город расположен на реке Кальмиус. Он очень знаменит своими терриконами. Сейчас в городе производятся металлургическое и горное оборудование, холодильники, велосипеды. Также хорошо развиты пищевая и легкая промышленности. В Донецке пять высших учебных заведений. Среди них известные Донецкий национальный медицинский университет им.М.Горького и Донецкий национальный технический университет, которые выпускают высококвалифицированных специалистов. В городе имеются три театра и два музея: среди них Донецкий театр оперы и балета и Донецкий художественный музей.
(110 слов) 1. Центром какой промышленности является Донецк?
Республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской Республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской создана в 1926 году. Сейчас она располагает фондом около 3 миллионов экземпляров книг, в числе которых издания, являющиеся библиографической редкостью. Здесь также хранятся газеты (с 1945 года), журналы (с 1937 года), интересная нотная литература, грампластинки. В распоряжении читателей широкий выбор справочных и библиографических изданий. Читателей обслуживают абонемент, отделы читальных залов и специализированные отделы. В 1993 году разработана спецификация автоматизации библиотеки. Разработан проект создания информационного центра "Открытая библиотека между Востоком и Западом", реализация которого позволила установить контакты с крупными информационными центрами и библиотеками мира в режиме off-line. Библиотека начинает реализацию проекта по подключению к сети Интернет. (110 слов) 1. Каков фонд библиотеки? А) 3 млн. экземпляров; Б) 4 млн. экземпляров. 2. С какого года хранятся в библиотеке газеты? А) с 1945; Б) с 1954. 3. С какого года хранятся журналы? А) с 1937; Б) с 1973. 4. В каком году разработана спецификация автоматизации библиотеки? А) в 1993; Б) в 1963.
Мой Донецк Я живу в Донецке. Это огромный, постоянно меняющийся город, который расположен в верховьях реки Кальмиус. Он является крупным промышленным, научным и культурным центром республики. Донецк славится своим углем. Многочисленные шахты и горнозаводские предприятия обеспечивают топливом миллионы людей. Из-за этого бытует мнение, что терриконы – главная достопримечательность города, на самом деле это не так. В Донецке есть великолепные оперный и драматический театры, библиотека имени Н.К.Крупской, которая к тому же является памятником архитектуры, музеи, картинные галереи, цирк, планетарий, скульптуры и монументы.
Донецк – красивый современный город. Его лицо определяют широкие улицы, уютные бульвары и просторные площади, своеобразные ансамбли жилых и общественных зданий, тенистые парки и яркая иллюминация. А еще Донецк называют городом роз за его прекрасные клумбы. (126 слов) 1. В верховьях какой реки расположен город? А) Кальмиус; Б) Донец. 2. Что является главной достопримечательностью города? А) терриконы; Б) театры и музеи. 3. Что в Донецке высоко ценится? А) учебные заведения; Б) улицы. 4. Что определяет лицо Донецка? А) здания и строения; Б) улицы и бульвары.
Мой родной дом У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. Не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест – всегда в нашем сердце. Это место – наша малая родина. Мой родной край – Донбасс. Я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по Азовскому морю и лохматит макушки прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. Я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые умеют работать и отдыхать. Люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей. (135 слов) 1. Что еще называет человек своим домом? А) малую родину; Б) большую Родину. 2. Что для автора является родным краем? А) Донецк; Б) Донбасс. 3. О тени какого дерева идет речь в тексте? А) сирени; Б) акации. 4. Любимое всеми в мире море Донбасса. А) Кальмиус; Б) Азовское.
Отцовский карандаш Это было в годы Великой Отечественной войны. У маленького Андрейки папа воевал на фронте, а мама работала на фабрике. Однажды почтальон принес маме письмо. Открыла конверт мама, заплакала, обняла Андрейку и сказала: – Нет нашего папы… Через несколько дней пришла маленькая посылка от товарищей отца. В той посылке были папины вещи: ложка, блокнот и карандаш, которым он писал письма домой. Прошло много лет. Андрейка стал стройным, красивым юношей. Мать проводила его на службу в армию и, собирая, дала отцовский карандаш. Как бесценную святыню положил Андрей карандаш в карман возле сердца. Из армии он написал матери письмо. Первые слова в нем были такие: «Клянусь, мамочка, что буду таким же верным сыном Отчизны, как и мой отец».
Это письмо было написано отцовским карандашом. Мама радовалась и плакала над письмом сына. (По В.Сухомлинскому) (128 слов) 1. Что случилось с отцом Андрейки? А) он пропал без вести; Б) он погиб на войне. 2. Куда отправляла мать сына? А) в армию; Б) в командировку. 3. Что положил у самого сердца Андрейка? А) отцовский блокнот; Б) отцовский карандаш. 4. Почему плакала мама? А) от счастья, что сын стал настоящим патриотом своей Отчизны, как и его отец; Б) от того, что получила письмо сына.
Хлеб – это труд Девятилетний Коля взял кусок хлебa, пошел в сaд и стaл бросaть хлеб нa грушу. Ему хотелось сбить с деревa созревшие плоды. Подошел дедушкa, спрaшивaет: – Что это ты делaешь, Коля? Мaльчик нaклонил голову, ему стыдно стaло. Он знaл, что делaет нехорошо, но нaдеялся, что никто не увидит, кaк он бросaет хлеб. – Подними хлеб, – велел дедушкa. Коля поднял. Хлеб был в земле. – У тебя есть чистый плaточек? Внук вытaщил из кaрмaнa чистый плaточек. – Зaверни хлеб в плaточек. Коля зaвернул хлеб в плaточек. – Неси этот хлеб, зaвернутый в плaточек, домой… Положи в шкaф… тудa, где лежaт твои ценные вещи. Пусть лежит этот хлеб до того времени, покa ты вырaстешь, и у тебя родятся дети. Зaвещaй детям и внукaм своим, что хлеб – это труд, честь, жизнь человеческaя и издевaться нaд ним – большое зло. – Блaгодaрю вaс зa нaуку, дедушкa, – тихо скaзaл мaльчик и понес кусок хлебa в плaточке домой. Тот кусок хлебa Коля хрaнил много лет. Когдa подросли его двa сынa и стaли понимaть, что тaкое труд и честь, он скaзaл им: – Это сaмaя дорогaя ценность – хлеб. Его вырaстил вaш прaдед. Берегите и увaжaйте хлеб, ведь это труд человеческий. (185 слов) 1. Как звали мальчика? А) Коля; Б) Макар. 2. Какой совет дал дедушка внуку? А) положить хлеб в шкаф рядом с ценными вещами; Б) оставить хлеб в саду. 3. За что поблагодарил внук дедушку? А) за внимание; Б) за науку. 4. Чему учил своих сыновей Коля? А) Берегите и увaжaйте хлеб, ведь это труд человеческий; Б) Быть послушными и старательными.
Дуб деда Матвея Жил в нашем селе дед Матвей. Исполнилось ему восемьдесят лет. Немощный стал дед Матвей. Пришла весна. Сидит дед возле хаты на лавочке. Из школы идут дети. Несут саженцы дуба. – Дайте и мне один дубок, – просит дед Матвей.
Дали дети деду дубок. Идут и размышляют: что будет делать дедушка с дубком. Ведь он такой старый, беспомощный. А дед Матвей собрал свои последние силы и посадил дубок на улице. Посадил и ухаживал за ним все лето. Поливал и землю разрыхлял вокруг дубка. Зеленеет дубок и тянется к солнцу. Осенью дед Матвей умер. Дети, которые дали дедушке саженец, ухаживают за дубком. Прошло десять лет. Так и зовут все то дерево: деда Матвея дуб. Думать о людях – это прекрасно. Если бы каждый думал о том, чтобы принести счастье другим людям, не было бы несчастных. (120 слов)
1. Как звали старенького дедушку? А) дед Федор; Б) дед Матвей. 2. Для кого посадил старый дедушка дубок? А) он старался для себя; Б) он старался для других. 3. Кто ухаживал за саженцем после смерти дедушки? А) дети; Б) односельчане. 4. В каком предложении заключена главная мысль текста? А) Старость надо уважать; Б) Если бы каждый думал о том, чтобы принести счастье другим людям, не было бы несчастных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.175 (0.042 с.) |