Аудирование (слушание и понимание прослушанного) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудирование (слушание и понимание прослушанного)



 

Проверку аудиативних умений рекомендуем осуществлять фронтально во 2-4 классах в конце II и IVчетверти.

Проверяются умения: воспринимать на слух незнакомый текст и понимать во 2 классе элементы фактического содержания (кто? что? где? когда? как?), запоминать последовательность событий; в 3-4 классах – фактическое содержание, причинно-следственные связи, основную мысль высказывания, образные выражения.

Для проверки используется незнакомый текст художественного стиля и вопросы с вариантами ответов.

Объемы текстов для аудирования и требования к заданиям:  

  Количество слов в тексте Требования к составлению тестовых заданий
2 класс 120-200 слов 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый
3 класс 220-300 слов 6 вопросов с тремя вариантами ответов
4 класс 320-400 слов 6 вопросов с четырьмя вариантами ответов

 

Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 2 класса
2 Обучающийся допускает 3-4 ошибки.
3 Обучающийся допускает 2 ошибки.
4 Обучающийся допускает 1 ошибку.
5 Обучающийся правильно отвечает на все вопросы.
  Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 3-4 классов
2 Обучающийся допускает 4-6 ошибок.
3 Обучающийся допускает 2-3 ошибки
4 Обучающийся допускает 1 ошибку.
5 Обучающийся правильно отвечает на все вопросы.

           

2 КЛАСС

Город шахтеров и металлургов

Донецк – большой промышленный и культурный город. Он является центром угледобывающей промышленности. Город также является основной топливной базой Донбасса. Донецк был основан в 1869 году. До 1924 года он назывался Юзовка. С 1924 до 1961 – Сталино и лишь в 1961 стал Донецком. Город расположен на реке Кальмиус. Он очень знаменит своими терриконами. Сейчас в городе производятся металлургическое и горное оборудование, холодильники, велосипеды. Также хорошо развиты пищевая и легкая промышленности. В Донецке пять высших учебных заведений. Среди них известные Донецкий национальный медицинский университет им.М.Горького и Донецкий национальный технический университет, которые выпускают высококвалифицированных специалистов. В городе имеются три театра и два музея: среди них Донецкий театр оперы и балета и Донецкий художественный музей. 

(110 слов)

1. Центром какой промышленности является Донецк?

    А) Угледобывающей;                   2. В каком году основан Донецк? Б) Нефтеперабатывающей.
    А) 1969;                                3. Как назывался Донецк до 1924 года? Б) 1869.
    А) Юзовск;                            4. На какой реке расположен город? Б) Юзовка.
    А) Кальмиус;                          Б) Дончанка.

Республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской

Республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской создана в 1926 году. Сейчас она располагает фондом около 3 миллионов экземпляров книг, в числе которых издания, являющиеся библиографической редкостью. Здесь также хранятся газеты (с 1945 года), журналы (с 1937 года), интересная нотная литература, грампластинки. В распоряжении читателей широкий выбор справочных и библиографических изданий. Читателей обслуживают абонемент, отделы читальных залов и специализированные отделы. В 1993 году разработана спецификация автоматизации библиотеки.

Разработан проект создания информационного центра "Открытая библиотека между Востоком и Западом", реализация которого позволила установить контакты с крупными информационными центрами и библиотеками мира в режиме off-line. Библиотека начинает реализацию проекта по подключению к сети Интернет. 

 (110 слов)

1. Каков фонд библиотеки?

А) 3 млн. экземпляров; Б) 4 млн. экземпляров. 2. С какого года хранятся в библиотеке газеты?

                 А) с 1945;                            Б) с 1954.

3. С какого года хранятся журналы?

    А) с 1937;                            Б) с 1973.

4. В каком году разработана спецификация автоматизации библиотеки?

    А) в 1993;                            Б) в 1963.

 

Мой Донецк

Я живу в Донецке. Это огромный, постоянно меняющийся город, который расположен в верховьях реки Кальмиус. Он является крупным промышленным, научным и культурным центром республики. Донецк славится своим углем. Многочисленные шахты и горнозаводские предприятия обеспечивают топливом миллионы людей. Из-за этого бытует мнение, что терриконы – главная достопримечательность города, на самом деле это не так. В Донецке есть великолепные оперный и драматический театры, библиотека имени Н.К.Крупской, которая к тому же является памятником архитектуры, музеи, картинные галереи, цирк, планетарий, скульптуры и монументы.

Донецк – красивый современный город. Его лицо определяют широкие улицы, уютные бульвары и просторные площади, своеобразные ансамбли жилых и общественных зданий, тенистые парки и яркая иллюминация. А еще Донецк называют городом роз за его прекрасные клумбы. 

(126 слов)

1. В верховьях какой реки расположен город?

    А) Кальмиус;                             Б) Донец.

2. Что является главной достопримечательностью города?

    А) терриконы;                              Б) театры и музеи.

3. Что в Донецке высоко ценится?

    А) учебные заведения;                     Б) улицы.

4. Что определяет лицо Донецка?

    А) здания и строения;                      Б) улицы и бульвары.

 

Мой родной дом

У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. Не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест – всегда в нашем сердце. Это место – наша малая родина.

Мой родной край – Донбасс. Я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по Азовскому морю и лохматит макушки прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. Я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые умеют работать и отдыхать. Люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей. 

 (135 слов)

1. Что еще называет человек своим домом?

                А) малую родину;                           Б) большую Родину.

2. Что для автора является родным краем?

                А) Донецк;                                 Б) Донбасс.

3. О тени какого дерева идет речь в тексте?

                 А) сирени;                                  Б) акации.

4. Любимое всеми в мире море Донбасса.

                А) Кальмиус;                             Б) Азовское.

 

Отцовский карандаш

Это было в годы Великой Отечественной войны. У маленького Андрейки папа воевал на фронте, а мама работала на фабрике.

Однажды почтальон принес маме письмо. Открыла конверт мама, заплакала, обняла Андрейку и сказала:

– Нет нашего папы…

Через несколько дней пришла маленькая посылка от товарищей отца. В той посылке были папины вещи: ложка, блокнот и карандаш, которым он писал письма домой.

Прошло много лет. Андрейка стал стройным, красивым юношей.

Мать проводила его на службу в армию и, собирая, дала отцовский карандаш.

Как бесценную святыню положил Андрей карандаш в карман возле сердца. Из армии он написал матери письмо. Первые слова в нем были такие: «Клянусь, мамочка, что буду таким же верным сыном Отчизны, как и мой отец».

Это письмо было написано отцовским карандашом.

Мама радовалась и плакала над письмом сына. 

(По В.Сухомлинскому) (128 слов)

1. Что случилось с отцом Андрейки?

                 А) он пропал без вести;                    Б) он погиб на войне.

2. Куда отправляла мать сына?

                А) в армию;                                Б) в командировку.

3. Что положил у самого сердца Андрейка?

                А) отцовский блокнот;                     Б) отцовский карандаш.

4. Почему плакала мама?

А) от счастья, что сын стал настоящим патриотом своей Отчизны, как и его отец; Б) от того, что получила письмо сына.

 

Хлеб – это труд

Девятилетний Коля взял кусок хлебa, пошел в сaд и стaл бросaть хлеб нa грушу. Ему хотелось сбить с деревa созревшие плоды. Подошел дедушкa, спрaшивaет:

– Что это ты делaешь, Коля?

Мaльчик нaклонил голову, ему стыдно стaло. Он знaл, что делaет нехорошо, но нaдеялся, что никто не увидит, кaк он бросaет хлеб.

– Подними хлеб, – велел дедушкa.

Коля поднял. Хлеб был в земле.

– У тебя есть чистый плaточек?

Внук вытaщил из кaрмaнa чистый плaточек.

– Зaверни хлеб в плaточек.

Коля зaвернул хлеб в плaточек.

– Неси этот хлеб, зaвернутый в плaточек, домой… Положи в шкaф… тудa, где лежaт твои ценные вещи. Пусть лежит этот хлеб до того времени, покa ты вырaстешь, и у тебя родятся дети. Зaвещaй детям и внукaм своим, что хлеб – это труд, честь, жизнь человеческaя и издевaться нaд ним – большое зло.

– Блaгодaрю вaс зa нaуку, дедушкa, – тихо скaзaл мaльчик и понес кусок хлебa в плaточке домой.

Тот кусок хлебa Коля хрaнил много лет. Когдa подросли его двa сынa и стaли понимaть, что тaкое труд и честь, он скaзaл им:

– Это сaмaя дорогaя ценность – хлеб. Его вырaстил вaш прaдед. Берегите и увaжaйте хлеб, ведь это труд человеческий. 

 (185 слов)

1. Как звали мальчика?

    А) Коля;                                     Б) Макар.

2. Какой совет дал дедушка внуку?

А) положить хлеб в шкаф рядом с ценными вещами;

Б) оставить хлеб в саду. 3. За что поблагодарил внук дедушку?

    А) за внимание;                             Б) за науку.

4. Чему учил своих сыновей Коля?

А) Берегите и увaжaйте хлеб, ведь это труд человеческий; Б) Быть послушными и старательными.

 

Дуб деда Матвея

Жил в нашем селе дед Матвей. Исполнилось ему восемьдесят лет. Немощный стал дед Матвей.

Пришла весна. Сидит дед возле хаты на лавочке. Из школы идут дети. Несут саженцы дуба.

– Дайте и мне один дубок, – просит дед Матвей.

Дали дети деду дубок. Идут и размышляют: что будет делать дедушка с дубком. Ведь он такой старый, беспомощный.

А дед Матвей собрал свои последние силы и посадил дубок на улице. Посадил и ухаживал за ним все лето. Поливал и землю разрыхлял вокруг дубка. Зеленеет дубок и тянется к солнцу.

Осенью дед Матвей умер.

Дети, которые дали дедушке саженец, ухаживают за дубком.

Прошло десять лет. Так и зовут все то дерево: деда Матвея дуб.

Думать о людях – это прекрасно.

Если бы каждый думал о том, чтобы принести счастье другим людям, не было бы несчастных.

 (120 слов)

            

1. Как звали старенького дедушку?

                 А) дед Федор;                             Б) дед Матвей.

2. Для кого посадил старый дедушка дубок?

А) он старался для себя;                  Б) он старался для других. 3. Кто ухаживал за саженцем после смерти дедушки?

                 А) дети;                                    Б) односельчане.

4. В каком предложении заключена главная мысль текста?

А) Старость надо уважать;

Б) Если бы каждый думал о том, чтобы принести счастье другим людям, не было бы несчастных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.175 (0.042 с.)