Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: – Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя… Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. – Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик… А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику. Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела. (По В.Сухомлинскому) (146 слов) 1. Сколько ребят спряталось от дождя? А) трое; Б) один. 2. Где находились дети во время дождя? А) в шалаше; Б) в хатке. 3. Как ребята встретили мальчика из соседнего села? А) они ему посочувствовали; Б) дали горячего чая. 4. В каких предложениях выражена главная мысль текста? А) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова; Б) Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Трудно быть человеком Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись! Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила: – А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными. Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить. – Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман? Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно. – Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину… – Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали… – Потому что мы люди… Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми. – Трудно быть человеком… – подумал он. (По В.Сухомлинскому) (196 слов) 1. Откуда возвращались дети? А) из школы; Б) из леса. 2. С какой просьбой обратились ребята к женщине? А) попросили воды; Б) попросили молока. 3. О чем вспомнила Марийка? А) забыли ведро; Б) дети забыли поблагодарить женщину. 4. Какой пословицей можно выразить главную мысль рассказа? А) Благодарность – малейшая из добродетелей, тогда как неблагодарность – худший из пороков; Б) Ласковое слово слаще меда.
Седьмая дочь Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери. – Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, – сказала первая дочь. – Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь. – Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… – ворковала третья дочь. – Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, – сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза. – Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – щебетала пятая дочь. – Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – прошептала шестая дочь. А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому) (142 слова) 1. Сколько дочерей было у матери? А) шесть; Б) семь. 2. Как долго мать была в гостях у сына?
А) месяц; Б) неделю. 3. Какая из пословиц отражает отношение дочерей к матери? А) Речи королевские, а дела нищенские; Б) И у одной матери дети бывают разные. 4. Как надо выражать свою любовь к матери? А) красивыми речами; Б) заботой и добрыми делами.
Пять дубов Двa школьникa Митя и Сережa пошли с учителем в лес. Учитель выкопaл им по три мaленьких дубочкa и скaзaл: – Несите домой, посaдите эти дубки возле хaты. Принес Митя дубки. Выкопaл одну ямку, посaдил дубок. Взял второе деревце, посмотрел нa него, и покaзaлось Мите, что корень у дубкa слaбый. Выбросил Митя дубок нa дорогу. Посмотрел нa третий дубок. Покaзaлось ему, что веточки у него слишком тоненькие. Выбросил Митя третий дубок нa дорогу. А Сережa посaдил свои три дубкa, потом вышел нa дорогу и увидел двa деревцa, лежaвшие в пыли. Поднял их Сережa, посaдил рядом со своими тремя дубкaми. Поливaет Сергей дубки, рaстут они, зеленеют. А Митя зaбыл о своем дубке, зaсохло мaленькое деревце. Прошло много лет. Стaли Митя и Сережa взрослыми людьми, отцaми. У Мити есть мaленький сын Дмитрик, a у Сережи – мaленький Сергейкa. Спрaшивaет Дмитрик у отцa: – Папа, почему возле Сергейкиной хaты рaстет пять дубов, a возле нaшей нет ни одного? Молчит отец. (154 слова) 1. Куда пошли дети с учителем? А) в парк; Б) в лес. 2. Зачем учитель выкопал по три дубочка? А) чтобы дети посадили деревца возле дома; Б) учитель выкопал лишние деревья. 3. Почему на вопрос Дмитрика отец ничего не ответил? А) ему нечего было ответить; Б) ему было стыдно. 4. Каким предложением можно выразить главную мысль рассказа? А) Старание и труд добрые плоды дают; Б) Слабые деревца трудно вырастить.
Я больше не буду Весной пятиклассники помогали колхозникам сажать арбузы и дыни. Руководили работой два старика – дед Дмитрий и дед Дементий. Оба они были седыми, у обоих лица покрыты морщинами. Они казались детям ровесниками. Никто из детей не знал, что дед Дементий – отец деда Дмитрия, одному из них девяносто лет, а другому – за семьдесят. И вот деду Дементию показалось, что сын его неправильно подготовил семена арбузов к посадке. Удивленные дети услышали, как дед Дементий стал поучать деда Дмитрия: – Какой же ты нерасторопный, сынок, какой несообразительный… Век учу тебя и не могу научить. Семена арбузов надо выдержать в тепле, а ты что сделал? Они же озябли… Неделю будут сидеть в земле неподвижно… Дед Дмитрий стоял перед дедом Дементием, как семилетний мальчик: ровно, переминаясь с ноги на ногу, наклонив голову… и с уважением шептал: – Тату, больше этого не будет, извините, тату… Дети задумались. Каждый из них вспомнил своего отца. (По В.Сухомлинскому) (142 слова) 1. Кто помогал колхозникам сажать арбузы и дыни? А) пятиклассники; Б) старики. 2. Кто неправильно подготовил семена к посадке? А) дед Дмитрий; Б) дети. 3. Как повел себя сын перед отцом? А) он возразил отцу; Б) он извинился перед отцом. 4. Какая мудрая мысль заложена в рассказе? А) всегда уважай и выполняй просьбы родителей; Б) не ленись выдерживать семена в тепле.
Моя родина (Из воспоминаний детства) Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался... Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. (По М.Пришвину) (220 слов)
Сказка о Гусыне В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Гусята были счастливые. Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?». И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. (По В.Сухомлинскому) (220 cлов)
3 КЛАСС История Донецка Донецк – город, расположенный на берегах реки Кальмиус, в центре Донбасса. Юзовка, Сталино, Донецк – так именовался город на разных этапах своей истории. К моменту промышленного открытия территорию города и области обживало множество разных племен кочевников, дробили землю между собой казаки. Когда в этом регионе обнаружили угольные месторождения, приехал Джон Хьюз, известный в народе как Юз, он и является, в некотором роде, создателем будущего Донецка. Поселок получил название Юзовка, здесь построили металлургический завод и началось промышленное развитие города. В 1917 году произошло преобразование поселка в город, а в 1924 Юзовку переименовали в Сталино. Пару недель, когда с названием была неопределенность, город именовался Троцк. Теперешнее название Донецк получил в 1961 году от названия речки Северский Донец, тогда и область стала называться Донецкой. Современный Донецк является крупным промышленным, административным, культурно-просветительным и учебным центром, с развитой инфраструктурой. Донецк – город музеев. Здесь их насчитывается около 140. В их числе два значительных областных музея: Художественный музей и Краеведческий музей. Наряду с государственными музеями функционируют музеи, организованные городскими предприятиями и организациями: Музей истории и формирования железной дороги Донецка, Музей связи и другие. Заслуживают внимания народные музеи, созданные силами энтузиастов – «Донбасс непокоренный». (211 слов) 1. На берегах какой реки расположен Донецк? А) Кальмиус; Б) Донецк; В) Юзовка. 2. Как именовался Донецк на разных этапах своей истории?
А) Юзовка, Кураховка; Б) Юзовка, Сталино; В) Кураховка, Сталино. 3. Кто обнаружил угольные месторождения Донбасса? А) Сталин; Б) Юз; В) Дон. 4. В каком году Юзовку переименовали в Сталино? А) в 1924; Б) в 1942; В) в 1944. 5. От названия какой реки Донецку дали его имя? А) Дон; Б) Донец; В) Северный Донец. 6. Сколько музеев насчитывает Донецк? А) 100; Б) 110; В) 140.
Город миллиона роз В1970 году ЮНЕСКО присвоило Донецку звание " Город миллиона роз ", как самому зелёному промышленному городу Европы. В годы перестройки роз поубавилось. Но сегодня опять на улицах, в парках и скверах города цветёт более миллиона этих прекрасных цветов. Розы – это символ и гордость Донецка. Самые глубокие шахты Украины находятся в Донецке. Их угольные пласты разрабатываются на глубине более 1200 метров. Кстати, горные разработки Донецких шахт составляют уникальную систему подземных коридоров протяженностью более 2000 километров. Шахтёрский труд особо почитаем в Донецке. Самый большой праздник Донецка – День города, отмечаетсяименно в день Шахтёра. Неподалеку от областного центра расположен наибольший в стране искусственный лес – Великоанадольский (2543 гектара ). Его заложил более полутора столетий тому назад подпоручик, а позже полковник корпуса лесничих, выдающийся учёный Виктор Графф, делом доказав возможность заниматься лесоразведением в голой безводной степи. Сейчас в центре зеленого оазиса прячется озеро с целебными радоновыми источниками. (161 слово) 1. Какое название получил Донецк в 1970 году? А) город цветов; Б) город роз; В) город миллиона роз. 2. Какая глубина угольных пластов шахт Донецка? А) 1200 км; Б) 2000 км; В) 2200 км. 3. Какое название носит самый большой праздник Донецка? А) день Донецка; Б) день Шахтера; В) день Победы. 4. Какое название носит лес, который находится неподалеку от областного центра? А) Великоанадольский; Б) Великоновоселовский; В) Великодонецкий. 5. Как звали графа, который заложил этот лес? А) Виктор Графф; Б) Виктор Анадоль; В) Витто Графф. 6. Какое озеро прячется в центре зеленого оазиса? А) соленое; Б) черное; В) радоновое.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.191 (0.054 с.) |