Нескоординированная монополия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нескоординированная монополия.



Изменение цен и объемов производства становится рискованным делом. Достаточно, чтобы действия данной фирмы были субъективно оценены конкурентами как агрессивные, чтобы те приняли ответные меры. При этой разновидности олигополии очень легко вызвать ценовую войну, которая принесет убытки всем участникам.

Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами.

Войны продолжаются до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. Они непродолжительны. Олигополистические фирмы по истечении некоторого времени вступают в сотрудничество.

Ситуация была характерна для этапа становления крупного бизнеса конца 19 – начала 20 вв.

Единственной надежной техникой становится принцип «Не делай резких движений».

В современном мире олигополии воздерживаются от ценовой конкуренции и стремятся к поддержанию стабильных цен в отрасли.

 

1.2. Модель дуополии Огюстена Курно (относится к нескоординированным)

Дуополия – это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированного товара, не имеющего близких заменителей.

Модели доуполии показывают – как предложение отдельного продавца относительно ответа конкурента влияют на равновесный выпуск.

Смысл модели: На рынке действуют 2 фирмы. Обе стремятся максимизировать прибыль, но вынуждены учитывать объемы выпуска конкурента, поскольку чрезмерные поставки могут обвалить рыночные цены.

Оптимальный объем производства одной фирмы будет меняться в зависимости от того, как по её мнению будет расти или сокращаться объем выпуска фирмы конкурента.

 

Например, если фирма 1 полагает, что возможный дневной объем выпуска фирмы 2 равен нулю, то она предложит на рынок максимально допустимый объем своей продукции.

Если предполагаемый объем выпуска фирмы 2 будет больше, то фирма 1 скорректирует свой выпуск исходя из остаточного спроса.

И наконец, если фирма 1 полагает, что ее конкурент покрывает весь дневной спрос, она предпочтет свести свое производство до нуля. Аналогичным образом поступает и второй олигополист.

Точка пересечения кривых реакции рассматриваемых фирм, совмещенных на единых координатных осях, называется точкой равновесия Курно.

В точке равновесия участники рынка достигают наилучших показателей прибыли. Любые отклонения одного или обоих участников рынка от оптимальных объемов выпуска сократят прибыльность их производств.

 

1.3. Модель ломаной кривой спроса Поля Свизи.

Объясняет жесткость цен на слабо дифференцируемом рынке в условиях нескоординированной олигополии.

Олигополисты имеют дело с кривой спроса, имеющей излом в точке текущей цены Р*.

При цене ниже Р* спрос неэластичный, а при ценах выше Р* - высокоэластичный.

Если одна из фирм начнет понижать цены, то её конкуренты последуют её примеру, чтобы не потерять клиентов. Если начнет повышать цены, то конкуренты не последуют её примеру.

Резкое снижение цен приведет к резкому снижению предельного дохода.

Модель ломаной кривой спроса объясняет причину стабильности цен на рынке олигополии – конкуренты постараются воздерживаться от одностороннего повышения или понижения цен, чтобы избежать разрушительной ценовой конкуренции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.89 (0.006 с.)