В условиях совершенной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В условиях совершенной конкуренции



 

Конкурентная фирма – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от объема реализованной продукции на совершенном конкурентном рынке.

 

Рынок совершенной конкуренции интересен с точки зрение рассмотрение совокупного, среднего и предельного дохода фирмы.

Совокупный доход (Total Revenue, TR) – общая величина дохода от реализации продукции. TR = P*Q.

Средний доход (Avarage Revenue, AR) – доход от реализации единицы продукции. AR = TR / Q.

Предельный доход (Marginal Revenue, MR) – добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы продукции. MR = ∆TR / ∆Q.

Рассмотрим динамику доходов отдельной фирмы. Цена продукции при совершенной конкуренции остается неизменной.

 

Как видно из данных таблицы, средний доход фирмы определяется рыночной ценой при любом объеме выпуска (AR = P = 50 у.е.).

Предельный доход в условиях совершенной конкуренции, как и средний, определяется текущей рыночной ценой P = AR = MR.

 

Равенство MR = MC действует для любых рыночных структур, однако в условиях совершенной конкуренции оно несколько модифицируется.

Поскольку рыночная цена тождественна среднему и предельному доходам конкурентной фирмы Р = AR = MR, то равенство предельных издержек и предельных доходов трансформируется в равенство предельных издержек и цены:

MC = P

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции P = AR = MR = MC.

 

Из таблицы видно, что расширение производства до Q =30 ед. ведет к получению компанией максимально возможной прибыли (600 у.е.).

 

 

Достоинства рынка совершенной конкуренции:

1. Производство организуется технологически наиболее эффективным способом

2. Фирма и отрасль работают без излишков и дефицита.

3. Распределение ресурсов проходит в оптимальном режиме

4. Безубыточность и устойчивость предприятий.

 

Недостатки рынка совершенной конкуренции:

1. Малые предприятия, характерные для этого типа рынка, часто оказываются неспособными использовать наиболее эффективную технику. Дело в том, что экономия на масштабах производства часто бывает доступна только крупным фирмам.

2. Рынок совершенной конкуренции не стимулирует научно-технический прогресс. Действительно, небольшим фирмам обычно не хватает средств, чтобы финансировать длительные и дорогостоящие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3. Неспособность производить общественные блага.

 

Таким образом, при всех своих достоинствах рынок совершенной конкуренции не должен быть объектом идеализации. Хотя рыночные силы саморегулирования работают здесь с наибольшей эффективностью, они не отменяют общих проблем рыночной экономики. К тому же малые размеры компаний затрудняют их деятельность в современном, насыщенном крупномасштабной техникой и пронизанном инновационными процессами мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.007 с.)