Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод 1. Функционально-стоимостной анализ
Разрабатывая организационный проект системы менеджмента, целесообразно провести функционально-стоимостной анализ (ФСА) соответствующей деятельности в сфере государственного и муниципального управления, направленный на поиск путей совершенствования и снижения затрат на управление на основе выбора экономических способов осуществления функций с целью повышения эффективности. ФСА включает следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный. Важнейшие задачи при проведении функционально-стоимостного анализа управленческой деятельности объекта исследования (или его подразделения): 1) совершенствование технологии управления; 2) совершенствование организационной структуры; 3) уточнение функций объекта исследования (структурного подразделения) и его работников; 4) повышение качества выполнения функций; 5) рационализация взаимосвязей структурных подразделений объекта исследования и внешним окружением; 6) совершенствование кадрового, информационного, технического обеспечения деятельности; 7) снижение расходов на выполнение функций. Перечень работ, осуществляемых на аналитическом этапе функционально-стоимостного анализа управленческой деятельности объекта исследования: 1 Формулировка функций управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления. 2 Классификация и группировка функций, определение главной функции объекта исследования (структурного подразделения); основных, вспомогательных и лишних (дублирующих) функций. 3 Построение функциональной модели. 4 Анализ и оценка значимости функций. 5 Построение функционально-структурной модели. 6 Анализ и оценка затрат, связанных с осуществлением выявленных функций. 7 Построение функционально-стоимостной диаграммы. 8 Сравнительный анализ относительной значимости функций и затрат на их реализацию с целью выявления зон с неоправданно высокими затратами. 9 Проведение дифференцированного анализа по каждой из функциональных зон сосредоточения резервов экономии трудовых ресурсов и материальных затрат. Функциональная модель представляет собой графическое изображение взаимосвязи и взаимозависимости функций, способствующее всестороннему раскрытию функций и облегчающее проведение их анализа и оценки. Целесообразно перед построением функциональной модели функционально-стоимостного анализа построить «дерево функций» исходя из определения системы целей анализируемого подразделения, т.е. из «дерева целей».
Для определения степени относительной значимости функций по управлению используется экспертная группа в составе государственных служащих и руководителя объекта исследования (структурного подразделения). Коэффициенты относительной значимости функций определяются по уровням функциональной модели. Значимость главной функции условно принимается за единицу (100%). Относительная значимость основных функций определяется из отношения основной функции к главной, относительная значимость вспомогательных функций – исходя из степени участия в выполнении общей основной функции. Основным критерием при оценке относительной значимости функций является следующие отношение:
, (1)
где r – относительная значимость функций; j = 1, 2,…n – количество функций анализируемого уровня, имеющих общую основную функцию. Вышестоящая вершина функции принимается за единицу. С целью ранжирования функций можно использовать метод попарных сравнений. Каждый член экспертной группы заполняет матрицу для основных и для вспомогательных функций следующим образом: если при сравнении двух функций предпочтение отдается второй, то в строке, соответствующей первой функции, и в столбце, соответствующем второй функции, выставляется два балла. Аналогично в строке, соответствующей второй функции, выставляется ноль. Если эксперт затрудняется отдать предпочтение какой-либо функции, то в строках и столбцах проставляется по одному баллу. После заполнения всей матрицы баллы суммируются по строкам (таблица 2).
Таблица 2 – Матрица попарных сравнений для основных (вспомогательных) функций по управлению деятельностью объекта исследования (структурного подразделения)
Экспертами заполняется матрица попарных сравнений основных функций, а также матрицы попарных сравнений вспомогательных функций в разрезе каждой основной функции. После определения экспертами относительной значимости всех основных и вспомогательных функций полученные суммарные значения в баллах заносятся в сводную матрицу (таблица 3).
Таблица 3 – Сводная матрица попарных сравнений для основных (вспомогательных) функций по управлению деятельностью объекта исследования (структурного подразделения)
В целях снижения субъективного фактора при определении относительной значимости управленческих функций экспертные ряды проверяются по критерию поля допуска значений по формуле:
, (2)
где К – коэффициент устойчивости экспертного ряда; Зmax – максимальная значимость в экспертном ряду; Зmin – минимальная значимость в экспертном ряду. Далее коэффициент устойчивости экспертного ряда сравнивается с нормативным значением этого коэффициента (Кн). Если К > Кн, то необходимо из экспертного ряда вычеркнуть те значения, которые не прошли поле допуска. После этого необходимо снова рассчитать значение К и среднеарифметические значения относительной значимости каждой функции. При расчете относительных затрат на выполнение функций учитывается фонд оплаты труда с единым социальным налогом и расходы на содержание и эксплуатацию всей вычислительной техники и офисной компьютерной техники (ее амортизацию), что составит 95% всех затрат на выполнение функций управленческой деятельности анализируемого объекта исследования. Остальные 5% предположительно будут приходиться на расходные материалы для офисной техники, канцелярские принадлежности и расходы, связанные с обеспечением коммуникационной системы взаимодействия объекта исследования в целом и его подразделений. Срок службы оргтехники при укрупненном расчете предлагается принять равным 10 годам. Месячный фонд рабочего времени одного работника составляет в среднем 176 ч. Для расчета затрат на выполнение функций данные собираются на основе отчетной документации и экспертного опроса служащих и руководителей объекта исследования (структурного подразделения). Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяют выявить распределение стоимостей по функциям и определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций управления. С учетом выявленных недостатков формулируются важнейшие задачи совершенствования управленческой деятельности анализируемого объекта исследования (структурного подразделения).
Нормативно-методическое обеспечение системы управления объекта исследования (структурного подразделения) создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений в сфере государственного (муниципального) управления. Это достигается за счет разработки и внедрения ряда документов организационно-распорядительного и нормативно-методического характера, которые устанавливают нормы, права, требования и методы, используемые в процессе управления. Подобные документы разрабатываются как в самой службе, так и в органах государственной власти и управления. К таким документам относятся положения о подразделениях и отделах, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, штатное расписание, таблицы функциональных взаимосвязей подразделений аппарата управления, оперограммы отдельных управленческих процедур, административные регламенты. На рекомендательном этапе рассчитываются затраты на разработку и реализацию рекомендаций и предложений, ожидаемая экономическая и социальная эффективность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.015 с.) |