Принятие и исполнение государственных решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие и исполнение государственных решений



ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов очной формы обучения

направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

Курган 2014

Кафедра: «Менеджмент»

 

Дисциплина: «Принятие и исполнение государственных решений» (направление 081100.62)

 

Составила: канд. экон. наук С.А. Суркова

 

Утверждены на заседании кафедры                    «___» __________ 2014 г.

 

Рекомендованы методическим

советом университета                                  «___» __________ 2014 г.

 

Содержание

 

Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 5
2 Общие требования к выполнению курсовой работы 5
3  Выбор темы курсовой работы и ее утверждение 6
4 Организация и руководство курсовой работой 6
5 Структура и объем курсовой работы 7
6 Методические указания к выполнению основных разделов курсовой работы 8
7 Общие рекомендации по выполнению практической части курсовой работы 15
8 Требования к оформлению курсовой работы 16
9 Проверка и защита курсовой работы 21
Список использованных и рекомендуемых источников 23
Приложение А. Примерная тематика курсовой работы 25
Приложение Б. Образец задания на курсовую работу 31
Приложение В. Титульный лист курсовой работы 32
Приложение Г. Содержание рекомендуемых методов разработки управленческих решений в сфере ГМУ 33
Приложение Д. Бланк самофотографии рабочего дня 47
Приложение Е. Классификация затрат рабочего времени служащего ГМУ 48
Приложение Ж. Общая 12-этапная схема принятия и разработки управленческого решения 49
Приложение И. Этапы процесса планирования управленческого решения 50
Приложение К. Образец содержания курсовой работы 51

Введение

 

Методические указания являются руководством к выполнению курсовой работы студентами очной формы обучения направления 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений».

Курсовая работа является одной из форм образовательного процесса, включающего в себя элементы самостоятельного научного исследования по проблеме, поставленной руководителем, развития навыков пользования литературой, системного анализа и оформления результатов с последующей публичной защитой.

Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по конкретной дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовая работа должна способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, умений и навыков, полученных студентом за время обучения и применению их к комплексному решению конкретной исследовательской задачи.

Курсовая работа является одним из важнейших этапов образовательной деятельности студента по закреплению его научно-аналитических знаний, умений и навыков: актуализации изучаемых знаний, современного научного состояния знаний и истории их формирований, формулировке важнейших задач исследования и навыков работы с источниками информации. Особое значение имеет видение студентом научной и практической значимости анализируемых явлений: в научной, образовательной, социально-производственной и управленческой сферах. Курсовая работа помогает студенту подготовится к выполнению выпускной квалификационной работы.

Основная цель Методических указаний по выполнению курсовой работы – оказание методической помощи студентам при выполнении курсовой работы и обеспечение единства требований со стороны преподавателей относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсовой работы к защите.

Настоящие Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» составлены на основе инструктивных материалов Министерства образования и науки РФ, рекомендаций учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, типовых требований к курсовым работам, Положения о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет», а также в соответствии с Учебным планом КГУ по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Бакалавр») от 01 февраля 2011 г.

 

Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование. 2-е изд., испр. и доп. / И.В.Орлова, В.А. Половников. – М.: Инфра-М; Вузовский учебник, 2011. – 366 с.

Приложение А

Примерная тематика курсовой работы

1. Анализ и совершенствование организационной структуры органа исполнительной власти субъекта РФ.

2. Анализ методов сбора и обобщения информации для оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти субъекта РФ.

3. Анализ и совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления.

4. Анализ и совершенствование инвестиционной политики муниципального образования.

5. Анализ и совершенствование нормативно-методического обеспечения деятельности органа исполнительной власти.

6. Анализ и совершенствование системы аттестации государственных гражданских служащих.

7. Анализ и совершенствование системы аттестации муниципальных служащих.

8. Анализ и совершенствование деятельности аналитической службы в аппарате государственного управления.

9. Ассоциации муниципальных образований: современное состояние и пути развития в регионе (на материалах Курганской области).

10. Анализ и оценка уровня жизни населения региона (муниципального образования).

11. Анализ социально-экономического развития муниципального образования.

12. Административная реформа на региональном уровне: концептуально-программные аспекты, основные мероприятия и результаты (на примере Курганской области и/или других субъектов РФ).

13. Актуальные проблемы взаимоотношений федерального центра и регионов в современной России (на примере Курганской области).

14. Влияние демографической структуры населения на социально-экономические и политические процессы в регионе: современное состояние и направления регулирования (на материалах Курганской области).

15. Выработка системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами (на материалах Курганской области).

16. Взаимодействие государственных органов управления и саморегулируемых организаций в решении социальных проблем региона.

17. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с администрацией муниципалитета.

18. Государственное регулирование инновационной деятельности в регионе (на материалах Курганской области).

19. Государственное и рыночное регулирование развития сферы услуг.

20. Государственное регулирование развития интеллектуального потенциала региона (на материалах Курганской области).

21. Государственное регулирование социально-демографического развития в регионе (на материалах Курганской области).

22. Государственное регулирование уровня жизни незащищенных групп населения в регионе.

23. Государственный контроль как средство обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти (на материалах Курганской области).

24. Использование технологий электронного правительства в органах государственной власти субъекта Российской Федерации: программные основы, проблемы и перспективы (на примере Курганской области).

25. Исследование динамики социально-экономических показателей региона (на примере Курганской области).

26. Институты гражданского общества и общественный контроль над органами власти (на примере Курганской области).

27. Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (на материалах Курганской области).

28. Методы оценки уровня развития территории (на материалах Курганской области).

29. Мотивация как фактор повышения эффективности деятельности государственных гражданских (муниципальных) служащих.

30. Механизмы реализации единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации (на материалах Курганской области).

31. Организационные формы горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России (на материалах Курганской области).

32. Организация муниципального управления в сельской местности (на конкретном примере).

33. Особенности формирования региональных программ социально-экономического развития (на материалах Курганской области)

34. Организационно-правовые аспекты взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на материалах Курганской области).

35. Оптимизация взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и гражданами при предоставлении государственных услуг (на материалах Курганской области).

36. Организация кадровой работы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы.

37. Организация кадровой работы при обработке, хранении и передаче персональных данных государственного гражданского служащего.

38. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих (на материалах Курганской области)

39. Открытость деятельности органов власти и служащих: направления реализации.

40. Оценка персонала на муниципальной службе (сравнительный анализ на примерах муниципальных образований Курганской области).

41. Оценка влияния государственных и муниципальных структур на формирование рекламных кампаний в регионе.

42. Основные направления борьбы с коррупцией в системе государственной (муниципальной) службы (на материалах Курганской области).

43. Организационно-правовые проблемы повышения эффективности муниципальной службы.

44. Опыт земского самоуправления в пореформенной России и организация современной системы самоуправления.

45. Опыт городского самоуправления в России: историческая ретроспектива и современная практика.

46. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме государственного управления (на примере Курганской области).

47. Обеспечение эффективности механизма государственного контроля и надзора в системе местного самоуправления.

48. Практики межрегионального сотрудничества в России: проектные и институциональные формы (анализ тенденций на примере Курганской области).

49. Пути совершенствования законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации (на материалах Курганской области).

50. Планирование и реализация PR-акций в сфере государственного (муниципального) управления.

51. Прогнозно-аналитическая диагностика в управлении муниципальным хозяйством.

52. Программно-целевой подход в управлении развитием муниципального хозяйства.

53. Проблема устойчивого развития региона (на материалах Курганской области).

54. Прогнозирование социально-экономического развития региона (на материалах Курганской области).

55. Предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (на материалах Курганской области).

56. Правовые, организационные, технические аспекты использования в государственном (муниципальном) управлении электронных документов.

57. Предупреждение конфликта интересов и профессиональная этика на государственной гражданской службе (на материалах Курганской области).

58. Пути повышения эффективности разработки и реализации решений в органах государственной (муниципальной) власти.

59. Развитие современных форм и механизмов самоуправления в регионе.

60. Развитие системы внутреннего контроля за выполнением гражданским служащим должностных обязанностей, соблюдением ограничений и запретов.

61. Развитие системы мониторинга качества государственных услуг (на материалах Курганской области).

62. Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях неопределенности в сфере государственного (муниципального) управления.

63. Разработка методики мониторинга эффективности кадровых процессов в органах государственной власти (на материалах Курганской области).

64. Разработка системы оценок эффективности работы функциональных структур в органах государственного (муниципального) управления.

65. Разработка современных механизмов стимулирования государственных (муниципальных) служащих.

66. Разработка технологий и методов мотивации государственных (муниципальных) служащих для увеличения результативности профессиональной служебной деятельности.

67. Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (на примере Курганской области).

68. Региональные особенности управления территориально-отраслевыми комплексами (торговым, жилищно-коммунальным и др. по выбору на материалах Курганской области).

69. Роль органов государственной власти (местного самоуправления) в организации системы управления сферой … (на примере…):

• труда и занятости населения;

• миграции и социально-демографических отношений;

• семьи;

• жилищно-коммунальной реформы;

• социальной защиты населения (по категориям на примере…);

• пенсионного обеспечения;

• здравоохранения;

• социального и медицинского страхования;

• образования;

• молодежных отношений;

• религиозных отношений;

• культуры.

70. Система работы информационно-аналитических служб по совершенствованию управленческих решений (на материалах Курганской области).

71. Совершенствование деятельности местного самоуправления по комплексному развитию территории муниципального образования.

72. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по информированию населения.

73. Совершенствование деятельности региональных СМИ по формированию образа государственной власти (на материалах Курганской области).

74. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

75. Совершенствование кадрового обеспечения региональной системы образования (здравоохранения, культуры и др.) – по выбору.

76. Совершенствование квалификационных требований к государственным гражданским служащим в связи с внедрением электронного формата предоставления государственных услуг (на материалах Курганской области).

77. Совершенствование квалификационных требований к должностям гражданской (муниципальной) службы.

78. Совершенствование методики учета потребностей получателей государственных услуг.

79. Совершенствование методики и методов внедрения оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от результативности и эффективности деятельности.

80. Совершенствование методов и форм организации контроля над деятельностью органов государственного (муниципального) управления.

81. Совершенствование порядка разработки должностного регламента гражданского служащего и контроля соблюдения положений должностного регламента.

82. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой деятельности, регламентирующей поступление на муниципальную службу (на конкретном примере).

83. Совершенствование системы антикризисного управления муниципальным образованием.

84. Совершенствование системы государственного управления социальной сферой (на примере культуры, образования, здравоохранения, ЖКХ и др. по выбору).

85. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) служащих (на материалах Курганской области).

86. Совершенствование системы электронного документооборота в государственном (муниципальном) управлении (на материалах Курганской области).

87. Совершенствование организационно-правового обеспечения деятельности структурного подразделения организации.

88. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности при предоставлении государственных услуг (на материалах Курганской области).

89. Совершенствование технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих.

90. Совершенствование управления ЖКХ в муниципальном образовании.

91. Совершенствование управления региональным (муниципальным) рынком труда (на материалах Курганской области).

92. Сравнительный анализ порядка урегулирования служебных споров на государственной и муниципальной службе.

93. Сравнительный анализ практик разработки административных регламентов государственных (муниципальных) услуг (на материалах Курганской области).

94. Структура органов государственной власти и ее совершенствование (на материалах Курганской области).

95. Структурные особенности местной администрации и пути ее оптимизации в реформе местного самоуправления.

96. Формирование имиджа государственных (муниципальных) структур власти и управления (на материалах Курганской области).

97. Формирование новых организационных взаимосвязей при внедрении информационных технологий в систему государственного (муниципального) управления (на материалах Курганской области).

98. Электоральные процессы на региональном (муниципальном) уровне: закономерности и особенности (на примере Курганской области).

 


Приложение Б

Образец задания на курсовую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

Задание

На курсовую работу

По дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»

Группа Э-____________        Направление 081100.62 «ГМУ»

Студент _____________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

1. Тема курсовой работы: __________________________________________________________________

2. Исходные данные к курсовой работе: __________________________________________________________________

(Базовая организация, структурное подразделение)

3. Структура и объем курсовой работы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Руководитель курсовой работы:

______________________ ______________   _________________________

(Ученая степень, звание)           (Личная подпись)                         (Инициалы, Фамилия)

5. Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы:

 

Объем выполнения Срок выполнения Отметка о выполнении Дата
25% 1 раздел 18.10.2014    
50% 2 раздел 01.11.2014    
75% 3 раздел 15.11.2014    
100% Оформление 29.11.2014    

 

6. Срок защиты курсовой работы: «6» декабря 2014 г.

Дата выдачи задания «02» октября  2014 г.

 

Задание принял(а) к исполнению студент(ка):

______________     _________________________

(Личная подпись)                       (Инициалы, Фамилия)

Утверждаю:              Руководитель _______________________

                                          Зав. кафедрой _______________________


Приложение В

Курсовая работа

по дисциплине

«Принятие и исполнение государственных решений»

на тему______________________________________________________________

(название темы в соответствии с заданием на курсовую работу)

 

Выполнил студент группы Э                       

_______________________________________________________ /____________/

                                   (Фамилия, Имя, Отчество)                                            (Личная подпись)

 

Направление 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Руководитель курсовой работы

_______________________________________________________ /____________/

(Фамилия, Имя, Отчество, должность, уч. звание, уч. степень)                              (Личная подпись)

 

Работа допущена к защите ________________________ _____________

                                                                        (Подпись руководителя)                                         (Дата)

 

Работа выполнена

и защищена с оценкой ___________________    Дата защиты ________________

 

 

Члены комиссии: _____________________ /__________/ ________________

                                          (Должность, уч. степень и звание)          (подпись)                   (И.О. Фамилия)

                       _____________________ /__________/ ________________

                                          (Должность, уч. степень и звание)      (подпись)                   (И.О. Фамилия)

 

Курган 20__ г.


Приложение Г

Содержание рекомендуемых методов разработки управленческих решений в сфере ГМУ

 

Метод 5. Симплекс-метод

Симплекс-метод можно использовать как метод оптимизации затрат в случае если известны все альтернативные варианты реализации управленческих решений, а также структура и объем имеющихся ресурсов, которые строго ограничены. Одним из ресурсов строгого ограничения могут выступать бюджетные средства или средства федеральных (региональных, муниципальных) программ, направленные на реализацию социально значимых проектов. Другим ресурсом может выступать время, так как оперативность – это один из основных критериев управленческой деятельности. В сфере ГМУ ресурсом строгого ограничения также является человеческий фактор (количество сотрудников, привлеченных к реализации проекта).

Задачи, которые можно решить с помощью симплекс-метода являются вариативными и направлены на определение оптимального варианта функционирования органа (структурного подразделения) государственного (муниципального) управления.

Форма определения оптимального управленческого результата при помощи симплекс-метода представлена в таблице 7.

 

 

Таблица 7 – Форма определения оптимального управленческого результата

Проект (социально значимое мероприятие)

Бюджетная или экономическая эффективность реализации проекта

Расходы организационных ресурсов

1-й вид ресурса 2-й вид ресурса 3-й вид ресурса
1-й проект а      
2-й проект в      
3-й проект с      

 

Обозначив через X1, X2, X3 – количество проектов или социально значимых мероприятий, необходимых реализовать объекту исследования в течение определенного заданного промежутка времени (в год, за каждый месяц), можно составить математическую модель задачи, решаемую с помощью «Поиска решений» в Excel:

 

аХ1 + вХ23 ,

Х1 + Х23 ,                                                                                                     (13)

hiX1 + hjX2 +hlX3 ,

Х1 ; Х2 ;  Х3 ,

 

где а, в – бюджетная или социальная эффективность от реализации проекта или социально-значимого мероприятия; V – максимальное количество какого-либо организационного ресурса в матрице решений; hiX1 – максимальный объем необходимых ресурсов на реализацию первого проекта (в соответствии с матрицей решения); hjX2– максимальный объем необходимых ресурсов на реализацию второго проекта (в соответствии с матрицей решения); hlX3 – максимальный объем необходимых ресурсов на реализацию третьего проекта (в соответствии с матрицей решения); К – максимальный объем запасов ресурсов по каждому типу.

В соответствии с формализованной матрицей поставленной управленческой задачи необходимо построить симплекс-таблицу (таблица 8).

 

Таблица 8 – Симплекс-таблица (пример)

х1 х2 х3 y1 y2 Максимальный запас организационных ресурсов
  аs   астар   К1
          К2
  а0   аr   К3

 

При этом:         ,                                        (14)

 

где а нов – значение нового коэффициента в каждой ячейке таблицы, которое будет равно его старому значению за минусом произведения противолежащих в выделенной строке и столбце коэффициентов (аs, аr), деленных на коэффициент в пересечении а0.

Если после пересчета всех коэффициентов в первой строке таблицы остаются отрицательные коэффициенты, то повторяем все действия со второй строкой, и так до получения положительных значений определяемых коэффициентов.

Если для реализации альтернативных проектов требуется незначительное число организационных ресурсов (до трех), то можно заменить процедуру пересчета коэффициентов «Поиском решения», процедурой, встроенной в табличный редактор Excel.

 

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Приложение И

Этапы процесса планирования управленческого решения

 

Этап 1. Определение целей

1.1. Что именно Вы и Ваши подчиненные планируйте достичь?

1.2. Разработка критериев для прогресса достижения целей.

1.3. Применение принципа постановки целей SMART.

1.4. Оценка состояния макросреды по методу PEST-анализ.

1.5. Оценка состояния объекта исследования по методу SWOT-анализ.

 

Приложение К

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов очной формы обучения

направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

Курган 2014

Кафедра: «Менеджмент»

 

Дисциплина: «Принятие и исполнение государственных решений» (направление 081100.62)

 

Составила: канд. экон. наук С.А. Суркова

 

Утверждены на заседании кафедры                    «___» __________ 2014 г.

 

Рекомендованы методическим

советом университета                                  «___» __________ 2014 г.

 

Содержание

 

Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 5
2 Общие требования к выполнению курсовой работы 5
3  Выбор темы курсовой работы и ее утверждение 6
4 Организация и руководство курсовой работой 6
5 Структура и объем курсовой работы 7
6 Методические указания к выполнению основных разделов курсовой работы 8
7 Общие рекомендации по выполнению практической части курсовой работы 15
8 Требования к оформлению курсовой работы 16
9 Проверка и защита курсовой работы 21
Список использованных и рекомендуемых источников 23
Приложение А. Примерная тематика курсовой работы 25
Приложение Б. Образец задания на курсовую работу 31
Приложение В. Титульный лист курсовой работы 32
Приложение Г. Содержание рекомендуемых методов разработки управленческих решений в сфере ГМУ 33
Приложение Д. Бланк самофотографии рабочего дня 47
Приложение Е. Классификация затрат рабочего времени служащего ГМУ 48
Приложение Ж. Общая 12-этапная схема принятия и разработки управленческого решения 49
Приложение И. Этапы процесса планирования управленческого решения 50
Приложение К. Образец содержания курсовой работы 51

Введение

 

Методические указания являются руководством к выполнению курсовой работы студентами очной формы обучения направления 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений».

Курсовая работа является одной из форм образовательного процесса, включающего в себя элементы самостоятельного научного исследования по проблеме, поставленной руководителем, развития навыков пользования литературой, системного анализа и оформления результатов с последующей публичной защитой.

Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по конкретной дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовая работа должна способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, умений и навыков, полученных студентом за время обучения и применению их к комплексному решению конкретной исследовательской задачи.

Курсовая работа является одним из важнейших этапов образовательной деятельности студента по закреплению его научно-аналитических знаний, умений и навыков: актуализации изучаемых знаний, современного научного состояния знаний и истории их формирований, формулировке важнейших задач исследования и навыков работы с источниками информации. Особое значение имеет видение студентом научной и практической значимости анализируемых явлений: в научной, образовательной, социально-производственной и управленческой сферах. Курсовая работа помогает студенту подготовится к выполнению выпускной квалификационной работы.

Основная цель Методических указаний по выполнению курсовой работы – оказание методической помощи студентам при выполнении курсовой работы и обеспечение единства требований со стороны преподавателей относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсовой работы к защите.

Настоящие Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» составлены на основе инструктивных материалов Министерства образования и науки РФ, рекомендаций учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, типовых требований к курсовым работам, Положения о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет», а также в соответствии с Учебным планом КГУ по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Бакалавр») от 01 февраля 2011 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.142 с.)