Методические указания к выполнению основных разделов курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению основных разделов курсовой работы



 

Титульный лист. Образец титульного листа курсовой работы, который подписывают автор курсовой работы, руководитель и члены комиссии по ее защите, представлен в приложении В.

Введение. Введение – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость, а также новизну;

- определить объект и предмет исследования;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования;

- привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов (8-10 человек), внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблемы принятия и исполнения государственных решений в той сфере, с которой связана тема курсовой работы.

Стиль изложения введения – тезисный, форма изложения – постановочная.

По объему введение должно составлять примерно 4-5% от общего количества текстового материала (т.е. 2-3 страницы).

Раздел 1: Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений. В этом разделе:

- описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования;

- оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

- освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития, описывается (уточняется) система факторов, оказываемых влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы принятия и исполнения государственных решений, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора курсовой работы, проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- рассматриваются, обобщаются, уточняются существующие, а по необходимости предлагаются собственные классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и проч. по определенным классификационным признакам.

Таким образом, в первом разделе необходимо показать теоретико-методологическую базу исследования – не абстрактно, а применительно к исследованию конкретной темы курсовой работы, по возможности используя отечественный и зарубежный опыт, достижения, аналоги.

В ходе изложения материала данного раздела обязательно должна высказываться личная точка зрения автора курсовой работы. При этом используются следующие выражения: «по нашему мнению…», «с точки зрения автора…» и т.п.

Объем первого раздела основной части должен составлять 7-10 страниц.

Раздел 2: Анализ изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений на примере конкретного объекта исследования. В соответствии с направлением подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление» объектом исследования курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» могут быть:

- федеральные государственные органы и их территориальные структуры;

- органы власти субъектов Российской Федерации;

- государственные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

По согласованию с руководителем курсовой работы в качестве объектов исследования могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации, а также предприятия частного сектора, общественные и некоммерческие организации, институты гражданского общества, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения, если они являются объектами реализации государственных социально-экономических программ, проектов и задач.

Данный раздел должен быть структурирован в виде подразделов: функционально-целевого анализа объекта исследования; управленческого анализа объекта и предмета исследования; анализа изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений на примере конкретного объекта исследования.

Характеристика объекта исследования независимо от специфики темы курсовой работы должна содержать:

- четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного по масштабам объекта;

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание и функционирование объекта исследования;

- описание структуры объекта исследования с выделением основных составляющих элементов (подразделений) и определение их роли в достижении поставленных целей;

- анализ функционирования исследуемого объекта за ряд последних лет (не менее чем за 3 года) по степени достижения целей.

Характеристика и анализ объекта исследования проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

При изложении материала данного подраздела основное внимание следует сосредоточить не столько на общей описательной характеристике объекта исследования, сколько на выявлении и анализе положительных сторон и недостатков его функционирования. При оформлении этого подраздела стоит по возможности максимально использовать графические способы представления данных в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков, которые могут быть вынесены в приложения.

Управленческий анализ исследуемого объекта целесообразно проводить в виде общего анализа организации управления путем построения и характеристики организационной структуры управления, описания функциональной деятельности структурных подразделений и отдельных исполнителей, расчета частных и общих коэффициентов управляемости и уровня организации управления.

При анализе системы управления необходимо установить, какие цели поставлены перед управляющей системой и соответствует ли она целям и назначению управляемого объекта. Кроме того, проводится детальный анализ предмета исследования и подсистемы управления для его реализации, согласно темы курсовой работы.

В целях повышения эффективности курсовой работы студентам необходимо рассмотреть и проанализировать существующие в данном объекте исследования методы и механизмы разработки управленческих решений. В общем виде процесс разработки и реализации управленческого решения представлен на рисунке 1.

 

 

Цель
Ситуация
Проблема
Решение


 

Рисунок 1 – Упрощенная схема разработки управленческого решения

 

Процесс организации разработки управленческого решения, в соответствии с рисунком 1, отражает количественные и качественные изменения объекта управления на всех его фазах и этапах управления. Если изменений нет, то нет и самого процесса. Следует отметить, что каждый из этапов состоит из набора процедур и операций: определение, формулировка, согласование, утверждение, обработка, анализ и оценка вариантов управленческих решений, а также разработка средств их реализации и исполнителей.

При возникновении возмущающих воздействий на любом этапе процесс разработки управленческого решения будет связан с созданием некоторого запаса организационных ресурсов, компенсирующих отклонения при корректировке цели, изменении ситуации или изменении варианта управленческого решения. При возникновении возмущающих воздействий многократно (циклично) процесс разработки решений связан с постоянной коррекцией выполняемых операций в зависимости от промежуточных результатов. В данном случае вариант схемы разработки и реализации управленческого решения представлен на рисунке 2.

 

Возмущающие воздействия
Цель
Ситуация
Проблема
Решение
Промежуточные результаты

 

 


Промежуточные результаты достигнуты
                                                    

Конец цикла

 


Рисунок 2 – Схема цикличного процесса разработки управленческого решения

 

Примером схемы цикличной организации разработки государственного управленческого решения может быть достижение стабилизации, выход на заданный уровень качества оказываемых услуг, повышение качества жизни населения – все то, что нуждается в постоянной фиксации и анализе промежуточных результатов.

В рамках выполнения курсовой работы после определения схемы организации разработки управленческого решения в рамках объекта исследования необходимо произвести классификацию самих методов разработки управленческих решений.

В ходе выполнения курсовой работы целесообразно использование различных методов:

1 Экспертные (оценочные) или эвристические методы – основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Конкретными формами их проявления являются:

· массовая оценка – выявление мнения отдельных групп населения по существу какой-либо проблемы в ходе социологических исследований (социологический опрос);

· организация систематической работы экспертов – экспертные комиссии законодательных и исполнительных органов власти, научные советы образовательных и научных организаций и проч.;

· организация работы экспертов на основе особой системы их деятельности (методы: «мозговой штурм», «Делфи», «Паттерн» и проч.).

2 Методы социально-экономического анализа: сравнение, выборочное изучение ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции и проч.

3 Балансовый метод – это совокупность приемов, которые обеспечивают выявление существующих взаимосвязей и пропорциональность между различными явлениями и процессами (анализ исходного уровня общественных явлений и процессов, координация и сбалансирование на принципе двустороннего счета, прием прямого счета, прием нормативного счета, прием шахматного баланса и проч.).

4 Экономико-математические методы и модели: линейное, динамическое, стохастической и др. виды программирования, теория игр, управление запасами, теория графов и проч.

5 Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.

Состав изучаемых вопросов и методы анализа определяются, исходя из учебного материала данной и смежных дисциплин, а также проработанной научной и методической литературы. Материалами для анализа также могут быть нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения, постановления, распоряжения и проч.), отчетная и плановая документация, статистические и иные данные, собранные студентами во время прохождения учебной практики в 6-м семестре. кроме того, источниками получения сведений и информации для выполнения анализа, кроме документальных, служат специальные методы исследования (фотография процессов и загрузки элементов системы управления, инвентаризация состояния элементов системы управления, метод моментальных наблюдений и сложившихся соотношений, интервьюирование, анкетирование, экспертный опрос и проч.).

В результате выполненного анализа в данном разделе должна быть выявлена и обоснована конкретная проблема принятия и исполнения государственных решений для объекта исследования, решение которой будет рассмотрено в третьем разделе курсовой работы.

На данном этапе студенты производят причинно-следственный анализ, который позволяет определить суть проблемы и ее последствия, а также степень разрешения проблемы. При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты исследуемой проблемы.

Объем второго раздела основной части должен составлять 7-11 страниц.

Раздел 3: Разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений для объекта исследования. Содержание раздела 3 определяется как особенностями выбранной темы курсовой работы, так и спецификой конкретного объекта исследования. В этом разделе курсовой работы осуществляется общая постановка задачи для разработки предложений и рекомендаций, содержание которой определяется составом проблемы принятия и исполнения государственных решений для объекта исследования, выявленной во втором разделе основной части курсовой работы. Исходя из уровня поставленной проблемы принятия и исполнения государственных решений для объекта исследования, имеющегося состава исходной информации, проводится выбор метода/методов принятия управленческих решений и обосновывается альтернативный вариант его исполнения.

Студентам предлагается воспользоваться одним или несколькими из приведенных в таблице 1 и описанных в приложении Г методов разработки и исполнения государственных решений в зависимости от типа проблемы и поставленных задач в сфере государственного и муниципального управления.

 

Таблица 1 – Перечень методов разработки управленческих решений, рекомендуемых к использованию при решении различных управленческих задач в сфере государственного и муниципального управления

Метод разработки управленческого решения Задачи управленческой деятельности
1 2
Функционально-стоимостной анализ Оптимизация материальных затрат на управление, оптимизация структуры управленческих функций
Построение дерева решений Задачи, связанные с совершенствованием системы управления, ее отдельных функциональных подсистем. Определение уровня организационной эффективности
Решение двойственных задач в управлении Задачи, связанные с оптимизацией распределения организационных ресурсов; распределение объема работ между государственными (муниципальными) служащими в процессе функциональной деятельности
Сетевое планирование и управление Оптимизация затрат рабочего времени, определение «критического пути» реализации управленческого решения, организация контроля его реализации
Симплекс-метод Оптимизации затрат, структуры и объема выполняемых работ в условиях строго ресурсного ограничения

Продолжение таблицы 1

1 2
Нормирование труда государственных и муниципальных служащих Оптимизация структуры функциональных обязанностей и численности государственных (муниципальных) служащих. Оценка уровня организационной эффективности структурного подразделения
Процесс бюджетирования Прогнозирование объема и структуры материальных затрат на реализацию значимых мероприятий и проектов. Оценка экономической целесообразности реализации управленческого решения

 

Разработанные автором курсовой работы предложения и рекомендации должны содержать экономическое, социальное и правовое обоснование процесса разработки и исполнения государственных решений. Экономическое обоснование предполагаемых государственно-управленческих решений имеет два направления: 1) определение сравнительной экономической эффективности при выборе или сравнении существующего и предполагаемого варианта; 2) определение общей абсолютной экономической эффективности принятого варианта управленческого решения. Социальную эффективность государственного управленческого решения следует рассматривать как факт достижения социальных целей. Правовое обоснование предусматривает анализ, разработку/усовершенствование или использование законодательной базы по теме курсовой работы.

Следует подчеркнуть базовое требование методологического характера для данного раздела: эффективность каждого конкретного решения должна определяться в соответствии с критерием, обусловленным содержанием решения и его результатов. Нужен конкретный подход к подбору критериев с учетом конкретной ситуации принятия и исполнения государственного решения.

Объем третьего раздела основной части должен составлять 6-9 страниц.

Заключение. Заключительная часть курсовой работы содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно быть максимально кратким (в пределах 3-5 страниц) и отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования;

- оценку изученности предмета исследования;

- итоги анализа изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений на примере конкретного объекта исследования;

- краткую характеристику разработанных предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы принятия и исполнения государственных решений для объекта исследования с результатами их обоснования.

Список использованных источников. Список использованных в курсовой работе источников информации помещается после заключения. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсовой работы и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников в пределах всей курсовой работы, сгруппированных следующим образом:

1 Нормативно-правовые акты.

2 Литература.

3 Другие источники (статиформация, интернет-источники).

При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию юридической значимости) и дате принятия (по возрастанию), все остальные источники – в алфавитном порядке.

Приложения. В приложения выносятся все материалы вспомогательного и дополнительного характера. Это могут быть копии подлинных документов; выдержки из отдельных материалов; планы и протоколы организаций; отдельные положения из инструкций, правил, регламентов; объемные таблицы (более одной страницы); формы документации; математические выкладки; вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь нумерацию и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы после списка использованных источников. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с названием по центру страницы и должны иметь тематический заголовок.

7 Общие рекомендации по выполнению практической части курсовой работы

 

Выполнение практической части курсовой работы проводится на основе информации о деятельности и управленческих процессах конкретного объекта исследования.

Общий алгоритм решения управленческой задачи в курсовой работе по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» должен быть представлен следующим образом:

1. Сформулировать управленческую задачу/проблему по выбранной теме курсовой работы.

2. Разработать процесс принятия управленческого решения в соответствии с 12-ти этапной схемой алгоритма принятия управленческого решения, при этом количество этапов в зависимости от степени сложности государственного управленческого решения может быть меньше (приложение Ж).

3. Произвести планирование последовательности принятия управленческого решения в соответствии с 8-и этапным процессом планирования управленческого решения, при этом количество этапов может быть меньше (приложение И).

4. Провести моделирование ситуации реализации и контроля исполнения управленческого решения, оценки качества и эффективности принятого управленческого решения, а так же эффекта от его внедрения.

8 Требования к оформлению курсовой работы

 

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», отраженным в соответствующих разделах настоящих методических указаний.

Изложение должно быть последовательным и логичным, все разделы связаны между собой. Особое внимание следует обратить на логические переходы от одного раздела к последующему. Представленный материал должен быть конкретным, опираться на результаты практики, содержать критический анализ полученных данных, социально-экономическое и правовое обоснование принятия и исполнения государственных решений.

Все заимствования из литературы и фактические данные должны снабжаться ссылками на источник информации. Компиляция (лат. compilatio – «ограбление») и плагиат (от лат. plagio – похищаю) при выполнении дипломного проекта запрещаются, они исключают допуск к защите при любых обстоятельствах. Обращение к сайтам типа www.referat.ru, www.bankreferatov.ru, www.diploma.net, www.vipdisser.ru и т.п. недопустимо!

1 Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr, кегль № 14, распределен по ширине. Объем курсовой работы составляет 30-45 страниц печатного текста (без приложений).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

2 Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25-1,27 см.

3 Курсовая работа должна содержать:

-титульный лист;

-задание на курсовую работу (1 экземпляр);

-содержание;

-введение;

-основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

-заключение;

-список использованных источников;

-приложения.

Заголовки разделов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» записывают посередине строки с прописной буквы и включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруют.

4 Содержание курсовой работы выполняется по установленному образцу (приложение К) и имеет номер страницы 3.

5 Основная часть курсовой работы состоит из разделов, подразделов, пунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и подраздела, разделенных точками.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует записывать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки разделов, подразделов и пунктов отделяются от последующего текста пустой строкой.

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с новой страницы.

6 В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

7 Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В.1).

8 Все используемые в курсовой работе материалы даются со ссылкой на источник. В тексте курсовой работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер приведенного источника, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с. 42].

В случае необходимости можно использовать подстрочные сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой расположен текст, например, цитата. Для этого в конце текста (цитаты) автоматически ставится порядковый номер сноски на данной странице. Нумерация подстрочных сносок сквозная по всему тексту курсовой работы.

Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «... в разделе 3», «... по п. 2.3», «...перечисление а», «... и формуле (3)».

9 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица должна иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (кегль не менее 10). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием ее номера, например: «Таблица 1». При наличии наименования слово «Таблица 1» пишут на той же строке и отделяют его от наименования таблицы, написанного с первой прописной буквы, тире.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица 1» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы…» с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей учитывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

На все таблицы курсовой работы должны быть даны ссылки в тексте по типу «…таблица 1».

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант расположения).

Таблицы сверху и снизу следует отделять от текста одной свободной строкой.

К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его нумеруют и после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

10 Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением встроенного в компьютер графического редактора. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: рисунок 1.1.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, например: «Рисунок 1 - Этапы принятия управленческого решения».

Ссылки на иллюстрации дают по типу «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации сверху и снизу следует отделять от текста одной свободной строкой.

11 Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений, которые оформляют как продолжение курсовой работы на последующих листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «приложение А».

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «...в приложении В».

12 Все библиографические источники, используемые в курсовой работе, приводятся в алфавитном порядке (за исключением нормативно-правовых и законодательных актов, которые приводятся в соответствии с юридической значимостью и датой принятия). При составлении библиографического списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Законодательные и нормативно-методические материалы.

1.1. Международные нормативно-правовые акты.

1.2. Акты федеральных органов государственной власти:

- федеральные законы;

- указы Президента РФ;

- постановления палат Федерального собрания РФ;

- постановления Правительства РФ;

- ведомственные акты.

1.3. Акты органов государственной власти субъектов РФ:

- законы субъектов Федерации;

- нормативные и распорядительные акты глав субъектов Федерации;

- документы органов государственной власти и управления субъектов Федерации.

1.4. Акты органов местного самоуправления:

- представительных органов;

- исполнительных органов;

- иных органов местного самоуправления.

1.5. Методические материалы.

2. Научная литература (по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии – по первой букве первого слова названия источника).

3. Статьи в научной периодической печати.

4. Материалы государственных архивов.

5. Другие виды библиографических источников:

- статистические, инструктивные и отчетные материалы органов власти, учреждений, организаций, предприятий;

- зарубежные издания;

- электронные (интернет) источники.

Библиографическое описание информации для оформления списка использованных источников ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

Сведения о об электронных (интернет) источниках должны включать сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес (для обозначения которого используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса), дату обращения к документу.

Курсовая работа, выполненная с нарушениями настоящих методических требований, не подлежит допуску к защите и аттестации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.098 с.)