Упражнение «Подчеркивание общности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Подчеркивание общности»



Цель: это упражнение поможет участникам развить в себе лучшее понимание другого человека, способность к рефлексии и адекватной самооценке.

Время: 10 минут

Материалы: мяч

Расположение зала: круг

Техника проведения: Упражнение проводится в кругу с мячом. Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем, кому он адресует мяч. При этом он начинает свою фразу словами: «Я думаю, нас с тобой объединяет… (доброта, общительность и др.). Тот, кто получает мяч, отвечает: «Я согласен» (если это так) или «Я подумаю» (если не согласен). Затем он сам бросает мяч другому человеку, стараясь отыскать новые качества, объединяющие его с ним. Играют до тех пор, пока мяч не побывает в руках у каждого.

Примечание: даже если нам кажется, что это не так, все равно называемое другим человеком качество присутствует у нас. Утверждение партнера – это определенная информация для нас о том, как мы выглядим в глазах других людей.

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Мы будем его перебрасывать друг другу, называя то психологическое качество, которое, как нам кажется, связывает нас с тем, которому мы будем адресовать свой мяч. Например: «Я думаю, нас с тобой объединяет такое качество, как добросовестность» или «Мы с тобой одинаково застенчивы», или «Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны». Тот, кто получает мяч, отвечает: «Я согласен» (если это так) или «Я подумаю» (если не согласен). (Даже если нам кажется, что это не так, все равно называемое другим человеком качество присутствует у нас. Утверждение партнера – это определенная информация для нас о том, как мы выглядим в глазах других людей). Затем получивший мяч сам бросает его другому человеку, стараясь отыскать новые качества, объединяющие его с ним. Играем до тех пор, пока мяч не побывает в руках у каждого.

Задание: постарайтесь самостоятельно поупражняться в этом умении понимать другого человека, находя с ним как можно больше схожих черт.

 

Игровая программа

"Здравствуй, лето!"

                                             А.В. Колмакова – педагог Центра «Эдельвейс» г. Улан - Удэ

Характеристика программы:

Программа состоит из 10 игровых заданий, рассчитана на младший и средний школьный возраст.

Цели игровой программы: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, вовлечение в коллективный вид деятельности и развитие коммуникативных качеств личности, организация приятного времяпровождения, развитие фантазии, смекалки и двигательной активности.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий:

Дорогие наши девчонки!

Дорогие наши мальчишки!

С окончанием учебного года

Поздравляю вас! В добрый час!

Подросли, возмужали вы,

Стали разумом богаче вы,

И сегодня очень рады мы,

Очень счастлива за вас!

 

 

Вот как много собралось сегодня детей. Только вот я никак не пойму, кого из вас больше:

Девочек или мальчиков?

Давайте проверим.

"Ёжики " (ведущий делает движения, дети за ним повторяют)

Приходили, приходили (шаг на месте, размахивая руками)

ёжики, ёжики (движение пальцев обеих рук)

Наковали, наковали (кулачок об кулачок)

ножницы, ножницы (скрещивание прямых рук перед грудью).

Бег на месте, бег на месте,

зайчики, зайчики (движения ладоней на голове).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Девочки, Мальчики (при поднятии левой руки ведущего все девочки кричат слово «девочки» и наоборот).

Игра проводится 2-3 раза для разогрева аудитории

Вот теперь я поняла, что мальчиков и девочек как раз поровну.

 

Наконец-то наступила долгожданная пора всех детей - ЛЕТО!

 

В школе кончены уроки

Перешли вы в старший класс

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка вас.

 

Итак, ребята, кто из вас любит купаться? А загорать? А играть возле речки?

 

Я предлагаю вам поиграть в игру " Речка-берег ".

 

- Встанем в круг лицом в середину! Если скажу " речка" прыгаете вперед, на шаг, двумя ногами разом. Скажу " берег" отпрыгивайте обратно. Буду вас путать, сама прыгая не так. Будьте внимательны.

 

- Молодцы!

 

Пусть спокойно в вашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка, здравствуй, поле!

Здравствуй солнечный денек!

 

- Ребята, лето набирает свои обороты, солнышко светит и всё тянется к нему и травинки, и детишки, и девчонки, и мальчишки. А это что за интересные цветы-разноцветы,

кто угадает:

 

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

                                                                                (одуванчик)

 

 

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.                         (ромашки)

 

Эх, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет.

                                                                              (колокольчики)

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подул слегка:

Был цветок - и нет цветка.

                                                                                  (одуванчик)

 

В моей белой чашке

Для всех ароматы

И пыль золотая

Для пчелки мохнатой.

Хоть стебель мой строен,

Головка красива

И листик мой длинен,

Но я не спесива

                                                                                        (лилия)

 

Ручьями очищается и хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине

                                                                                     (подснежник)

 

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С срединой ярко-желтою

Что за цветок?

                                                                                        (ромашка)    

 

- Молодцы, ребята, цветы хорошо знаете. Но посмотрите, что это творится на берегу реки? Пока мы играли, там лебедь, рак и щука затеяли спор - кому достанется приз, да за призы не простые, а интересные.

Кто у нас здесь есть сильный?

 

ИГРА " ЛЕБЕДЬ, РАК, ЩУКА"   

Приглашаются три игрока, им предлагается верёвка, с помощью которой они образуют круг, надев на туловище, придерживая верёвку руками. По команде ведущего игроки, находясь в круге, должны дотянуться до призов, которые лежат по разным сторонам круга.

 

Ребята, а все-таки, здорово на природе, да? Согласны со мной?

 

   Ведь?..            Что такое лето?

                                Это много света,

                                Это поле, это лес,

                                Это тысячи чудес.

И вот, наши чудеса уже начинаются! Посмотрите-ка, к нам на речку из ближнего леса забрел зайчик. А почему? Заблудился, потерял своё жилище. Ну нету ему в лесу места, охотники кругом. Поэтому … Давайте быстро, организуем парню дом.

 

Игра " Бездомный заяц"

(По типу игры «Третий лишний»)

- Ну молодцы! Зайчик, вот тебе приз, угощай своих помощников.

 

- Ой, ребята! А носы-то у вас уже от солнышка покраснели.

Пора нам в город. А чтоб и другие знали, как мы тут отдыхаем, давайте им отправим наше газетное сообщение.

 

3 команды пишут на газетах о своих ощущениях на игровой программе.

Каждой команде даётся лист бумаги и маркеры, члены по очереди подходят и каждый пишет о своём настроении. Ведущий или член команды оглашают содержание газет, а затем это послание складывается в пластиковую бутылку как бандероль.

 

" ГАЗЕТА В БУТЫЛКУ"

                                                                (кто быстрее)

Те же команды выстроенные змейкой передают бутылки(поверх головы, сбоку, между ног)- кто быстрее до определенного места.

Как передадут, помощники предупреждают, чтоб дети оставались на своих местах.

 

Пока дети передают:

Ведущий: Лето - в небе облака,

                Лето - быстрая река,

                Лето - яркие цветы,

                Лето - это я и ты.

                Это в мире сто дорог!

                Для ребячьих резвых ног.

- Ну что, ноги-то ногами, а на чем можно передвигаться?

 

А поехали на электричке. Стоп!

В одну мы все не влезем.

Давайте разобьемся на 2

Ту-ту, кто громче! Поехали. (мальчики говорят «чух-чух», девочки говорят «ту-ту»)

/ Фонограмма /

 

Хорошо едем. В городе всё-таки и воспитанные люди. Умеют красиво говорить и знают много волшебных слов. Согласны?

 

Тогда сделаем остановку. Я сейчас проверю, насколько вы готовы въезду в город. Много ли вы знаете волшебных слов. Я начинаю фразу, вы - заканчиваете.

Игра «Вежливые слова»

Растает ледяная глыба от слова теплого                                                    (спасибо).

 

Зазеленеет старый пень, когда услышит                                                (добрый день).

 

Если больше есть не в силах, скажем маме мы                                         (спасибо).

 

Когда нас бранят за шалости, говорим                                             (извини пожалуйста).

 

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь                             (здравствуйте).

 

Во всех странах на прощание говорят                                                     (до свидания).

 

- Молодцы! В город въехать мы готовы, но зачем же торопиться? Лично я предлагаю заехать в зоопарк. Но чтобы не попасть впросак - посмотрим, знаете ли вы вообще животных.

 

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру " Зверьё моё". Вызываю 2 команды.

Дети становятся в две колонны напротив друг к другу примерно 3-5 метров. Игровое задание заключается в том, чтобы команды поменялись местами, имитируя по очерёдно того животного, которое ему досталось. (реквизит – маски)

 

1. Прыгает как зайчик

2. Идет как медведь

3. Прыгает как лягушка

4. Идет как цапля

5. Прыгает как кенгуру

6. Идет как лисичка

7. Плывет как рыба

8. Идет как горилла.

9. Петушок

10. Уточка

11. Пингвин

12. Воробушек

 

Команда, выполнившая задание правдоподобнее получит призы.

 

- Молодцы!

- Но, вход в зоопарк через " Золотые ворота", в которые нам нужно пройти.

Итак, первая команда образует круг, взявшись за руки и подняв их.

Вторая команда змейкой пробегаем через каждое воротце, пока звучат слова:

 

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

 

На слово "вас" все воротца опускают руки и присоединяют к себе пойманных внутри круга. Повторим слова хором.

 

Ну вот преграду мы прошли и очутились в зоопарке.

Приготовьтесь, начинаю. Вам вопросы задавать, если правильно скажу я, вы должны мне отвечать: " Видели, видели, в зоопарке видели"

 

- За решеткой у ворот спит огромный бегемот.

 

- Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон

 

- Черноглазая куница - замечательная птица!

 

- Кто сказал кунице - птица?

Должен лучше подучиться.

Но мы время не теряем,

Приготовьтесь, продолжаем.

 

- Пони - маленькие кони

До чего забавны пони.

 

- За полями, за лугами ходит курица с рогами.

 

- Вот без шуток и без игр, за решеткой ходит тигр.

 

- Ходит клоун на руках,

А червяк на ползунках.

 

- Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в город.

Мы приглашаем вас на концерт, который состоится после показательных выступлений спортсменов по силовым видам спорта.

Дорогие ребята, сегодня, мы ещё раз убедились, что лето - это чудесная пора. Нам было очень весело и дружно, потому что мы - вместе.

Не забывайте никогда, что доброта, дружба - это те прекрасные двери, которые откроют вам дорогу в большую жизнь.

Большое спасибо, что вы помогли и мне, и сами отдохнули.

Будьте всегда здоровыми и счастливыми. До свидания.

Акция против наркомании, СПИДА, табакокурения: «Мы независимы, а вы…»

                                        А.В. Колмакова, педагог Центра «Эдельвейс» г. Улан - Удэ

  Характеристика программы:

Профилактическая развлекательная программа «Отдых на море добра и здоровья» является комплексным мероприятием, предназначенным для организации досуга детей всех возрастов, состоит из 15 конкурсных заданий.

Цели программы: формирование здорового образа жизни, профилактика психозависимых факторов, выработка необходимых умений и навыков для сохранения здоровья, развитие познавательных интересов и логического мышления организация приятного и полезного времяпровождения.

 

Ведущие: 

А: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом замечательном парке для того, чтобы побыть вместе, чтобы весело провести время, чтобы ещё раз убедится в том, что только научившись дружить, вести здоровый образ жизни можно приобрести полезные привычки, не болеть, быть красивым и здоровым.

С: Именно для этого сегодня проводится акция: «Мы независимы, а вы…». Наша акция посвящена международному Дню борьбы с наркоманией. И мы хотим, чтобы проблема наркомании никогда не коснулась вас, чтобы вы выросли здоровыми, успешными людьми.

А: Сегодняшнюю акцию для вас организовали:___________________________________

Слово предоставляется: начальнику Отдела профилактики республиканского наркологического диспансера ________________________________

 

А: Вот и наступила долгожданная пора всех детей – ЛЕТО. Пора летних самых длинных каникул, пора отпусков ваших родителей, одним словом пора отдыха. На дворе тепло, весело щебечут птицы, ласково пригревает солнышко, дует лёгкий тёплый ветерок, а значит, самое время отправиться куда-нибудь отдыхать.

С: Всё сказала?

А: А что?

С: Пора начинать игру.

А: А давайте отправимся в путешествие прямо сейчас.

С: Куда?

А: Может на море?

С: Ну, я плавать не умею.

А: Тогда в лес.

С: Там же клещи.

А: Может хоть на речку?

С: Там комары закусают.

А: Ладно, тогда на лужайку.

С: Ой, там столько кузнечиков.

А: Ну, знаешь так можем отдыхать только сидя на печке.

С: А что, тепло и не дует. Самый раз.

А:  Саша, для того, чтобы быть здоровым, сильным и красивым, нужно больше находится на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек, закаляться, заниматься спортом, наконец.

С: Так вот я и говорю, поехали отдыхать на природу.

А: А куда мы поедем отдыхать, об этом мы узнаем лучше от ребят. А для этого, я приглашаю на сцену 2 команды из 5ти человек.

 (Команды выстраиваются в 2 шеренги)

А: Какая же команда начнёт выполнять задание первой?

С: А на этот счёт, у меня есть замечательная штучка, только её нужно поискать.

А: Ну хорошо, ты пока иди поищи свою замечательную штучку, а ребята за это время придумают названия своим командам и выберут капитанов под дружный счёт зрителей до 10.

(Оглашаются названия команд)

С: Вот нашёл (выносит длинную палку-шест, проводится жеребьёвка на право первенства выполнения игрового задания - капитаны)

*** Игра: «Города».

А: Итак, игра называется «Города», вы все её прекрасно знаете. Нужно по очереди всем представителям команды называть разные города по последней букве предыдущего слова, а начнёт игру капитан команды………. Ну вот, замечательно, значит мы отправляемся на отдых в пригород города ……...

С: Пригород города (передразнивая) ………Как же мы туда полетим? На крылышках. Как туда добраться? Куда идти? Сюда или сюда, или может сюда? (делает попытки идти в разные направления)

А: Действительно, нам нужна точная карта расположения этой местности,

С: которую, пока вы тут выбирали города, благополучно разорвали братья наши меньшие – собачки. Вот она, они разорвали её в клочья.

А: А ребята её сейчас соберут в 2 счёта, я думаю для таких смышлёных команд - это не проблема, мы сможем собрать карту снова. Итак, попробуем, вам предлагается 2 пакета, в которых есть части разорванных карт, ваша задача собрать из частей целое.

*** Конкурсное задание: «Путешествие в страну счастливчиков». (Музыкальное сопровождение)

А: Молодцы, ребята! Первыми справились с заданием команда……….Карты собраны, теперь ваша задача, маркером стрелками передвижения наметить путь от начала до пункта прибытия. На карте изображены разные станции, на которые вы можете заходить, а можете обойти как в компьютерной игре. Каждой команде нужно придумать короткий рассказ-обоснование вашего намеченного пути.

(Карта «В страну счастливчиков» состоит из различных пунктов назначения типа «Остров Здоровяков», «Город Олимп», «Ручеёк Привычка», «Деревня Тьму-таракань», «Река Закаляйка», «Город Закурика», и т.п. После того, как команды соберут карты, они рассказывают, по какому маршруту они поедут в страну счастливчиков, в каких пунктах будут останавливаться, что там делать, в какие пункты не будут заходить и почему.)

 

Итак, команды приступают к выполнению задания, а вниманию зрителей представляется викторина.

Викторина.

  1. Почему наркотик опасен для здоровья?
  2. Какие легальные наркотики вы знаете? Почему мы считаем их психозависимыми веществами?
  3. Какие пути передачи ВИЧ/СПИД?
  4. Какие пути профилактики ВИЧ/СПИД?
  5. Какие методы психологической разгрузки вы знаете?

И т.п.

(Рассказы- обоснования по карте обеих команд, где пункт прибытия страна счастливчиков)

А: Саша, ты где? Ты согласен с нами отправится в страну счастливчиков?

С: (выходит с зонтиком) Конечно согласен.

А: Зачем ты взял зонтик?

С: Кажется, дождь начинается?

А: Ага, я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. (Обращаясь к зрителям) Это он вспомнил свой любимый мультфильм про Винни-Пуха.

А впрочем, в природе так действительно иногда бывает: солнышко, солнышко и вдруг внезапно дождь. И мы предлагаем вам сыграть в игру: «Выглянуло солнышко», повторяем за мной все движения:

Выглянуло солнышко (отведение рук над головой в разные стороны)

Полетели птички (махи вытянутыми руками)

Подул лёгкий ветерок, ветки на деревьях закачались (раскачивание рук над головой)

Ветер стал сильнее (раскачивание рук сильнее)

Закапал мелкий дождик (стучим одним пальчиком по ладони др. руки)

Потом дождь усилился (стучим двумя пальчиками ……...)

Вот уже совсем пошёл ливень (….тремя пальчиками…)

Разразился гром (аплодисменты)

И снова выглянуло солнышко, стало тихо, тихо.

А: А мы продолжаем наше путешествие. И для проведения следующего конкурса я приглашаю на сцену ещё 2 команды из 7 человек.

Ребята, вы только что убедились, как бывает в природе: светит солнышко и может внезапно пойти дождь. Я вас поздравляю, вы прибыли на место отдыха, а палатку взять забыли. И сейчас, пока дождик не начался, ваша задача сделать себе укрытие от дождя из подручного материала, а зрители своими аплодисментами будут задерживать приближавшуюся тучу, но перед тем, как приступить к выполнению задания также под счёт зрителей вы должны придумать названия своим командам.

  *** Конкурсное задание: «Соорудим укрытие от дождя» (Командам предлагаются пакеты, в которых лежат использованный материал, скотч и ножницы)

Музыкальное сопровождение. Когда укрытие готово, команды прячутся под ним от дождя, звучит песня: «Пусть падают капли, а мы веселимся…..»

 А: Укрытия получились замечательные, надёжные, а вот команду-победительницу мы определим по аплодисментам наших зрителей. Итак, аплодисменты команде…Х…, а теперь аплодисменты команде …У….. И слух меня не подвёл, в этом конкурсе победила команда …… (награждение участников) Ребята, вы настоящие туристы и с вами не страшно пойти в поход.

С: А мне уже хочется чего-нибудь перекусить, уже солнце было, дождик был, погода, непогода, а кушать хочется всегда.

А: Ой, подожди Саша, кушать, кушать, к нам кажется приближается тарелка.

С: С чем, с борщём?

А: С инопланетянами, тихо!

***Миниатюра: «Разум Вселенной» ( описание миниатюры смотрите в приложении)

***Игра «Аукцион»

А: А мы продолжаем наше путешествие. У многих ребят, наверное, есть мечта: собрать всех своих самых лучших друзей и поехать с ними отдыхать на море, а ведь это не трудно сделать вот прямо сейчас.

***Игра со зрителями: «Море»

Я предлагаю всем детям пошуметь, произносить звук «Ш-Ш-Ш» сначала потихоньку, потом громче, потом ещё громче и снова тихо. Давайте попробуем. А кто из ребят может закричать как чайка? А изобразить гудок парохода? Замечательно! А на пароходе есть капитан, кто из мальчиков умеет свистеть? Вот и капитан. Впереди стоящие ребята будут изображать волны (жесты руками вперёд). Итак, давайте потренируемся: море шумит: всё сильнее, сильнее; появились волны, где-то вдали закричали чайки: одна, другая, третья; приблизился пароход: дал несколько гудков, капитан громким свистком дал сигнал прибытия, возле берега закрякала уточка и т.д.

Выходит Саша

А: Саша, смотри, как хорошо-то, солнце, море.

С: Какое море, очнись.

А: Ну вот, ты что не слышишь. (Игра проводится ещё раз)

Самое время отправиться в плавание, а для этого я приглашаю на сцену ещё 2 команды из 7 человек. (снова на счёт зрителей команды придумывают названия и выбирают капитанов, капитанам одеваются морские фуражки)

Итак, прежде чем отплыть от берега, нужно проверить насколько капитаны могут управлять своими суднами, т.е. насколько хорошо они знают морскую тематику.

***Конкурс эрудитов: Блиц-опрос: «Морской волк»

Я не сомневаюсь, что все вы – старые морские волки, а значит, хорошо владеете морской терминологией. Сейчас я буду называть различные предметы, а вы скажете, как их называют моряки.

Слова для 1 команды:                            Слова для 2 команды:

Лестница – трап                                      Окно – иллюминатор

Повар – кок                                              Руль - штурвал

Лодка – шлюпка                                    «Берегись!» - «полундра!»

Вот теперь смело можно отплывать, но для этого нам нужны лодки, а значит ваша задача изобразить 2 самые оригинальные лодочки.

***Конкурсное задание: «Изобразить лодку».

А: Саша, смотри, какие замечательные получились лодочки, тебе нравятся?

С: Да!

А: Тогда ты согласен отправится с нами в дальнее плавание?

С: Нет! Я пока повременю. На море бывает штиль, плывёт ваша лодочка себе спокойно по лёгким приятным волнам, а бывает такая волна, что с ней приходится бороться. Вот ребята докажут. Как вы уже поняли, задание усложнилось: теперь нужно изобразить шторм на море, а зрители внимательно наблюдают, у какой команды получится правдоподобнее.

***Конкурсное задание: «Борьба со стихией»

А: В ходе борьбы со стихией ваша лодка дала течь и следующее задание вычерпать как можно быстрее воду из лодки.(Командам предлагаются 2 ёмкости с водой из которых они поочерёдно должны будут перенести воду ладонями обеих рук в другие ёмкости за определённое время)

***Конкурсное задание: «Вычерпаем воду из лодки».

(Награждение участников) С вами не страшно отправится в морское путешествие, вы настоящие морские волки, мы вас поздравляем и под громкие аплодисменты зрителей провожаем в зал, ну а победителями в этом конкурсе оказалась команда _______ (награждение)

С: Молодцы ребята, вы умеете побеждать даже такое природное явление как шторм на море, а значит вы сможете преодолеть и вредные привычки, если они у вас, конечно есть.

А: А мы продолжаем наше путешествие и для следующего конкурсного задания я приглашаю ещё 2 команды из 7 человек. Познакомьтесь, это известные поэты и поэтессы. Сейчас они будут придумывать стихотворения на заданные рифмы:

    Вода, всегда, смех, успех, чайка, майка.

Слова написаны на листочках, вам предлагаются маркеры и несколько минут вдохновения.

А мы пока узнаем, что же в голове у наших зрителей, о чём они думают? Саша неси сюда волшебную лампочку.

***Игра со зрителями: «Волшебная лампочка».

Звучит фонограмма отрывков из популярных песен, ведущая поочерёдно подносит фонарик и зажигает лампочку над головой у зрителей как бы узнавая, о чём он думает в данный момент (например, «Я сошла с ума, я сошла с ума ….»

                                            «В голове моей опилки, не беда …»

                                            «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец …» и т.д.

*** Конкурс: «Буриме».

А: Саша, Саша, ты где, опять он куда-то потерялся.

        (Выходит Саша с удочкой)

Ты куда это собрался?

С: На рыбалку.

А: Ага, опять с рыбалки принесёшь копчёную селёдку, нет уж, дорогой, на рыбалку пойдут лучше наши команды, но рыбок мы будем сразу же опускать в аквариум.

(Командам предлагаются, маркеры, воздушные шары на которых они поочерёдно должны будут нарисовать рыбок за определённое время)

Производится подсчёт рыбок и награждение команд.

Исполнение общей песни.

 Итак, наше путешествие подходит к концу, а мы предлагаем вам ребята всем вместе спеть песню о доброте, каждую строчку вы будете повторять за нами и получится замечательная, дружная песня:

1.Землю обмотали                                                   

Тоненькие нити.                                                            

Нити-параллели

Из озёр и рек.

Чудо совершите:

Руку протяните

Добрыми делами

Славен человек.

 

2.Обогрейте словом

Поддержите взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно,

Если с вами рядом

Станет очень добрым                                                                                                                                                                         Хмурый человек.

 

На этом наша сегодняшняя акция завершена, дорогие ребята, мы не говорим вам до свидания, мы надеемся, что вместе с вами будем жить на нашем острове Счастливчиков. И поэтому, мы желаем вам быть всегда счастливыми, здоровыми Дарите людям радость, любите друг друга и тогда всё у нас будет хорошо! Всего вам самого доброго и хорошего. До свидания.

Стань добровольцем!

     
 
 


Мы ждём тебя по адресу: __________________, тел._________,

 

Литература:

1. Бабушкин А.В., Маяков А.В. «Волонтёры и беспризорники», М., 2002

2. Москвичёв В.В. «Социальная работа с несовершеннолетними», М, 2000

3. Панова А.М., Холстова Е.И. Социальная работа как наука, вид профессиональной

деятельности и специальность в системе высшего образования. /Социальная

работа. Под ред. И.А. Зимней. Вып.9.М.1998

4. Рабочий набор профилактолога, НГОО «Гуманитарный проект», Н, 2002

5. Словарь-справочник по социальной работе. Под ред. Холстовой Е.И., М., 1998

6. Ширгалин Б.Ш. Работа с детьми группы риска. Методическое пособие для

социальной службы «Ребёнок на улице», М, 1999

6. Ювенальные технологии. Практическое руководство РБФ «НАН», М., 2002

7. Антипова Т.В. Познавательно-развлекательная программа как форма игрового межличностного общения, технология её организации, Улан-Удэ, ВСГАКИ, 1998

8. Всегда всем весело. Сборник игр, М., Молодая гвардия, 1979

9. Игры: обучение, тренинг, досуг, под. Ред. В.В. Петрусинского, М., Новая школа, 1994

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Изд-е 3-е, испр. и доп. - М.: «Сфера»,2001.

11. Желдак И.М. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания, - М.: ин-т общегуманитарных исследований,2001.

12. Джинот Х. Дж. Между родителем и подростком.: Пер. с англ. - М.: Изд. группа «Прогресс», 2000.

13. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах.- М.: Генезис,1999.

14. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. - М.: Генезис,2001

15. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками \ Пер. с англ.; - М.: Генезис,1999

16. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ «Сфера», 2000

17. Гарднер Р. Психоперапия детских проблем. – СПб.: «Речь», 2002

18. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. –М.: Изд-во «Ось-89»,1999.

19. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.

 


[1] Здесь и далее данные всероссийского исследований беспризорности и безнадзорности, проведенного Центром социологических исследований Минобразования РФ в феврале-марте 2002 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.176 с.)