Приобретение практических навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобретение практических навыков



Упражнение «Отказ» (60 мин.)

ЦЕЛЬ ДАННОГО УПРАЖНЕНИЯ - дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Завершение работы (20 мин.)

Этап проводится так же, как в первый день.

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 

№ этапа Время Содержание работы Продолжитель-ность
  10-00 Введение 5 мин.
1 10-05 Приветствие (Знакомство) Упражнение «Броуновское движение» 10 мин.
2. 10-15 Ожидания участников 10 мин.
3. 10-25 Повторение правил работы группы 5 мин.
  10-30 Упражнение «Гора жизни» 20 мин.
4. 10-50 Актуализация проблемы. Игра «Жизнь с болезнью» 35 мин.
  11-20 Перерыв 15 мин.
  11-35 Мозговой штурм «Роль семьи в формировании зависимости» 40 мин.
5. 12-15 Информационный блок. «Лечение и реабилитация наркозависимых» 40 мин.
  12-55 Перерыв на обед 60 мин.
  13-55 Игра - разминка 15 мин.
  14-10 Дискуссия «Мой друг зависим от наркотиков. Что мне делать?» 30 мин.
  14-40 Игра «Спорные утверждения» 40 мин.
  15-20 Перерыв 15 мин.
6. 15-35 Приобретение практических навыков. Деловая игра «Предотвращение употребления наркотиков» 25 мин.
7. 16-05 Завершение работы / Закрытиесеминара 30 мин.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Введение (5 мин.)

Знакомство/Приветствие (10 мин.)

Этап проводится для восстановления в памяти имен участников группы и создания рабочей атмосферы. Упражнение может быть проведено следующим образом: каждый участник по кругу произносит имя своего правого соседа с эпитетом-комплиментом, который начинается на первую букву его имени. Например: Таня - талантливая, Виктор - великолепный рассказчик, Игорь - исключительно умный.

Ожидания участников (10 мин»)

Ведущий приветствует участников. Задает вопросы: «Как настроение?», «С какими чувствами вы пришли сюда сегодня?», «Рассказали ли вы кому-нибудь о том, что происходило здесь вчера?», «Какой была реакция?», «Сегодня последний день нашей совместной работы, на какие вопросы вы бы хотели получить ответы?». Участники отвечают по кругу и отдают заполненные анкеты обратной связи. Анкеты могут быть просмотрены тренерами во время перерыва.

Повторение правил работы группы (5 мин.)

Проводится так же, как во второй день.

Упражнение «Гора жизни» (20 мин.)

На этом этапе ведущий еще раз обращается к проблеме зависимого поведения, что позволяет участникам закрепить полученную ранее информацию и взглянуть на проблему с другой стороны. 

Актуализация проблемы.

Игра «Жизнь с болезнью» (30 мин.)

Перерыв на чай/кофе (15 мин.)

Мозговой штурм «Роль семьи в формировании зависимости» (40 мин.)

Информационный блок

«Лечение и реабилитация наркозависимых» (40 мин.)

       ЗАДАЧИ БЛОКА:

       1) дать представление о возможных формах лечения наркомании и принципах реабилитации в нашей стране и за рубежом;

2) рассказать о вероятности успешного лечения этих состояний и дать представление о проблемах, встречающихся на пути излечения. Во время своего рассказа ведущий дает понятие со-зависимости в семьях, где есть потребители наркотиков Форма проведения блока может быть как лекционной, так и интерактивной.

Перерыв на обед (60 мин.)

Игра - разминка (15 мин.)

Дискуссия «Мой друг зависим от наркотиков» (30 мин.)

Игра «Спорные утверждения» (40 мин.)

Перерыв на чай-кофе (15 мин.)

Приобретение практических навыков

Ролевая игра «Предотвращение употребления наркотиков» (45 мин.)

Завершение работы / Закрытие семинара (30 мин.)

На этом этапе участникам предлагается заполнить заключительный опросник «Обратной связи». Далее участники по кругу делятся своими чувствами от прошедшего семинара, говорят о своем настроении в данный момент. ПРИ ЭТОМ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

1. Что понравилось?

2. Что не понравилось?

3. Что хотелось бы изменить?

4. Какие блоки лучше было бы провести иначе?

5. Есть ли желание принять участие в последующих семинарах (если они планируются)?

Закрытие семинара лучше проводить в форме «торжественной церемонии» с вручением памятных сертификатов об участии в семинаре.


Разум Вселенной

                                              Н.А. Козырева, психолог г. Улан - Удэ

(театрализованная миниатюра с использованием фонограммы)

На сцене появляются три инопланетянина

 

  1. Как ты думаешь, где мы?
  2. По-моему это планета Земля.

 

  1. Да, а вот и существа, похожие на землян.
  2. Что-то кушать хочется…

 

  1. Может быть, пока устраняется авария, чем-нибудь подкрепимся? Как ты думаешь, чем питаются земляне?
  2. Не знаю. Зря я плохо учила человековедение, теперь бы не было проблем.

Если б я знала, что окажусь на Земле, вызубрила бы всё.

      

 

  1. Вот и я такая же была ленивая. Что же делать?
  2. А пойдём просто найдём что-нибудь съедобное, может быть нам повезёт.

 

(уходят за кулисы и приносят оттуда гору продуктов и каких-то веществ: яблоки, кефир, пиво, водка, никотин, мультивитаминный сок, анаша, ханка, морковь,   пытаются распечатывать коробки)

 

1. Постой, разве ты не знаешь, что неизвестные продукты или вещества нельзя пробовать, а вдруг там яд и они приносят вред здоровью. Надо у кого-нибудь спросить или почитать энциклопедию.

2. Ага, я знаю, надо подключиться через Интернет к Разуму Вселенной.

 

1. А где же мы возьмём Интернет? Ты думаешь, в этом городе есть Интернет?

2. А давай спросим ребят в зале. Ребята, кто знает, есть ли в вашем городе Интернет? (отвечают – да). А какой номер надо набрать, чтобы попасть в паутину? (отвечают 414141 или 212121).

 

Фонограмма:

Разум Вселенной на связи.

Выберите программу

 

- Программа определения продуктов и веществ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)