В чем преимущество шутливого рукопожатия? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем преимущество шутливого рукопожатия?



Гордишься ли ты своим классом?

Какой способ рукопожатия тебе показался самым смешным?

Как приветствуют друг друга подростки и взрослые из других стран?

«Все мы чем-то похожи…»

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например:»У каждого из нас есть мягкая игрушка…», «Любимый цвет каждого из нас- синий…», «Мы все очень любим макароны…», «Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает». У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Анализ:

Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других подростков?

Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех подростков в классе?

Есть ли что-нибудь такое, что отличает от всех подростков в классе?

Как вы работали в своей команде?

Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

Какими должны быть твои друзья- похожими на тебя или совсем другими?

«Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

Инструкция: Сядьте или лягте по удобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните…

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним…

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным- так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

       Представь себе, что при вдохе тело наполняется золотым светом- от головы до кончиков пальцев ног… А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.

       Ты- как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты- как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечи и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

       Представь себе, что ты- как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты … Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас… (15 секунд.)

       Не спеша возвращайся назад, сюда, к тем, кто сидит или лежит здесь на полу. Ощути свою голову, руки, ноги. Вздохни глубоко и легко. Медленно открывай глаза и снова двигайся.

       Анализ:

Когда ты был напряженным?

Когда ты был расслабленным?

Как ты думаешь, какие животные хорошо умеют расслабляться?

Почему каждый подросток не похож на других, уникален?

«А ты молодец! Раз!»

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в один общий круг. Теперь пусть те из вас, кто любит шоколадное мороженое, изобразят с помощью пальцев букву «Ш». А все те, кто любит клубничное мороженое, должны изобразить с помощью пальцев букву «К». Ну а те подростки, которые любят и то, и другое, должны выбрать что-то одно. Поднимите руки повыше над головой, так как теперь каждый из вас должен выбрать любителя другого сорта мороженого. То есть, каждый любитель шоколадного мороженого должен образовать пару с любителем клубничного.

       А теперь я расскажу, что вы будете делать. Начинает игру любитель клубничного мороженого. Я даю вам ровно минуту, и за это время любитель клубничного мороженого должен рассказать всю правду о себе. Вы должны рассказать своему партнеру все, что вам самим о себе нравится. Вы можете сообщить ему, за что вас можно назвать молодцом, о том, что у вас хорошо получается, о положительных чертах вашего характера. Скажите все, что успеете за это время. Всякий раз, когда вы скажете что-нибудь хорошее, он должен считать вслух: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Он не должен смеяться, если вы скажете что-нибудь необычное или странное для него. Если ли вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.

       А теперь наступила очередь любителя шоколадного мороженого быстро рассказать хорошее о себе, а любитель клубничного мороженого будет поддерживать его и громко подсчитывать количество перечисленных им хороших качеств. (1 минута.)

       Анализ:

Много ли хорошего ты вспомнил про себя?

Говоришь ли ты иногда себе: «Это у тебя хорошо получилось!»

Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

Чему ты научился у своего партнера?

«Сердце класса»

Инструкция: Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку.

       А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Может быть, вы напишите: «Мне нравится то, что Петр такой веселый», «У Юли всегда интересные мысли». Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса.

       Анализ:

Понравилась ли тебе эта игра?

Что тебе нравится в этом сердце?

Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом подростке?

Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

Демонстративность.

В ее основе лежит потребность подростка во внимании к нему, стремление всегда быть в центре внимания. Для привлечения внимания подросток использует самые разные средства: кривляние, нарочитое нарушение правил поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже подчеркнутую застенчивость.

       Основная причина повышенной демонстративности состоит в том, что у подростка оказываются недостаточно сформированы содержательные формы делового общения со взрослыми.

                   Рекомендации:

1. Помочь подростку найти те формы активности, в которых потребность его во внимании может успешно удовлетворяться.

2. Найти сферы деятельности, в которых подросток сможет себя реализовать (различные виды творческой деятельности: театральные занятия, рисование, танцы, пение и т.п.)

3. Поддерживать устойчивую позитивную самооценку, которая побуждает подростка преодолевать трудности и неудачи, добиваться высоких достижений.

4. Научите воспитанников просить внимания. Неправда ли, будет замечательно, если ученики просто попросят вас о внимании вместо того, чтобы нарушать поведение. Конечно, мы не всегда готовы сразу же оказать внимание в тот самый момент, когда ученик чувствует потребность, тогда можно просто извиниться и пообещать внимание в ближайшем будущем. Предлагаем вам идеи, как оказывать внимание:

· Поболтайте о чем-нибудь с учениками в классе после уроков.

· Поинтересуйтесь у учеников, как они живут за стенами интерната.

· Запоминайте то, что рассказывают вам ученики и используйте это в беседе с учеником в подходящий момент.

· Посещайте спортивные соревнования и музыкальные мероприятия, в которых участвуют ваши ученики.

· Иногда присоединяйтесь к групповым играм своих учеников в спортзале или на спортплощадке.

· Отмечайте дни рождения своих учеников хотя бы каким-то вниманием.

· Выражайте искренний интерес к работе и хобби своих учеников.

1. Проведение психологических игр и упражнений создающих благоприятную психологическую атмосферу: выражение педагогом ценности позитивного поведения подростка; удовлетворение потребности подростка во внимании и уважении; избавление подростков от непродуктивных настроений.

 «Репетиция оркестра»

Инструкция: Кто из вас когда-нибудь видел дирижера? Вы заметили, как двигается дирижер за своим дирижерским пультом?

Когда я включу музыку, вы все можете встать и начать дирижировать воображаемым оркестром. «Дирижируйте» ладонями, руками, коленями, ногами и всем своим телом, чтобы «показать музыкантам, как ты должны играть».

 «Скульптуры»

Инструкция: Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать вам, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый по спичке… Один из вас начинает игру: он кладет спичку посреди класса на пол. Второй кладет свою спичку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья спичка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все спички. Может быть, вам захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, скульптура и т.д.

Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь гораздо проще объяснить вам суть игры. Сейчас мы уберем спички в сторону, а вместо них нужно будет использовать самих себя. Вам нужно будет выложить на полу подобную скульптуру из своих тел, при этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы. Решите сами, куда вам ложиться и как расположить в пространстве свои руки и ноги.

Когда все дети расположатся на полу, перейдите к самой сложной части упражнения.

Теперь, пожалуйста, постарайтесь, как можно точнее запомнить эту картину, четко зафиксируйте в памяти, в каком месте вы лежали, кто и в какой позе лежал рядом с вами. Для этого у вас есть еще одна минута… А теперь встаньте, пожалуйста, пройдитесь по классу и снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что.

Анализ:

- Понравилась ли тебе скульптура, которую вы сделали «из самих себя»?

- Удалось ли тебе запомнить свое место?

- В каком месте скульптуры ты лежал -в середине или с краю?

- Что тебе нравится больше- быть в окружении других подростков или быть одному в тишине и покое?

«Передай маску»

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех подростков появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

«Кто Я?»

                   Инструкция: Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из подростков может написать: «Я девушка. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в теннис. Иногда я проявляю нетерпение. К то я?» Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?»

       Написав, подростки складывают листки со своими сочинениями вчетверо и вкладывают в одну коробку. Коробка «проходит» по кругу, и каждый достает одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит свое сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.

       После этого каждый зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий подросток.

       Анализ:

Ты загадал своему партнеру сложную загадку?

Твою загадку быстро разгадали?

Чья загадка тебе понравилась больше всего?

 «Записки с любовью»

Инструкция: Сегодня я приготовила для вас сюрпризы. Для каждого из вас в классе спрятана подготовленная мной записка. Постарайтесь разыскать все записки. Как только вы что-нибудь найдете, сразу принесите на мой стол. После того, как вы найдете все записки, вы сможете найти среди них ту, которая адресована именно вам.

       По окончании поисков все подростки могут собраться вокруг стола, рассмотреть все найденные записки, чтобы обнаружить среди них свою.

       Анализ:

Понравилась ли тебе игра?

Что мог бы ты когда-нибудь написать мне?

Негативное самопредъявление.

Главное проявление негативного самопредъявления состоит в том, что подросток привлекает внимание окружающих к себе с помощью постоянного нарушения правил поведения. Негативное самопредъявление складывается вследствие невозможности для подростка найти другие способы удовлетворения особо высокой потребности во внимании к нему.

       У подростка с негативным самопредъявлением обычно складывается самосознание «нигилиста», чья заметность в обществе достигается экстравагантностью и демонстративным противопоставлением себя окружающим. Вызывающее поведение часто проявляется не только во внешнем виде и манерах, но и в декларировании крайне воинственных взглядов и мнений (обычно не особенно оригинальных).

       Для подростков с негативным самопредъявлением типичными являются проблемы в установлении устойчивых взаимоотношений со сверстниками.

Рекомендации:

1. Четкое распределение, регуляция внимания к подростку по формуле: внимание уделяется ему тогда, когда он плохой, а не тогда, когда он хороший.

2. Отказ педагога от ярких эмоциональных реакций в ответ на проступки подростка.

3. Подростка с негативным самопредъявлением ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания.

4. Проведение игр и упражнений, способствующих развитию хороших отношений между подростками; трансформации накопленных напряжения, агрессии и апатии в готовность к общению и взаимную внимательность; созданию атмосферы взаимного принятия и хорошего настроения.

«Браво!»

Инструкция: Кто из вас бывал в театре или в цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов.

       Поставьте стул в центре класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.

       Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?

       В первый раз помогите классу рукоплескать изо всех сил. Когда подростки увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать сильнее.

Анализ:

- Понравилось ли тебе получать аплодисменты?

- Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?

- Тебе нравилось хлопать в ладоши?

- Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?

- Хочешь ли ты, чтобы в классе тебе время от времени дарили признание и аплодисменты?

«Двадцать вопросов».

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Двадцать вопросов». Она называется так потому, что вы мне можете задать именно двадцать вопросов, чтобы угадать, кого из вас я загадала. Если хотите, вы можете спрашивать о внешнем виде этого человека, например, о цвете его глаз, а можете спрашивать о его особых качествах и умениях, о чертах его характера. Когда у кого-нибудь из вас возникает идея, он может молча поднять руку, пока никого не называя. Лишь только тогда, когда я отвечу на все двадцать вопросов, вы можете высказать свои предложения о том, кого же я загадала.

Анализ:

- Ты быстро угадал, о ком идет речь?

- Есть ли среди твоих одноклассников подростки, похожие друг на друга?

- Можешь ли ты назвать двух подростков, которые во всем отличаются друг от друга?

- Есть ли в классе кто-нибудь, кто похож на тебя?

 «Да и нет»

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «Да», а кто- «Нет». Один из вас начинает игру, произнеся слово «Да». Второй сразу же отвечает ему: «Нет!». Тогда первый снова говорит: «Да!», может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: «Нет!», и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или «Да», или «Нет». Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, по при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать «спор».

       Анализ:

- Как ты себя сейчас чувствуешь?

- Как тебе удобнее спорить- произнося слово «Да», или произнося слово «Нет»?

- Ты говорил достаточно громко?

«Говорящие вещи»

Инструкция: Вы можете представить себе «говорящие вещи»? Вспомните детство, когда у вас возникало ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам. Например, телевизор хотел произнести: «Включи меня, и я разгоню твою скуку». А футбольный мяч готов был ему возразить: «Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше!»

Давайте пофантазируем. Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите все, что каждый из них смог бы рассказать о вас.

       Запишите на доске названия следующих предметов:

зубная щетка, автобус, пальто;

ботинки, шкаф, расческа;

шариковая ручка, зеркало, обеденный стол;

кровать, телевизор, тарелка;

велосипед, радио, учебник по русскому языку;

мыло, письменный стол, лампа;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.047 с.)