Ролевая игра «Космическая скорость» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Космическая скорость»



Цель: в результате данной ролевой игры участники осознают влияние стереотипов на личность, в игровой обстановке продолжат овладевать навыками бесконфликтного общения: умением договариваться, принимать чужую точку зрения, жертвовать своей идеей во имя решения проблемы; данная игра позволит выделить среди участников пассивных и активных (лидеров), их помощников; участники получат возможность определить для себя отличие лидера от руководителя (каковы его личностные качества), а также, почему лидерские качества не всегда приветствуются в школе.

Материалы: мяч, секундомер.

Техника проведения: участники становятся в круг и играют в мяч до тех пор, пока он не побывает в руках у каждого. Игра протекает в несколько этапов:1) произвольное перебрасывание мяча; 2) перебрасывание мяча с поднятием руки после того, как принял пас; 3) перебрасывание мяча с одновременным запоминанием информации о том, от кого получен и кому послан мяч, а также с поднятием руки после того, как принял пас; 4) перебрасывание мяча с учетом предыдущей информации – без учета времени; 5) то же – с учетом времени; 6 – 8) игра в мяч с целью выполнения задачи, которую решали в Монголии, Китае, Японии.

Инструкция: Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в мяч. Мы будем перебрасывать его друг другу до тех пор, пока он не побывает в руках у каждого из нас. Наша задача: каждый должен коснуться мяча.

1) Итак, начали (произвольное перебрасывание мяча).

2) Вы обратили внимание на то, что нам сложно было определить, у кого мяч уже побывал, а кто еще его не касался. Для облегчения решения этой задачи я предлагаю вам следующее: после того, как мяч побывал у вас в руках, поднять руку.

3) А теперь я попрошу вас не только поднимать руку, но еще и запомнить: от кого приняли мячикому вы послали его.

4) А теперь мы посылаем мяч, помня предыдущую информацию: бросаем тому, кому бросали (без учета времени).

5) То же с учетом времени.

6) А вот в Монголии с этой задачей (каждый коснулся мяча) справились за 15 секунд.

7) А вот в Китае с этой задачей (каждый коснулся мяча) справились за 5 секунд.

8) А вот в Японии с этой задачей (каждый коснулся мяча) справились за 1 секунду.

Ледоколы, разминки

 «Что важно для меня?»

Цель: эта игра способствует развитию взаимодействия между членами группы и дает каждому возможность представить себя другим – происходит дальнейшее потепление психологического климата и разрушение межличностных барьеров, ощущение общности с другими и в то же время собственной индивидуальности.

Время: 20 минут                

Материалы: писчая бумага и фломастер на каждого участника

Техника проведения: участники пишут на листе бумаги или рисуют 3 самые ценные для них вещи, которые они взяли бы с собой на необитаемый остров (5 минут). Затем они по команде тренера в течение 2 минут молча передвигаются по аудитории, показывая всем свою надпись и одновременно знакомясь с надписями других. По команде «Стоп!» они останавливаются напротив одного из участников и рассказывают своему партнеру, почему они отдали предпочтение этим вещам, чем они так им дороги. (30 сек.) Таким образом, участники общаются, повторяя процедуру, 8 раз. Затем все усаживаются в общий круг и обмениваются мнениями, делятся своими чувствами.

 

«Передай маску!»

Цель: данная игра в непроизвольной раскрепощающей атмосфере позволит участникам, спонтанно, с юмором, проявить себя и избавиться от непродуктивных настроений, с которыми они пришли на тренинг или которые приобрели во время работы. Создаст непринужденную раскрепощающую атмосферу, сконцентрирует внимание участников, поможет им настроиться на работу в группе.

Примечание: чтобы высвобожденная энергия не ушла впустую, важно по окончании игры организовать деятельность, требующую от участников высокой активности.

Время: 5 минут

Расположение зала: круг

Техника проведения: участники по кругу передают друг другу эмоциональную маску. Сначала они в точности повторяют выражение лица соседа справа, затем придумывают свое собственное выражение лица и «передают» его соседу слева.  

Начинает игру тренер: он поворачивает свое лицо с каким-либо эмоциональным выражением к своему соседу справа так, чтобы он, как можно лучше, смог разглядеть и в точности повторить эту эмоцию на своем лице. Затем этот участник медленно поворачивает голову влево, меняя при этом выражение своего лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Также делают все остальные.

 

«Смешное приветствие»

Цель: это упражнение является быстрой освежающей разминкой после напряженной длительной работы в группах, обеспечивает возможность контакта и взаимодействия всех участников тренингового процесса, их большей самоидентификации; способствует дальнейшему сплочению группы, разрушает коммуникативные барьеры, создает непринужденную дружескую атмосферу.

Время: 15 минут

Техника проведения: участники делятся на пары и придумывают свое шуточное приветствие, а затем демонстрируют его всем. Участники могут выбрать одно из понравившихся приветствий для того, чтобы оно объединяло группу и в то же время отличало ее от остальных.

 

 «Спасибо за прекрасный день»

Цель: это прекрасный дружеский ритуал завершения рабочего дня, который развивает у участников умение ярко и выразительно благодарить; в результате данного упражнения произойдет дальнейшее потепление психологической атмосферы в группе.

Время: 5 минут

Техника проведения: один из участников выходит в центр круга, к нему подходит другой, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре круга, держась за руки. К ним подобным образом присоединяется следующий участник, пока все не окажутся стоящими в кругу и держащимися за руки. Когда к кругу примкнет последний участник, круг замыкается, и церемония завершается безмолвным крепким троекратным рукопожатием.

 

«Накопительные комплименты»

Цель: это упражнение построено по принципу самореализующегося предсказания. Никто не должен мучиться в поисках действительно существующих позитивных качеств другого: достаточно называть те качества, которые бы хотелось видеть в данном человеке.

Время: 10 минут

Расположение зала: шеренги по 5 человек

Техника проведения: участники делятся на группы по 5 человек. Каждая группа выстраивается в шеренгу. Тот, кто стоит первым в шеренге, поворачивается лицом к стоящему за ним соседу и произносит ему на ухо комплимент действительно существующих позитивных качеств его или называет те качества, которые бы хотелось ему видеть в данном человеке. Второй, в свою очередь, поворачивается к третьему и повторяет ему на ухо комплимент первого, а также добавляет свой. Третий повторяет четвертому комплименты двух предыдущих, сказанные ему, а затем добавляет свой. И так далее. (Принцип «Снежного кома»). Последний в шеренге говорит в слух все то, что он услышал на ухо, начиная фразу словами: «Вы считаете меня…»

 

Разминка «Бинго»

Цель: в результате данной техники произойдет дальнейшее сближение участников между собой, потепление психологического климата; разминка будет способствовать развитию в каждом разнообразных коммуникативных навыков.

Время: 15 минут.

Материалы: бланки с 15 графами, ручки или фломастеры (на каждого участника).

Техника проведения: участники записывают в бланки информацию, относящуюся к членам тренинговой группы в том порядке, который предоставляет им ведущий. Затем им предлагается найти в аудитории тех, кто отвечает данной информации, взяв у них (в качестве подтверждения) автограф – ИМЯ (на бейдже) и ПОДПИСЬ. Тот, кто раньше всех заполнит графы бланка, кричит «БИНГО!» Игра прерывается, все занимают место в общем круге. Участник, прокричавший «БИНГО», предоставляет информацию, а те, кто дали свои автографы, подтверждают ее. Если же информация собрана неточно, то игра продолжается до нового «БИНГО».

Примечание: каждый может поставить свою подпись в каждом из опросных листов только в одной из граф.

(Примерный перечень информации:

1) любит петь;

2) внимателен к другим;

3) не мыслит жизни без чашечки кофе;

4) гордится друзьями;

5) заядлый(ая) театрал(ка);

6) обаятелен;

7) специалист в своей области;

8) умеет сопереживать;

9) хороший(ая) хозяин(йка);

10) была «золотой рыбкой»;

11) ассоциирует себя с солнцем;

12) гурман;

13) ее самое большое увлечение – познание другого;

14) владеет иностранным языком;

15) предпочитает спортивный стиль в одежде).

 

Инструкция: «Вы знакомы друг с другом уже не первый день, и поэтому успели сблизиться между собой. Сейчас я предлагаю сыграть в игру, которая позволит вам еще больше узнать друг о друге, проверить свою интуицию.

Каждый из вас получил лист бумаги с 15 графами. Сейчас я буду называть информацию, относящуюся к участникам нашей группы, а вы должны будете ее записывать в графы в том порядке, в каком я ее буду произносить. Записывать ее нужно в графы так, чтобы еще осталось место для ИМЕНИ (бейдж) и ПОДПИСИ. Когда мы с вами полностью заполним все 15 граф, тогда каждый из вас встанет и начнет искать в аудитории тех, кто соответствует данным информациям. Найдя данного человека, вы просите его, в знак согласия, написать в вашем листе в соответствующей графе свое имя (то, что на бейдже) и поставить свою подпись. Каждый из вас имеет право поставить свое имя и расписаться только в одном опросном листе. Тот, кто раньше и быстрее всех соберет информацию, кричит: «Бинго!» Игра останавливается. Мы с вами садимся в общий круг, и тот, кто прокричал «БИНГО», предъявляет нам собранную им информацию. Те, к кому она относится, подтверждают это. Если же информация не будет подтверждена, то игра снова возобновляется до нового «Бинго».

Напоминаю, что теперь каждый из вас должен найти тех, кто соответствует данным информациям. Подойдя к тому, кто соответствует данной информации, Вы должны будете попросить его (в знак согласия) вписать свое имя и поставить подпись в соответствующей графе.

Тот, кто первым заполнит свою карточку, кричит: «Бинго!» Помните: каждый из вас может поставить свою подпись в каждом из опросных листов только в одной из граф. На это я вам даю 7 минут.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.011 с.)