Принцип работы радиомаяков рмсп МВ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип работы радиомаяков рмсп МВ



КРМ и ГРМ обеспечивает задание плоскостей курса и глиссады равносигнальным методом.

Для этого с помощью антенн систем маяка, имеющие вид  и  (диаграмма направленности приведена на рисунке), формируются 2 поля излучения, отличающиеся частотами модуляции Ω1 и Ω2. Выражение, описывающее мгновенное значение напряженности полей (е):

 и  - частоты модуляции

На борту ВС КРП и ГРП принимают эти сигналы и после обработки на его выходе выделяют огибающие колебания.  и , а затем определяют разность амплитуд огибающих, которые пропорциональны разности глубин модуляции (РГМ). По величине РГМ (информативный параметр) можно судить о положении ВС относительно траектории захода на посадку. На равносигнальном направлении, который совмещается с плоскостью посадочного курса (глиссады) – эта разность =0. А при отклонении от него РГМ растет. Величина и знак РГМ будут зависеть от величины и стороны отклонения ВС относительно равносигнального направления. Из принимаемых на борту сигналов формируется постоянное напряжение U пропорционально РГМ. Оно подводится к планкам нуль-индикатора.

 

Структурная схема КРМ и ГРМ

ГВЧ – генератор, РУ – распределительное устройство, ГНЧ – генератор, АМ – амплитудный модулятор.

 

Колебания ВЧ, формируемые ГВЧ, подвергаются амплитудной модуляции колебаний НЧ (90 и 150 Гц) и подводятся к антеннам А1 и А2, формируя поля излучения, энергия которых распределяется в пространстве в соответствии с зависимостью диаграмм направленности  и . Линия пересечения диаграмм направленности представляет собой равносигнальное направление (рис. ДМ выше), с помощью которого задается линия планирования. Прием сигналов КРМ и ГРМ осуществляется на борту ВС радиоприемным устройством супердетеративного типа (рис. ниже).

На выходе приемника с помощью фильтров Ф1 и Ф2 выделяются низкочастотные колебания (90 и 150 Гц), эти колебания проходят через выпрямители В1 и В2 и через схему вычитания подводятся к указателям к одной из планок. Сигнал на выходе вычитания пропорционален РГМ, и его полярность указывает сторону отклонения ВС от глиссады. Выходные сигналы приемника после выпрямления подводятся к сумматору, выход. сигнал который управляет работой сигнализации. К радиомаякам более высоких категорий (2,3), у которых требования к стабильности точности задаваемых траекторий. Значит, принцип работы КРМ и ГРМ несколько отличается от рассмотренного выше, и получил название метода угломерных измерений с «опорным нулем» (суммарно-разностный метод). Однако следует отметить, что формируемое в таких маяках поле излучения имеет структуру аналогичную полю равносигнальных маяков, и не требует изменения бортового оборудования.

 

Достоинство РМСП МВ: обеспечивает возможность точной посадки и днем, и ночью, в том числе в плохих метеоусловиях

Недостатки РМСП МВ:

§ большое влияние отраженных сигналов в метровом диапазоне и как следствие возникновение искажений при наведении ЛА

§ диаграмма направленности маяков позволяет осуществлять заход на посадку только с одного фиксированного направления

§ малый угловой размер зоны действия радиомаяка не позволяет строить удобные схемы захода на посадку

§ высокая стоимость из-за сложной антенной системы

§ повышенные требования к окружающему рельефу

§ ограниченное число каналов (около 40), т.е. работающие на одной частоте маяки создают друг другу помехи

§ при высокой плотности аэродрома, выбор свободных частот бывает проблемным

Для преодоления указанных ограничений была разработана РМСП СМВ (MLS).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.)